Скачать 77.18 Kb.
|
Урок по теме «Приматы». Цели: Образовательные: - познакомить учащихся с общими характеристиками приматов, с представителями отряда приматов; систематизировать знания учащихся о приматах, как наиболее высокоразвитых млекопитающих, их сходстве и родстве с человеком. Развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание через различные приемы повторения изученного, используемую наглядность, развивать умение сравнивать, анализировать схемы. Коррекционные: - коррекция внимания; коррекция памяти на основе повторения ранее изученного материала; коррекция анализа и обобщения на основе обобщения и формулировки вывода. Воспитательные: - формировать бережное отношение к природе; воспитывать эстетический вкус через яркую соответствующую эстетическим нормам наглядность. Оборудование урока: 1). Карточки с названиями животных (синий кит, корова, волк, кролик, зебра, лошадь, белка, морской котик); 2). Карточки с названиями представителей приматов; 3). Карточки с заданием; 4). ТСО: телевизор с ДWД-проигрывателем, диск с записью фильма о приматах («Лучшие животные – мамаши»), компьютер, презентация «Приматы».
Приложение 1. Горилла Самые крупные из человекообразных обезьян. Самцы бывают ростом более 2 метров. Телосложение самцов крепкое, мощное. Живут гориллы небольшими семьями. Дни проводят в поисках пищи, кочуя с места на место. На ночь строят гнезда из ветвей на высоте 5-6 метров от земли. Гориллы вегетарианцы. Они питаются плодами деревьев, сахарным тростником, молодыми побегами кукурузы, крапивой, побегами бамбука. Гориллы не агрессивные животные. Сами первыми никогда не нападают. ОРАНГУТАНЫ Орангутаны живут на островах Борнео и Суматра. Они населяют болотистые тропические леса. В переводе орангутан – «человек лесной». Тело орангутанов покрыто длинной красновато-рыжей шерстью. Руки у них очень длинные. У взрослых самцов их размах достигает 3 метров. Образ жизни дневной. Они легко передвигаются по деревьям. Питаются в основном плодами деревьев. Могут лакомиться насекомыми, яйцами птиц и даже птенцами. Орангутаны живут одиночками, парами или семьями. ШИМПАНЗЕ Шимпанзе – крупная обезьяна. Взрослые самцы достигают 170 см. Руки у этих обезьян длиннее ног. Ушные раковины большие, похожи на человеческие. Кожа лица морщинистая. Окраска шерсти черная. Шимпанзе живут в тропических и горных лесах экваториальной Африки. Шимпанзе живут небольшими стадами, в которые входит самец-вожак, несколько самок и детенышей. Гнездо шимпанзе строят на высоте 8-12 метров от земли из свежих веток деревьев. Излюбленный корм – плоды деревьев, которые они срывают очень искусно. Шимпанзе единственные обезьяны которые добывают пищу с помощью подручных материалов: палкой, камнем колют орехи. Приложение 2. Задание Дополни с помощью текста учебника предложения о приматах. К приматам относятся: мартышки, ………………., павианы и человекообразные обезьяны: гориллы, …………………., ……………………. Мартышки, макаки и павианы имеют длинный ……………… и защечные мешочки. Передвигаются быстро, опираясь на …………………….. и подошвы ног. У человекообразных обезьян, как и у человека, лицо…………. и широкое, губы могут вытягиваться вперед, ушные раковины……………. . Они ходят на …………………………., опираясь на тыльную сторону пальцев рук. На ночь в развилках деревьев строят ………………. .Они трогательно заботятся о своих……………………… . |
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Координаты: электронная почта К последним относятся мартышкообразные, гиббоны, орангутан, гориллы, шимпанзе и человек. Приматы обладают многими общими специфическими... | ||
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | ||
Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев.... | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |