Урок по теме «Приматы»





Скачать 77.18 Kb.
НазваниеУрок по теме «Приматы»
Дата публикации29.07.2014
Размер77.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по теме «Приматы».

Цели: Образовательные: - познакомить учащихся с общими характеристиками приматов, с представителями отряда приматов; систематизировать знания учащихся о приматах, как наиболее высокоразвитых млекопитающих, их сходстве и родстве с человеком. Развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание через различные приемы повторения изученного, используемую наглядность, развивать умение сравнивать, анализировать схемы. Коррекционные: - коррекция внимания; коррекция памяти на основе повторения ранее изученного материала; коррекция анализа и обобщения на основе обобщения и формулировки вывода. Воспитательные: - формировать бережное отношение к природе; воспитывать эстетический вкус через яркую соответствующую эстетическим нормам наглядность.

Оборудование урока: 1). Карточки с названиями животных (синий кит, корова, волк, кролик, зебра, лошадь, белка, морской котик); 2). Карточки с названиями представителей приматов; 3). Карточки с заданием; 4). ТСО: телевизор с ДWД-проигрывателем, диск с записью фильма о приматах («Лучшие животные – мамаши»), компьютер, презентация «Приматы».


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Орг.

Момент

2.Подготовка

к новой теме. Актуализация знаний.

3. Повторение. Коррекция памяти на основе повторения изученного.

4. Объяснение нового материала

Коррекция речи на основе чтения.

Коррекция памяти на основе запоминания.

Коррекция внимания

5. Закрепление материала

Коррекция памяти на основе запоминания

6). Итог урока

Коррекция знаний на основе обобщений


Организация взаимного приветствия.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Тема нашего урока называется«Приматы». (1слайд). А почему не просто обезьяны? Слово «прима» в переводе на русский язык означает первый, высший. Итак, приматы – значит первые, высшие. В каком смысле первые? Почему все прочие животные вторые, пятые и десятые? Давайте посмотрим положение группы животных «приматы» в системе животного мира. (Идет презентация)

- На какие группы делятся животные?

- Какие животные относятся к беспозвоночным?

- Каких животных мы отнесем к позвоночным?

- Давайте вспомним, какие животные относятся к млекопитающим?

- У вас на партах есть карточки с названиями животных. Соотнесите название животного с группой млекопитающих.

- Почему млекопитающих так называют?

- К млекопитающим относят и приматов. Наша с вами сегодня задача доказать, что приматы – высокоразвитые млекопитающие и посмотреть, в чем сходство данной группы с человеком.

- Предлагаю вам открыть учебник на стр. 124. Прочитайте текст учебника на стр. 125-125 до слов «мартышки». Приготовьтесь отвечать на вопросы по тексту.

- Что обозначает слово «приматы»?

- Почему у приматов наблюдаются сложности в поведении?

- Перечислите приматов. Воспользуйтесь рис. 144 и 145.

- Перечислите признаки приматов.(Слайд)

- Посмотрите на экран. (Слайд). Все приматы делятся нам две группы: обезьяны и человекообразные обезьяны. Давайте познакомимся с представителями обеих групп поближе. О мартышках нам расскажет Женя К.

- Ребята, а где живут мартышки? Как они передвигаются? Чем они питаются?

О группе человекообразных обезьян подготовил рассказ

Саша Р.

- Почему этих обезьян назвали человекообразными?

- Чем они отличаются от мартышек?

Я дополню Сашин рассказ. (слайды, рассказ учителя)

(см. прил. 1)

Ребята, все человекообразные обезьяны очень заботливые родители и очень трогательно заботятся о своих малышах. Давайте посмотрим фрагмент фильма о том, как мамочки шимпанзе и орангутангов заботятся и воспитывают малышей. (Фильм)

- Давайте с вами вспомним общие признаки приматов.

- Что мы сейчас с вами вспомнили?

- Как называют ряд видов обезьян, наиболее близких человеку?

- Все приматы делятся на сколько групп?

У вас на столах карточки с представителями приматов. Соотнесите их по группам.

- Перечислите признаки групп (Слайд)

Я предлагаю выполнить задание (Прил. 2)

- О каких животных мы с вами сегодня говорили?

- Почему их назвали приматами?

- Чем приматы отличаются от других животных?

- Каких приматов вы запомнили?

- Хотелось бы сказать, что многие приматы нуждаются в охране. (Заключительный слайд)

Ставятся оценки за работу на уроке.


Проверяют свою готовность, приветствуют учителя.

Смотрят слайд, записывают тему урока.

Позвоночные и беспозвоночные.

Черви и насекомые

Смотрят слайд, называют группы позвоночных животных.

Рассказывает один ученик, пользуясь схемой на слайде.

По очереди читают названия животных и соотносят с группой млекопитающих.

Эти животные вскармливают своих детенышей молоком.

Первый, высший.

Головной мозг у обезьян крупный, имеет сложное строение.

Рассказывает один ученик, пользуясь схемой на слайде.

Доклад Жени К. о мартышках.

Ответы детей.

Доклад Саши Р о человекообразных обезьянах.

Ответы детей.

Дети смотрят слайды, слушают рассказ учителя.

Дети смотрят фрагмент фильма о человекообразных обезьянах, их заботе о малышах.

Значительную часть черепа занимает черепная коробка;

передний мозг имеет большое число извилин;

Наблюдается сложное поведение;

Глаза направлены вперед;

На пальцах рук и ног имеются плоские ногти;

Две молочные железы, расположенные на груди.

Общие признаки приматов.

Человекообразные

На две группы: обезьяны и человекообразные обезьяны.

Прикрепляют с помощью магнитов на доску.

Рассказывает один ученик, пользуясь схемой на слайде.

Дети выполняют письменно задание.

Ответы детей.

Д\З: Ответить на вопр. Стр. 127.




Приложение 1.

Горилла

Самые крупные из человекообразных обезьян. Самцы бывают ростом более 2 метров. Телосложение самцов крепкое, мощное. Живут гориллы небольшими семьями. Дни проводят в поисках пищи, кочуя с места на место. На ночь строят гнезда из ветвей на высоте 5-6 метров от земли. Гориллы вегетарианцы. Они питаются плодами деревьев, сахарным тростником, молодыми побегами кукурузы, крапивой, побегами бамбука. Гориллы не агрессивные животные. Сами первыми никогда не нападают.

ОРАНГУТАНЫ

Орангутаны живут на островах Борнео и Суматра. Они населяют болотистые тропические леса. В переводе орангутан – «человек лесной». Тело орангутанов покрыто длинной красновато-рыжей шерстью. Руки у них очень длинные. У взрослых самцов их размах достигает 3 метров. Образ жизни дневной. Они легко передвигаются по деревьям. Питаются в основном плодами деревьев. Могут лакомиться насекомыми, яйцами птиц и даже птенцами. Орангутаны живут одиночками, парами или семьями.

ШИМПАНЗЕ

Шимпанзе – крупная обезьяна. Взрослые самцы достигают 170 см. Руки у этих обезьян длиннее ног. Ушные раковины большие, похожи на человеческие. Кожа лица морщинистая. Окраска шерсти черная.

Шимпанзе живут в тропических и горных лесах экваториальной Африки. Шимпанзе живут небольшими стадами, в которые входит самец-вожак, несколько самок и детенышей.

Гнездо шимпанзе строят на высоте 8-12 метров от земли из свежих веток деревьев. Излюбленный корм – плоды деревьев, которые они срывают очень искусно. Шимпанзе единственные обезьяны которые добывают пищу с помощью подручных материалов: палкой, камнем колют орехи.

Приложение 2.

Задание

Дополни с помощью текста учебника предложения о приматах.

К приматам относятся: мартышки, ………………., павианы и человекообразные обезьяны: гориллы, …………………., ……………………. Мартышки, макаки и павианы имеют длинный ……………… и защечные мешочки. Передвигаются быстро, опираясь на …………………….. и подошвы ног. У человекообразных обезьян, как и у человека, лицо…………. и широкое, губы могут вытягиваться вперед, ушные раковины……………. . Они ходят на …………………………., опираясь на тыльную сторону пальцев рук. На ночь в развилках деревьев строят ………………. .Они трогательно заботятся о своих……………………… .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Приматы» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме «Приматы» iconКоординаты: электронная почта
К последним относятся мартышкообразные, гиббоны, орангутан, гориллы, шимпанзе и человек. Приматы обладают многими общими специфическими...
Урок по теме «Приматы» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме «Приматы» iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок по теме «Приматы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок по теме «Приматы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок по теме «Приматы» iconУрок по теме
Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме)
Урок по теме «Приматы» iconУрок по теме
«Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок...
Урок по теме «Приматы» iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по теме «Приматы» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок по теме «Приматы» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок по теме «Приматы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок по теме «Приматы» iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по теме «Приматы» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок по теме «Приматы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев....
Урок по теме «Приматы» iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск