Скачать 43.5 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Домашние животные» Цели: Обучающие: - учить детей работать с текстом - развивать у учащихся мышление, умение обобщать - учить детей делать и обосновывать предположения Развивающие: - развивать память, внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, эрудицию - тренировать способности к коммуникативному взаимодействию Воспитательные: - прививать любовь к животным, учить бережному отношению к природе - формировать систему ценностей, направленных на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность Оборудование: конверты с картинками тексты презентация Литература: Т.А Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» План урока 1.Организационный момент 2.Постановка учебной задачи и темы урока Сегодня я хочу предложить вам поработать в группах. Скажите, как нужно организовать работу с товарищами, чтобы ваша группа стала лидером сегодня на уроке? Я раздам вам карточки. Прочитайте, что на них написано и объединитесь в группы. На карточках написано: щетка, овес, носки, йогурт (получилось 4 группы). Дети рассаживаются по группам. Подумайте, обсудите, о чем будем сегодня говорить на уроке? Что объединяет все карточки? Дети высказывают свои предположения. Итак, тема урока «Домашние животные». Что вы знаете о домашних животных? Хотелось бы вам еще больше узнать? Откуда можно получить информацию? Как называются тексты, в которых содержатся познавательные научные сведения? Детям предлагаются тексты. 1 группа- текст о свинье Свинья Предками свиньи были кабаны. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от морозов, а вот жару они переносят плохо. Свиньи неприхотливы к еде, едят разнообразную пищу - всеядны. Во рту 44 зуба. Живут в свинарниках. Любят поваляться в грязи, чтобы охладиться. Кроме того, высыхая, грязь отваливается, а вместе с ней очищается кожа свиньи от насекомых. Рождается 10-12 поросят. Вскармливают их молоком. Дает мясо, сало, кожу, щетину, из которой делают кисти, щетки. Свиньи памятливы и сообразительны. Легко поддаются дрессировки. Во Франции домашних свиней дрессируют, чтобы они отыскивали грибы трюфели, которые растут под землей. Ведь у свиней тонкий нюх, они хорошо чувствуют запах грибов даже под слоем земли. 2 группа – текст о лошади Лошадь Используют лошадей для езды и перевозки грузов. Получают мясо и кожу. Из молока кобылиц делают напиток – кумыс (сквашенное молоко). Этот вкусный и целебный напиток называется богатырским, эликсиром здоровья и долголетия. Лошади умные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу. Лошади очень привязаны к своему хозяину, легко поддаются дрессировке, выступают в цирке. Спортивные лошади участвуют в скачках. Для перевозки грузов используют могучих, выносливых лошадей- тяжеловозов. Живут лошади 25-30 лет. Рождается по одному жеребенку, выкармливают молоком. Кормят лошадей травой, сеном, овсом, корнеплодами. Пьют 7 ведер в сутки. Живут в конюшнях. Дикий предок лошадей – тарпан. Они жили большими табунами. 3 группа – текст об овце Овца Предки овец – дикие бараны (муфлоны). Овцы всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Пастух овец называется чабаном. Помогают чабану собаки. Собак, стороживших овец, называли овчарками ( от слова «овчар» - работник по уходу за овцами ). Такое название стало относиться к собакам, разным по происхождению, но делающим одну и ту же работу – охрана овец. Когда на овечью отару нападает волк, взрослые овцы встают кругом, а маленьких ягнят прячут в середину. Кроме волков для овец опасны рысь, орел, ястреб. Живут овцы 13-14 лет. Овцы - травоядные животные. Рождается у овцы 1-2 детеныша. Вскармливают ягнят молоком. Очень чуткое, пугливое животное. Хорошо слышит. Это помогает чувствовать приближение врага. Живут овцы в овчарнях. Овцы дают молоко, из которого делают брынзу, мясо и сало, а так же мягкую теплую шерсть. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли золотым руном. Отважные мореплаватели предпринимали опасные путешествия, чтобы добыть золотое руно. 4 группа- текст о корове Корова Коровы – травоядные животные. У них прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Желудок коровы вмещает 200л корма (это 20 ведер). В желудке трава увлажняется и размягчается. Потом опять попадает в рот. Корова еще раз ее пережевывает. Жевание для коровы – главное занятие. Предками коровы были туры. В нашей стране разводят 50 пород коров. Корова рожает в год по одному теленку. Выкармливает его молоком. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться. Зимой коров кормят сеном. Живут коровы в коровниках. Дает корова молоко, мясо, кожу. И сметану, и кефир, Сливки, ряженку и сыр, Творог, масло, простоквашу, Молоко для вкусной каши Нам дает Буренка наша! Народ сложил немало пословиц и поговорок, он любовно называет корову «кормилицей». В разных странах коровам поставлены памятники. Вы умеете работать с текстом? Как? Дети составляют план работы с текстом. План 1.Прочитаю 2.Выясню непонятные слова 3.Выберу главное 4.Проанализирую 5.Обобщу 6.Перескажу Каждая группа должна будет подготовить презентацию о животном. План презентации 1.Чем питается 2.Как называется детеныш 3.Какую пользу приносит людям 4.Дополнительные сведения 5.Оформить презентацию ( сделать коллаж) и подготовить рассказ Дети получают конверты с картинками, которые помогут им составить коллаж, работают с текстом. Учитель помогает группам и сотрудничает с детьми. 3.Физкультминутка 4. Дети выступают с презентацией, идет обсуждение, задаются вопросы выступающим. 5. Рефлексия Получили ли вы ответы на свои вопросы? А теперь договорите предложение. -Я узнал…. - Меня удивило…. - Мне понравилось… 6.Домашнее задание - подготовить и записать 3 утверждения по своему тексту - составить 5 вопросов Верите ли вы….. Для любознательных: подготовить рассказ о профессиях людей, которые связаны с домашними животными. |
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока по окружающему миру Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,... | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:... Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные» Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва» Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях |