Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи





Скачать 183.37 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи
Дата публикации10.08.2014
Размер183.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Тема урока: Конспект урока по теме «Нормы питания».

Цели и задачи:

  • актуализация полученных ранее знаний об обмене веществ;

  • научить составлять суточный рацион человека в соответствии с потребностями организма в питательных веществах;

  • балансировать соотношение белков, жиров и углеводов в своем рационе;

  • акцентировать внимание на рациональном питании с целью сохранения своего здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор,

Технологии: КСО (работа в группах), ИКТ, работа с текстом, работа с таблицами.

Компетенции: метопредметные, информативные, коммуникативные.

Методы: частично-поисковый, сравнительно-аналитический, творческий.

Формы работы: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.
  2. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с нормами питания и попробуем составить суточное меню, для одного человека в зависимости от его потребностей в энергии.

Но для начала давайте вспомним, что такое питание и нормы питания, давайте обратимся к словарю (слайд 2):

  • Питание — поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста, жизнедеятельности и воспроизводства. От качества и режима питания зависят его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни.

Обратить внимание учеников на влияние качества и режимапитания на их здоровье.

  • Норма питания - определяющие величины потребления пищевых веществ, основываются на данных научных исследований обмена жиров, белков, углеводов, воды, минеральных веществ, витаминов у различных групп населения.

У нас есть суточная потребность организма в питательных веществах. Как вы думаете, от чего она зависит? (ответы учащихся)

Вывод: Суммарный расход энергии человека в сутки равен расходу энергии на основной обмен плюс энергия, истраченная в течение дня во время работы, занятий физкультурой и отдыха (слайд 3).

Обратите внимание на то, что утомление, зависит от нервных процессов во время труда!

Теперь давайте разберем понятие рациональное питание (слайд 4).

На диаграмме представлено соотношение разных продуктов в дневном рационе (слайд 5).

Пожалуйста, посмотрите у вас на столах лежат таблицы с калорийностью продуктов, учтите, что калории указаны на 100г продукта. Давайте попробуем ими пользоваться, рассчитаем калорийность бурерброда с сыром, для этого нам понадобятся: 25г белого хлеба – 58,5 кк, 5г сливочного масла – 39,1 кк, 10г сыра – 34кк, итого: 131,6 кк 1 бутерброда.


3. Закрепление.

Теперь поделимся на группы, каждая группа получит лист с заданием, пожалуйста, используйте таблицы учебника с.125 в ней, Вы, найдете энергетические затраты разных групп людей, не забывайте переводить джоули в калории.

В конце урока, Вы, сдадите листы и получите оценки.

Удачи!

Приложение.


Состав пищевых продуктов и их калорийность


Название продукта

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность на 100г. продукта, ккал.

в процентах

Гречневая крупа

12,5

2,5

67,4

351,5

Манная крупа

11,2

0,8

73,3

354,6

Рис

7,

1,0

75,8

352,0

Макароны

11,0

0,9

74,2

358,4

Фасоль

23,2

2,1

53,8

355,7

Хлеб ржаной

6,9

0,9

42,9

222,6

Хлеб пшеничный

8,1

0,9

47,0

234,6

Картофель

2,0

-

20,0

90,2

Морковь

1,3

-

8,7

41,0

Свекла

1,5

-

10,4

48,6

Капуста свежая

1,8

-

5,3

29,1

Капуста квашеная

1,0

-

2,1

12,6

Лук зеленый

1,3

-

4,4

23,3

Арбузы

0,6

-

9,0

39,37

Дыни

0,7

-

11,3

49,8

Огурцы свежие

1,0

-

2,4

13,8

Огурцы соленые

0,5

-

1,2

6,92

Помидоры

1,0

-

3,8

19,5

Апельсины

0,9

-

9,1

41,05

Виноград

0,7

-

16,2

69,4

Лимоны

0,6

-

10,3

44,6

Мандарины

0,9

-

10,0

44,6

Яблоки

0,5

-

11,2

47,9

Сахар-рафинад

-

-

99,9

41,7

Шоколад

6,3

37,2

53,2

59,7

Какао

23,6

20,2

40,2

450,3

Масло подсолнечное

-

99,8

-

930,3

Масло сливочное

0,5

83,5

0,5

782,3

Кефир

3,5

3,5

4,3

64,4

Сметана

3,0

30,0

2,5

302,1

Творожная масса

12,5

16,0

15,0

262,05

Творог жирный

15,0

18,0

1,0

233,4

Мороженое сливочное

4,0

10,0

17,0

179,4

Сыр

22,5

25,0

3,5

339,8

Мясо говяжье

20,0

10,7

-

181,8

Мясо баранье

19,0

5,9

-

132,9

Мясо, свинина нежирная

23,5

10,0

-

189,7

Гусь

16,5

29,0

-

338,1

Курица

20,0

5,0

-

128,6

Колбаса любительская

13,7

27,9

-

316,2

Сосиски

12,4

19,4

0,4

233,4

Яйца

12,5

12,0

0,5

165,1

Сало

2,0

91,0

-

856,3

Лещ

16,8

7,6

1,0

139,8

Судак

19,0

0,8

1,3

85,4

Треска

17,6

0,4

1,2

75,8

Икра красная

31,6

13,8

7,7

258,4

Сельдь

19,7

24,5

12,4

308,8

Икра баклажанная

1,7

13,0

7,5

158,9


Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков


Возраст, лет

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Всего из расчета на в кК среднюю массу тела

3-4

50-60

60-70

150-200

1603 – 1804

5-7

65-70

75-80

250-300

1804 – 2305

8-11

75-95

80-95

350-400

2355 – 2906

12-14

90-110

90-110

400-500

2806 –3307

15-16

100-120

90-110

450-500

3207 - 3508

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание.
1. Составьте суточный пищевой рацион подростка 15-16 лет

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.
Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак






















2-й завтрак






















Обед






















Ужин























Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.
Задание.
1. Составьте суточный пищевой рацион для врача.

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.
Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак






















2-й завтрак






















Обед






















Ужин






















Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.
Задание.
1. Составьте суточный пищевой рацион для водителя.

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.
Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак






















2-й завтрак






















Обед






















Ужин






















Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.
Задание.
1. Составьте суточный пищевой рацион для лесоруба

2. Результат расчетов занесите в таблицу.

3. Переведите калории в джоули .

4. Сделайте выводы: - об оптимальности пищевого рациона, о выполнении суточных норм в потреблении питательных веществ.
Состав суточного пищевого рациона

Режим питания

Название блюда

Продукты необходимые для его приготовления

Масса, г

Содержание во взятом количестве продукта, г

Калорийнос-ть, ккал.

Белки

Жиры

Углево-ды

1-й завтрак






















2-й завтрак






















Обед






















Ужин























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconУрок по обществознанию по теме «Право» в 9 классе. Задачи урока
Какие вы знаете социальные нормы (виды социальных норм)? (традиции, обычаи, нормы морали, религиозные нормы, корпоративные нормы,...
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconУрок по теме Расход энергии. Нормы питания
Цель: Показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека, познакомить учащихся со способами определения...
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconУрок по теме. Цели и задачи: обучающие
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает все стороны литературного языка: произношение (орфоэпические нормы, акцентологические нормы), лексику (лексические нормы,...
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока
Познакомить учащихся с причинами образования ветра, приборами, позволяющим измерить направление и скорость ветра
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconЦели и задачи конференции Цели
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России»
Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,...
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconУрок по теме: «Рациональное питание»
Цели урока: Познакомить учащихся с основами рационального питания, необходимое для растущего организма
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconЧеркунова Людмила Олеговна математика конспект урок
Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи»
Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи iconКонспект урока по теме: «Население России»
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск