Скачать 58.56 Kb.
|
План – конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока:
Оборудование: Анемометр, флюгер, роза ветров, календарь погоды, учебник Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии 6 кл. – М.: Дрофа, 2002. Ход урока I. Организационный момент II. Опрос - Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления? - Как изменяется давление с высотой? - Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о его строении. Индивидуальные задания: Карточка № 1 Подпишите значения атмосферного давления в точках А, В, С, Д. Атмосферное давление 809, 760, 720, 740. Подчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного - сплошной чертой. Карточка № 2 У подножья возвышенности атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Какова высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм рт. ст. Холм это или гора? Карточка № 3 У края пропасти давление 754 мм рт. ст. Чему равно давление на ее дне при глубине 200 м? Карточка № 4 На дне пропасти 780 мм рт. ст., а на поверхности 740 мм рт. ст. Найдите глубину пропасти. III. Изучение нового материала. Урок начинается с проблемного вопроса. - Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий, зимний вечер, за окнами вьюга. Вы си дите перед камином, в котором горят дрова. Вопрос: куда девается дым? (Дым выходит в трубу.)- Почему дым не заходит в комнату? (Дым вытягивается в трубу.) - Почему дым вытягивается в трубу? (Ученики затрудняются.) Учитель наводит на мысль о разности давления воздуха на уровне топки и вершине трубы. - Так почему дым вытягивается в трубу? (На уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.) Учитель отмечает, что такое явление - движения воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. - Приведите пример такого явления. (Ветер.) Запись в тетради Ветер – горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер. Учитель просит обратить внимание на записи на доске:
2) 740, 720. ( 740 – 720 = 20 ) - В каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях? (760 720; 740 720.) - Где будет ветер сильнее? (В первом случае.) - Над обширными территориями нашей планеты формируются системы постоянных и переменных ветров (учитель объясняет, выполняя схему на доске, а ученики в тетрадях): Виды ветров Постоянные ( дуют в одном направлении весь год) - стоковые - западные - пассаты Переменные (местные) прочитать стр. 117 и заполнить схему Бриз (лёгкий ветер) меняет направление 2 раза в сутки днём ночью море суша море суша Муссон (сезон) меняет направление 2 раза в год летом зимой море суша море суша - Восстановите цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра: образование ветра; разница в нагревании моря и суши; разница в давлении. (Разница в нагревании моря и суши разница в давлении образование ветра.) - Ветер характеризуется направлением, скоростью и силой: Изменения ветра направление по стороне горизонта, откуда дует флюгер скорость сила м/с баллах (12 б.) анемометр шкала Бофорта (1 б.=2 м/с) Запись в тетради Роза ветров – график преобладающего направления ветра Инструктивная карта «Построение розы ветров» (Наблюдение за направлением ветров учащимися ведется в сентябре месяце.)
С С-В С-З В З Ю-В Ю-З Ю
- Прочитать абзац «Значение ветра» на стр.119 и записать в тетрадь значение ветра Значение ветра:
Домашнее задание: § 39 пересказ, задание 4 на стр.120 письменно, в дневнике погоды построить розу ветров для сентября. |
Конспект урока «Ветер» (Тема урока) фио (полностью) Авдусь Валентина Евгеньевна «ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,... | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока:... «ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,... | ||
Урока по географии по теме «Ветер». География. 6 класс. Тема «Ветер» Цель урока: Учащиеся формируют понятие «ветер» на основе знаний о температуре воздуха и атмосферном давлении при выявлении причинно-следственных... | Урока Тема урока Дата А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака» | ||
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной... «ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Конспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения... Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом | Цели и задачи конференции Цели План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Конспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России» Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,... | Конспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи Сегодня мы познакомимся с нормами питания и попробуем составить суточное меню, для одного человека в зависимости от его потребностей... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Конспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс... Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка |