Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока





Скачать 58.56 Kb.
НазваниеКонспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока
Дата публикации02.10.2013
Размер58.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
План – конспект по теме «Ветер»
Цели и задачи урока:

  • Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере.

  • Разобрать с ними новые понятия и термины.

  • Познакомить учащихся с причинами образования ветра, приборами, позволяющим измерить направление и скорость ветра.

  • Показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.

  • Научить чертить розу ветров и анализировать её.

  • Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Совершенствовать навыки общения, коллективной работы.


Оборудование:

Анемометр, флюгер, роза ветров, календарь погоды, учебник Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии 6 кл. – М.: Дрофа, 2002.
Ход урока
I. Организационный момент

II. Опрос

- Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?

- Как изменяется давление с высотой?

- Как называется прибор для измерения атмосферного давле­ния? Расскажите о его строении.

Индивидуальные задания:


Карточка № 1
Подпишите значения атмосферного давления в точках А, В, С, Д. Атмосферное давление 809, 760, 720, 740. Подчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного - сплошной чертой.




Карточка № 2

У подножья возвышенности атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Какова высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм рт. ст. Холм это или гора?


Карточка № 3

У края пропасти давление 754 мм рт. ст. Чему равно давление на ее дне при глубине 200 м?





Карточка № 4

На дне пропасти 780 мм рт. ст., а на поверхности 740 мм рт. ст. Найдите глубину пропасти.




III. Изучение нового материала.

Урок начинается с проблемного вопроса.

- Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий, ­зимний вечер, за окнами вьюга. Вы си дите перед камином, в котором горят дрова. Вопрос: куда девается дым? (Дым выходит в трубу.)- Почему дым не заходит в комнату? (Дым вытягивается в трубу.)

- Почему дым вытягивается в трубу? (Ученики затрудняются.) Учитель наводит на мысль о разности давления воздуха на уровне топки и вершине трубы.

- Так почему дым вытягивается в трубу? (На уровне топки ат­мосферное давление больше, а на

середине трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.)

Учитель отмечает, что такое явление - движения воздуха от об­ласти высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении.

- Приведите пример такого явления. (Ветер.)

Запись в тетради

Ветер – горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

Учитель просит обратить внимание на записи на доске:

  1. 760, 720; ( 760 – 720 = 40 )

2) 740, 720. ( 740 – 720 = 20 )

- В каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях? (760 720; 740 720.)

- Где будет ветер сильнее? (В первом случае.)

- Над обширными территориями нашей планеты формируются системы постоянных и переменных ветров (учитель объясняет, выполняя схему на доске, а ученики в тетрадях):


Виды ветров






Постоянные

( дуют в одном направлении весь год)

- стоковые

- западные

- пассаты

Переменные (местные)

прочитать стр. 117 и заполнить схему




Бриз (лёгкий ветер)
меняет направление 2 раза в сутки
днём ночью

море суша море суша


Муссон (сезон)
меняет направление 2 раза в год
летом зимой

море суша море суша












- Восстановите цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра: образование ветра; разница в нагревании моря и суши; разница в давлении.

(Разница в нагревании моря и суши разница в давлении образование ветра.)
- Ветер характеризуется направлением, скоростью и силой:

Изменения ветра

направление
по стороне горизонта, откуда дует
флюгер

скорость сила
м/с баллах (12 б.)
анемометр шкала Бофорта (1 б.=2 м/с)


Запись в тетради

Роза ветров – график преобладающего направления ветра

Инструктивная карта «Построение розы ветров» (Наблюдение за направлением ветров учащимися ведется в сен­тябре месяце.)


  1. Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.

  2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.


С



С-В

С-З





В

З


Ю-В

Ю-З


Ю



  1. Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок (0,5 см) - 1 день.




  1. Берутся данные наблюдения за погодой (заполнить таблицу)




Направление ветра

север

северо-восток

восток

юго-восток

юг

юго-запад

запад

северо-запад

штиль

Число дней

2

1

-

1

7

11

7

5

2


  1. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отмечать по всем направлениям.

  2. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.

  3. Точки соединяются в последовательности: север – северо-­восток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - севе­ро-запад - север.

  4. При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.

  5. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри ро­зы ветров.

  6. Определить преобладающий ветер


- Прочитать абзац «Значение ветра» на стр.119 и записать в тетрадь значение ветра

Значение ветра:

  1. переносит влажный воздух с океанов на материк

  2. уносит загрязнённый воздух из городов

  3. человек строит ветряные двигатели для получения электричества.



Домашнее задание: § 39 пересказ, задание 4 на стр.120 письменно, в дневнике погоды построить розу ветров для сентября.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока «Ветер» (Тема урока) фио (полностью) Авдусь Валентина Евгеньевна
«ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,...
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока:...
«ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,...
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconУрока по географии по теме «Ветер». География. 6 класс. Тема «Ветер»
Цель урока: Учащиеся формируют понятие «ветер» на основе знаний о температуре воздуха и атмосферном давлении при выявлении причинно-следственных...
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconУрока Тема урока Дата
А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака»
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconУрок по теме. Цели и задачи: обучающие
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconУрок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной...
«ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,...
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconЦели и задачи конференции Цели
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России»
Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,...
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока по теме «Нормы питания». Цели и задачи
Сегодня мы познакомимся с нормами питания и попробуем составить суточное меню, для одного человека в зависимости от его потребностей...
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск