Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер"





Скачать 76.01 Kb.
НазваниеУрок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер"
Дата публикации02.10.2013
Размер76.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер"


Задачи урока:

  • сформировать представление учащихся о природе ветра,

  • о причинах его возникновения,

  • о связи силы ветра с величинами атмосферного давления;

  • учить связывать научные представления с реальной жизнью,

  • научить приему построения особого типа графика – розы ветров.

Ход урока


  1. Орг. момент

- сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. А какое это явление вы узнаете, отгадав ребус. (1 слайд)

-Мы познакомимся с понятием «ветер», причиной образования ветра, с различными его видами, узнаем, какое значение он играет в природе и жизни человека.

А также мы будем учиться сравнивать, обобщать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети записывают тему урока в тетрадях.

  1. Краткая беседа о том, что такое ветер.

- Кто может сказать, что такое ветер? Что вы знаете о ветре?

- Как образуется ветер? (высказывания детей)

3. Объяснение нового материала.

- Главная причина возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности. (слайд 2) Давайте рассмотрим образование ветра, который возникает на берегу моря и называется бризом. Этот ветер дважды меняет своё направление в течение суток. Представьте, что вы находитесь на берегу моря в жаркий летний день. (щелчок мыши) Воздух на суше нагревается быстрее, чем вода, а мы знаем, что чем выше его температура, тем он легче, и тем самым он устремляется вверх. (щелчок мыши) У поверхности Земли создаётся область низкого давления. Почему? Известно также, что для нагревания 1 см3 воды требуется в 3 раза больше тепла, чем для нагревания того же количества песка. Следовательно, вода будет нагреваться медленнее. И над поверхностью воды воздух будет тяжелее и холоднее. Именно поэтому летом со стороны воды веет прохладой. Здесь образуется область низкого давления. Более холодный воздух со стороны моря устремляется на сушу. Из области более высокого давления в область более низкого давления. (щелчок мыши). Образуется ветер, который носит название бриз. Ночью наоборот. (слайд 3)

Суша остывает быстрее, чем вода. (щелчок мыши) Холодный воздух над ней уплотняется. Здесь образуется область высокого давления.

А над морем наоборот (щелчок мыши). Нагретая за день поверхность воды отдаёт своё тепло гораздо медленнее. Воздух остывает не так быстро, как над сушей. Здесь образуется область низкого давления.

- Как вы думаете, что будет происходить с воздухом? (ответы детей) (щелчок мыши)

Правильно, воздух будет устремляться из области высокого давления в область низкого давления, т. е. с суши на воду. Возникает ночной бриз.

Чем больше разница в давлении между сушей и водой, тем быстрее перемещается воздух, тем сильнее ветер.

СУТОЧНЫЕ ВЕТРЫ.   Бризы – ветер силой 4 балла на побережье больших водоемов, озер, рек, водохранилищ, морей, меняющий свое направление два раза в сутки. Он хорошо выражен в летнее время, когда контраст температуры (вода – суша) наибольший. Днем ветер дует с моря на сушу – это дневной бриз, а ночью с суши на море – это ночной бриз. Образуется этот ветер из-за разницы в атмосферном давлении над водой и сушей. Днем над водой давление выше, чем над сушей, поэтому у поверхности земли воздух перемещается в сторону суши. Бризы это переменчивые ветры, с наступлением вечера они приносят прохладу, исчезает нестерпимая духота. Приток свежего воздуха придает бодрость, повышает работоспособность, улучшает самочувствие. Примером могут служить бризы господствующие летом на побережье Черного моря, многие, кто ездил летом туда отдыхать ощущали свежесть этого ветра.

- Какова же главная причина возникновения ветра?

- Кто может дать определение понятия ветер? (слайд 4)

- Кто сформулирует определение понятия «бриз»? (после ответа щелчок мыши)

В тетрадях записываются определения понятий.

4. Первичное закрепление
На экране появляются следующие вопросы (слайд 5)

- Почему летним днём из леса веет холодком?

- Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днём?

Ответы на вопросы звучат устно.

Объяснение образования муссонов.

- Откройте свои учебники на стр. Найдите пункт «Муссоны».Самостоятельно прочитайте его.

- Теперь пользуясь следующей схемой (слайд 6), постарайтесь объяснить, как образуются муссоны.

Дети глядя на схему, самостоятельно объясняют причину движения муссона.

- А теперь глядя на схему построения определения, дайте определение муссона. (слайд 7)
СЕЗОННЫЕ ВЕТРЫ.  На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют направления два раза в год. Это – муссоны. Летом материк нагревается быстрее, чем Тихий океан, поэтому холодный воздух с океана, над которым давление высокое поступает на сушу. Это – летний муссон. Зимой океан сохраняет тепло, давление над ним ниже, чем над сушей. Зимний муссон дует с материка в океан. Зима на Дальнем Востоке холодная и сухая, лето прохладное и дождливое: дожди приносит летний муссон.
Выступление учащихся.
ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРА.

   Постоянные ветры образуются вслед­ствие существования на Земле поясов постоянного атмо­сферного давления. От 30-х широт, где сформировались по­яса высокого давления, к экватору — в сторону пояса низко­го давления, дуют пассаты. Из областей высокого давления 30-х широт в области пониженного давления в умеренных широтах дуют постоянные ветры западного переноса. В полярных широтах господствуют полярные восточные ветры.

         Благодаря осевому вращению Земли ветры от­клоняются от своего первоначального направле­ния в Северном полушарии вправо, в Южном -влево. Например, южные ветры приобретают в Северном полушарии юго-западное направле­ние, а в Южном полушарии — юго-восточное.

-Временные. В горах очень распространен фён — теплый ветер, направленный с гор в межгорные долины или предгорья. Он может вызы­вать сход снежных лавин, бурное таяние снегов и разлив рек. Летом фён ускоряет созревание, и, наоборот, может высушить растения, ускорить летний листопад. Часты фёны в Альпах, на Западном Кавказе, в районе Телецкого озера.

   Зимой на гористых морских побережьях может возникать холодный ветер — бора. Спускаясь с гор, вытесняет тёплый воздух .Он об­рушивается с гор к морю с большой скоростью, понижает температуру воздуха и вызывает на море сильный шторм. Вода, попадая на корабли, стоящие в бухтах, замерзает и покрывает их ледяной коркой. Самой из­вестной в нашей стране является Новороссийская бора, спускаю­щаяся с Кавказских гор к Черному морю зимой с ноября по март. На юге Франции – мистраль. На Байкале – сарма. 

Запись определения в тетрадях.

5. Закрепление.

(Слайд 8)

- Ответьте на вопросы.

От чего зависит сила ветра?

- При помощи каких приборов определяется сила ветра и направление? Ответы детей

Выступление учащегося о приборах, определяющих направление и силу ветра. (слайд 9)

- Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры. Об этом можно узнать по графику, называемому розой ветров.

Скорость  и сила ветра .

- Мы с вами заговорили о скорости ветра, которая измеряется м/с, км/ч. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. Первый такой прибор изобрел в XVII веке итальянский врач С.Санторио. Он представлял собой пластину, по отклонению которой от вертикального положения судили о силе ветра и его скорости. Современные анемометры устроены намного сложнее.

-Сила ветра измеряется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Но лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала Бофорта 12-ти бальная. Если сила ветра 0 баллов, т.е. ветра нет, то это штиль. Ветер называется умеренным если скорость возрастает до 7 м/с, а сила до 4 баллов. Ураган это ветер со скорость более 33 м/с и силой в 12 баллов.

-Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера на юг, то это северный ветер, если с запада на восток – то западный. Для определения направления ветра используют флюгер, который устанавливают на высоте 10 м. он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по его направлению.
-Задание: определить направление ветра.
Способ построения розы ветров следующий: (слайд 10)

(после демонстрации построения розы ветров)

- Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

- Как вы думаете, для чего надо высчитывать преобладающие направления ветров?

- А теперь попробуйте построить розу ветров по следующим данным. (слайд 11)

Проверка выполненной работы (слайд 12)

6. Работа с книгой

Откройте учебники на стр. 94. Найдите пункт 5. В течение 4 минут изучите его и выделите основные значения ветра в жизни человека.

7. Работа в парах.

- Расскажите друг другу то, что вы узнали из этого пункта.

- Что нового вы узнали, прочитав этот пункт?

.Значение ветра.

  • Ветер великий в природе работник.
    Вспомните, еще А. С. Пушкин подметил:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море...

  • Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью:

Взгляни на небосвод –

Повсюду облака плывут,

Послушные ветрам, и

Громоздят они причудливые формы.

В. Гюго

  • Очищает воздух.

  • Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.

  • Вырабатывает электроэнергию.

  • Полярники используют ветряные движители для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин.

  • Ветер «съедает» горы, сглаживает их.

Создавая причудливые формы в виде богини или истукана.

Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин

На территории Казахстана расположен прославленный курорт «Боровое». Более всего привлекает отдыхающих березовый тан­цующий лес. Белоствольные красавицы, произрастающие на берегу озера, имеют причудливую форму, кружатся в сказочном вальсе. А главный руководитель этого ансамбля - ветер.
Закрепление изученного материала.

Вопросы к параграфу.

8. Итог урока.
Проверим, как хорошо вы запомнили сегодняшний материал? Продолжите фразу:

– Ветер это – … (горизонтальное движение воздуха).
– Главная причина образования ветра – … (разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности).
– Ветер дует из областей высокого давления в… (области низкого давления).
– Чем больше разница в атмосферном давлении, тем… (сильнее ветер).
– Бриз – это… (ветер, меняющий направление дважды в сутки, возникает на берегу морей).
– Ветер характеризуется показателями… (направлением, силой, скоростью).
– Прибор для определения направления ветра называется… (флюгер).
– Сила ветра определяется по шкале… (Бофорта).
– Человек использует силу ветра для… (выработки электроэнергии).
– В природе ветер может создать… (новые формы рельефа).

-Понравился вам урок или нет? Почему?

Домашнее задание: №24 вопросы.

Выставление оценок за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconУрок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body»
Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconУрок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body»
Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" icon"Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point"
Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconЛабораторная работа №2 Разработка учебно-методических материалов...
Цель: Научиться использовать стандартное приложение Microsoft Office (ms power Point) при разработке урока по определенной теме школьного...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconГеография всемирных экономических отношений
Урок составлен на основе учебника В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-кл.». Тема 5, §...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconУрок по теме: «Компьютерные презентации Power Point» Вид: защита компьютерных проектов
...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока с использованием презентации Microsoft Power Point «Успехи селекции»
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconКак сделать хорошую презентацию в Power Point
Реклама: Не секрет, что сейчас 90% всех презентаций и выступлений делается с помощью проектора и показа слайдов в Power Point. Сейчас...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconТема урока: «Анимация и движение в Power Point 2007»
Босовой Людмилы Леонидовны при проведении практической работы №13 на стр. 164. Дети очень любят составлять анимации и движения в...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconУрок по английскому языку "Политическая система Великобритании"
Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, cd о королевской семье, использование раздаточного материала
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – объяснение нового материала с ипользованием элементов методики «Хотлист» и презентации Power Point
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconПрезентация раздел электронного учебника. Достаточно простые средства...
...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconГибадулина Галина Витальевна
«Создание макросов в презентации ms power Point», «Элементы управления», «Свойства объектов»
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconПлан урока с использованием информационных технологий по теме: «Особенности...
Развитие умений работать с презентацией Power Point (умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать...
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: \"Ветер\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С учетом фгос, включающих в систему учебных действий внеклассные мероприятия на английском языке с учетом развития личностных и метапредметных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск