Скачать 70.28 Kb.
|
Тема урока. География всемирных экономических отношений Автор – Журавская Марина Борисовна, учитель географии МОУ лицей № 49 г. Калининграда (Урок составлен на основе учебника В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-кл.». Тема 5, § 4). Обычно я провожу этот урок с использованием презентации в формате MS Power Point. Материал рассчитан на 2 академических часа. Оборудование: политическая карта мира, статистические материалы, компьютер и мультимедийный проектор, презентация в формате MS Power Point Цели урока:
Ход урока. 1. Объяснение учителем понятия «Международные (всемирные) экономические отношения» и их основных форм. Вычерчивание схемы на доске и в тетради (схема может быть в презентации). Всемирные экономические отношения – система хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, особая форма деятельности, основанная на международном разделении труда и служащая своего рода «мостом» между национальными экономиками и мировым хозяйством Формы МЭО Внешняя (международная) торговля Кредитно-финансовые отношения Научно-техническое и производственное сотрудничество Предоставление различных услуг -Инженерно-технические -Консалтинговые -Лизинговые -Информационные 2. Самостоятельная работа учащихся с текстом
3. Фронтальная работа по определению факторов, влияющих на показатель экспортной квоты. Определение: Экспортная квота - доля экспорта в создании ВВП страны (в процентах) Формула: Кэ = (Э / ВВП) * 100% Среднемировой показатель – 20%
Факторы, определяющие степень «открытости экономики» (по итогам обсуждения)
4. Объяснение учителем понятия «Внешняя (международная) торговля и её основные элементы»
Э > И – активный (положительное сальдо) Э < И – пассивный (отрицательное сальдо)
5. Самостоятельная работа учащихся с таблицами 1 и 2, рисунком 42 на стр. 161 учебника с целью определения и объяснения тенденций изменения внешнеторгового оборота, товарной структуры и географического распределения мировой торговли. Итог: совместное обсуждение результатов работы. 6. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника § 4 п.3,4. Задание: в тетрадь выписать основные формы кредитно-финансовых отношений, производственного и научно-технического сотрудничества. Данные отразить в таблице.
7. Учитель может добавить данные учащихся информацией о мировых ареалах финансовой деятельности и мировых финансовых центрах.
8. Изучение вопросов, связанных с географией международного туризма. А. Международный туризм - одна из форм обмена услугами
Б. Динамика международного туризма (рис 43 на стр. 161), причины «туристического бума»
В. География международного туризма Страны или регионы - лидеры туристического рынка (рис. 44 на стр. 161) Г. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
9. Итоговая творческая работа: сделайте прогноз развития всемирных экономических отношений на 2015, 2025 и 2050 годы по их структуре и географии (по вариантам). Таблица 1. А) внешнеторговый оборот (экспорт + импорт)
Таблица 2. Б) географическое распределение мирового товарооборота (в %).
|
Дипломная работа тема: ”влияние государственной политики на развитие... Анализ проблем и перспектив развития российско-украинских экономических отношений | Аннотация рабочей программы дисциплины Цель дисциплины: дать студентам базовые знания о системе современных международных экономических отношений и тенденциях ее развития,... | ||
Международных отношений (университет) мид россии Холопов анатолий Васильевич, д э н., профессор кафедры Экономической теории, декан факультета Международных экономических отношений... | Программа учебной дисциплины «налоговая система» Налоги, как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система» Налоги, как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным... | Программа учебной дисциплины «Экономика образования» Ведь все попытки реформировать образование оканчивались неудачей прежде всего из-за нерешенности экономических проблем образования,... | ||
Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Цель курса – дать студентам представление об основных международных экономических организациях, их роли в современной системе международных... | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся... | ||
Программа учебной дисциплины 1 Автор программы: Сафонов Г. Б., к... Современная модель хозяйствования предусматривает развитие различных форм экономических отношений, что требует развития адекватных... | Научная работа по дисциплине «Гражданское право» На тему: «Актуальные... С развитием рыночных отношений, когда производители товаров, предприниматели, фермеры, а также иные представители негосударственного... | ||
Объединениями (союзами) работодателей архангельской области Соглашение с целью согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти Архангельской области по вопросам... | Выпускная квалификационная работа ... | ||
«актуальные вопросы международных экономических отношений» Современные международные отношения: Учебно-методический комплекс./ Л. В. Володина. – Спб.: Ивэсэп, 2006 | Рабочая программа по дисциплине дс. 01. 01. Торгово-экономические... «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» является изучение студентами основных понятий в области международных... | ||
География, страноведение «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль Общая характеристика мировой экономики и международных экономических отношений |