Скачать 33.35 Kb.
|
Тема урока: Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи:
Оборудование: компакт-диск «Открытая биология», учебник В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, Грибы. Растения», презентация учителя, рабочие тетради, рабочие листы. Планируемые результаты обучения. Учащиеся должны знать: - о необходимости для нормальной жизнедеятельности растения существования и функционирования всех органов - что главный признак живого организма - обмен веществ; - какие процессы обуславливают рост растения; - фазы развития злаковых растений; - особенности однолетних, двулетних и многолетних растений Ход урока.
- Какое строение имеет растительная клетка? - Как строение клетки связано с выполняемой функцией? Привести примеры. - Какие растительные ткани вам известны? - Какие органы растения вы знаете? 2.Презентация учителя. На слайдах показаны вегетативные и генеративные органы растения, особенности их строения, выполняемые функции, взаимосвязь органов растения между собой и с окружающей средой. Действие 1.
Действие 2.
Вывод: Обмен веществ – основной признак живой клетки, живого организма. Все органы растения связаны между собой и окружающей средой. 4.Учитель: Растение – живой организм, и ему, как и всему живому, свойственно питание и дыхание, что обуславливает его дальнейший рост и развитие. Какие выделяют этапы развития покрытосеменных растений? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 173. Ростовые процессы связаны с развитием и размножением растений. Каждое растение проходит определенный цикл развития, состоящий из ряда фаз. У двудольных растений, например у фасоли, имеются следующие фазы: 1) прорастание семян; 2) развертывание семядолей; 3) появление листьев; 4) бутонизация; 5) цветение; 6) созревание плодов. У злаковых отмечают следующие фазы: 1) появление всходов; 2) появление трех листьев; 3) кущение; 4) выход в трубку; 5) колошение; 6) цветение; 7) фаза молочной спелости; 8) фаза восковой спелости; 9) полная спелость зерна. Действие 3.
Действие 4. Продемонстрировать буклеты и быстрые публикации (работа по группам), выполненные учащимися по предложенным темам: «Съедобные растения», «Насекомоядные растения», «Водные растения», «Растения пустынь», «Растения и животные», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения».
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение биологии в школе начинается с курса ботаники в 6 классе. Подробно и обстоятельно ребята рассматривают строение, а затем... | Тип: доска прямой проекции Размер активной поверхности Доска должна конструктивно представлять собой единое, целое промышленно (серийно) выпускаемое изделие (ни один из отдельных модулей... | ||
Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:... «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... | Минобрнауки России Охватывает весь организм, как целое | ||
В. Л. Рябикова растительный организм как индикатор среды Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология» | Тип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | ||
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Тема урока Код Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое.... | ||
Инструкция для участников единого государственного экзамена Охватывает весь организм, как целое | Памятка системно-деятельностный подход на уроках Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также... | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Информация для участников единого государственного экзамена в 2013 году Охватывает весь организм, как целое | ||
Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг мбоу сош №11 Охватывает весь организм, как целое | Смертность по причине болезней как индикатор социально экономического... Охватывает весь организм, как целое |