Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи





Скачать 33.35 Kb.
НазваниеРастительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи
Дата публикации21.08.2014
Размер33.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: Растительный организм как единое целое.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:


  1. Продолжать формировать представления о целостности растительного организма;

  2. Систематизировать знания о взаимосвязи всех органов в растительном организме и взаимосвязи растения со средой.


Оборудование: компакт-диск «Открытая биология», учебник В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, Грибы. Растения», презентация учителя, рабочие тетради, рабочие листы.
Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать:

- о необходимости для нормальной жизнедеятельности растения существования и функционирования всех органов

- что главный признак живого организма - обмен веществ;

- какие процессы обуславливают рост растения;

- фазы развития злаковых растений;

- особенности однолетних, двулетних и многолетних растений

Ход урока.


  1. Проверка знаний.




  1. Как разные растения реагируют на количество воды при прорастании семян?

  2. Почему нельзя посев всех растений провести в одно и то же время?

  3. Какие условия необходимы для прорастания семян?

  4. Как состав почвы отражается на глубине заделки семян?

  5. Как определить глубину заделки семян?

  6. Зачем необходимо знать условия всхожести семян? Как это узнать?



  1. Изучение нового материала




  1. Вопросы для актуализации знаний:


- Какое строение имеет растительная клетка?

- Как строение клетки связано с выполняемой функцией? Привести примеры.

- Какие растительные ткани вам известны?

- Какие органы растения вы знаете?
2.Презентация учителя.
На слайдах показаны вегетативные и генеративные органы растения, особенности их строения, выполняемые функции, взаимосвязь органов растения между собой и с окружающей средой.
Действие 1.


  • Просмотреть и прослушать презентацию учителя.

  • Выполнить задание 1 в рабочем листе.




  1. Учитель: Все органы растения имеют клеточное строение и связаны между собой. Нарушение строения и жизнедеятельности одного органа отражается на других. Если нарушение жизнедеятельности какого-либо оказывается сильным, то это сказывается на росте и развитии всего растения, а иногда приводит к гибели.


Действие 2.


  • Открыть диск «Открытая биология»

  • В меню выбрать МОДЕЛИ

  • Глава 10

  • Модель 10.4

  • Прочитать текст

  • Выполнить задание 2 в рабочем листе.


Вывод: Обмен веществ – основной признак живой клетки, живого организма. Все органы растения связаны между собой и окружающей средой.
4.Учитель: Растение – живой организм, и ему, как и всему живому, свойственно питание и дыхание, что обуславливает его дальнейший рост и развитие. Какие выделяют этапы развития покрытосеменных растений? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 173.

Ростовые процессы связаны с развитием и размножением растений. Каждое растение проходит определенный цикл развития, состоящий из ряда фаз.

У двудольных растений, например у фасоли, имеются следующие фазы:

1) прорастание семян;

2) развертывание семядолей;

3) появление листьев;

4) бутонизация;

5) цветение;

6) созревание плодов.

У злаковых отмечают следующие фазы:

1) появление всходов;

2) появление трех листьев;

3) кущение;

4) выход в трубку;

5) колошение;

6) цветение;

7) фаза молочной спелости;

8) фаза восковой спелости;

9) полная спелость зерна.
Действие 3.

  • Выполнить тестовую работу на ПК.

Действие 4.

Продемонстрировать буклеты и быстрые публикации (работа по группам), выполненные учащимися по предложенным темам: «Съедобные растения», «Насекомоядные растения», «Водные растения», «Растения пустынь», «Растения и животные», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения».

  1. Закрепление изученного.




    1. Какую роль играет корень в жизни растения?

    2. Какую функцию в жизнедеятельности выполняют листья?

    3. Какие растения называют однолетними, двулетними, многолетними?

    4. Какие этапы развития покрытосеменных растений вам известны?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение биологии в школе начинается с курса ботаники в 6 классе. Подробно и обстоятельно ребята рассматривают строение, а затем...
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconТип: доска прямой проекции Размер активной поверхности
Доска должна конструктивно представлять собой единое, целое промышленно (серийно) выпускаемое изделие (ни один из отдельных модулей...
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconМинобрнауки России
Охватывает весь организм, как целое
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconВ. Л. Рябикова растительный организм как индикатор среды
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология»
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconТип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconТема урока Код
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconИнструкция для участников единого государственного экзамена
Охватывает весь организм, как целое
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconПамятка системно-деятельностный подход на уроках
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также...
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconИнформация для участников единого государственного экзамена в 2013 году
Охватывает весь организм, как целое
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг мбоу сош №11
Охватывает весь организм, как целое
Растительный организм как единое целое. Тип урока: комбинированный. Задачи iconСмертность по причине болезней как индикатор социально экономического...
Охватывает весь организм, как целое


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск