Скачать 34.62 Kb.
|
Черепанова Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №8 Тема: «Питание живых организмов» Цель: формирование представлений о питании живых организмов Задачи:
Оборудование:
Тип урока: комбинированный Ход урока
Учитель: - Здравствуйте, присаживайтесь. - Давайте отметим отсутствующих. 2. Актуализация темы Для того чтобы понять и определить тему урока, я предлагаю вам небольшой рассказ, который называется: «Кто кого ест» Каждое утро мы с вами начинаем с завтрака. Днем вы возвращаетесь из школы домой, где вас уже ждет вкусный обед. А там, глядишь, и ужин не за горами. Если вдруг случится так, что вы вынуждены долго ничего не есть (опоздали к обеду или кто-то, более голодный, съел вашу порцию, или вдруг, очутитесь на необитаемом острове и под рукой, не оказалось вилки и ножа), то сил сразу становится меньше, ничего не хочется делать. А перед глазами возникают аппетитные блюда, всевозможные и невозможные вкусности. Никак нам без еды не прожить. Как только мы поели, у нас появляется масса энергии, мы можем выше прыгнуть, дальше побежать (хотя делать это сразу после еды не рекомендуется). Некоторые, хорошо отобедав, даже поют от удовольствия. Что поделать, так уж мы устроены. И не только мы, люди, но и все другие живые организмы. Без еды – пищи жить не можем. Только каждый ест свое любимое блюдо. Для одних устрица – лакомство желанное, а другой с голоду умрет, но устрицу есть не станет. Потому что в природе у каждого свое меню. 3. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Исходя из рассказа, подумайте, что является темой нашего урока (наводящие вопросы) Тема урока «Питание живых организмов». Как вы думаете, растения и животные питаются одинаково? Цель: рассмотреть и изучить особенности питания растений и животных.
Учитель: А что такое питание? Как вы думаете, каким образом питаются растения? Питание растений (слайд презентация) Питание животных Каждый в природе ест свое любимое блюдо. Для одних устрица – лакомство желанное, а другой с голоду умрет, но устрицу есть не станет. Потому что в природе у каждого свое меню. Растения питаются с помощью солнечной энергии. Белки собирают орехи, грибы; зайцы едят траву, кору деревьев грызут; волки зайцев не прочь отведать. И это правильно. Представляете, что случилось бы, если бы все питались только зайцами? Да ни одного зайца на Земле не осталось бы! Пропали бы зайцы – погибли бы со временем и те, кто их ест. Чтобы таких печальных фактов в жизни природы не было, каждый зверь посещает свою столовую. Или ресторан. Это уж кому как повезет. Есть животные, которые питаются только растениями. Они называются травоядными. Есть и такие, которые едят других животных. Это – хищники. Встречаются и такие представители животного мира, которые не прочь отведать и того и другого (и можно без хлеба, как говорил толстяк и лакомка Вини-Пух). И коль едят они все – ягоды, грибы, мясо, то и название получили соответствующее – всеядные. И, наконец, существует еще одна группа живых организмов. Они питаются остатками растений и животных. Их называют трупоеды.
А. Слайд – презентация Б. Таблица животных
Сделать объяснение к данному рисунку. 6. Итог урока |
Разнообразие растений ... | Тема урока Кол-во часов Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов | ||
Тематическое планирование по биологии. Составлено с учетом программы и учебника ... | Лекции Название лекции Круг вопросов Период: октябрь-январь 1 Входной тест 2 Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | ||
Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов и неживой природы Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | Уважаемые коллеги! Информируем, что к III общероссийскому семинару... Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | ||
Тематическое планирование по биологии, 6 класс Многообразие живых организмов, основные признаки. Отличие живого от неживого Основные признаки живых организмов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В курс биологии 7-го класса включен материал по сравнительной характеристике основных групп живых организмов. Это позволяет школьникам... | ||
Лабораторная работа «Химический состав клетки» Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и... | Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»... Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях | ||
Окб астрон Приемник (3) электромагнитных сигналов имеет устройство для извлечения частотных составляющих, характерных для живых организмов,... | Рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И.... | ||
Урок 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. Урок 2 Ч.... ... | 1 Краткая история экологии В настоящее время большинство исследователей считает, что экология — это наука, изучающая отношения живых организмов между собой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов | Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,... |