Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах





Скачать 108.54 Kb.
НазваниеКризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах
Дата публикации10.07.2013
Размер108.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы




Вопрос - Ответ

Юнита: 0681_04_01;1

Количество вопросов: 101




Кризис идентичности“ заключается в: 1) неспособности определить свое место в жизни; 2) неспособности определить свои цели и задачи; 3) потере чувства “нового“ в жизни; 4) неуверенности в своих силах

1, 2, 3, 4

Кризис середины жизни ” заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано

1, 3, 4, 2

Процесс поэтапного присвоения (адекватного или неадекватного) об­щест­вен­ных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к дей­ст­вию или мнимой самореализации“ - это определение жизненного пути в

узком психологическом смысле

Средство целевой регуляции деятельности“ - это определение жизнен­но­го плана, по словам

Выготского Л.С.

Старик интровертированный“ в типологии Ф. Гизе - это тип личности: 1) отрицающий признаки старения у себя, но обнаруживающий их у других; 2) остро переживающий появление признаков старения; 3) признающий признаки старения у себя через наблюдения за сверстниками

2

Старик экстравертированный“ в типологии Ф. Гизе - это человек: 1) отрицающий признаки старения у себя; 2) признающий признаки старения через наблюдения за другими; 3) лично адаптирующийся к возрастным изменениям

1

«Жизненный путь человека – это история формирования, развития лич­нос­ти в определенном обществе» – это определение принадлежит

Ананьеву Б.

«Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе - это тип личности: 1) отрицающий у себя проявления старости; 2) человек, впадающий в депрессию при появлении первых признаков старения; 3) признающий признаки старения

1

Аристотель, предполагал, что причиной старения яв­ля­ет­ся: 1) потеря природного человеческого тепла; 2) высыхание организма; 3) из­ношенность организма

1

Биограф - это специалист: 1) описывающий жизненный путь человека; 2) ин­­тер­претирующий жизненный путь; 3) анализирующий жизненный путь; 4) исследующий жизненный путь

1, 2

В каком году был написан самый древний трактат, в котором описы­ва­лись способы обретения молодости?

1600 г. до н.э.

В эмоциональной сфере личности зрелого человека происходят сле­дую­щие изменения: 1) выработка новых моделей переживания сложных жиз­нен­ных ситуаций; 2) появление черствости и эмоциональной холодности; 3) появ­ление эмоциональной стабильности

1, 3

Возраст можно представить себе как

“вертикальное“ сечение жизненного пути

Возраст от рождения до настоящего момента называется

календарным

Время в жизни человека может рассматриваться в следующих аспектах: 1) в плане соотношения прошлого, настоящего, будущего; 2) с точки зрения значения возрастных параметров жизненного пути; 3) с точки зрения успешности самореализации личности

1, 2

Высказывание: “Умение продлить жизнь - это прежде всего умение ее не сокращать“, принадлежит геронтологу

Богомольцу А.А

Данное определение: «Творческий процесс поэтапного включения человека в систему общественных отношений, последовательной смены способов жизнедеятельности, связанных с самореализацией и утверждением индивидов жизненного пути» принадлежит

Грибакину А.В.

Динамика умственных возможностей обусловлена возрастом

функциональным

Для личности человека в период перехода к стадии старения характерно яв­ление, связанное с оценкой жизненного пути, называемое

философским осмыслением

Для человека средних лет наиболее характерными чертами личности являются: 1) реалистичность устремлений; 2) активная самореализация; 3) эмоциональность; 4) повышенное внимание к своему здоровью

1, 2, 4

Для человека, переходящего от стадии зрелости к стадии старения, ха­рак­тер­но в результате осмысления жизненного пути подведение итогов

предварительных

Долгожители - это лица, календарный возраст которых, лет

90 и более

Древнегреческий врач Гиппократ для сохранения молодости ре­ко­мен­до­вал: 1) питаться умеренно; 2) принимать горячие ванны; 3) физические упраж­не­ния

1, 2

Если успехов в саморегуляции человек достигает в деятельности, не свя­зан­­ной с основной, то можно говорить о саморегуляции в деятельности

непрофессиональной

Желательная, наиболее совершенная модель индивидуального будущего, складывающаяся в процессе жизнедеятельности, - это будущего

идеал

Жизненным путем в широком смысле называют промежуток времени от

рождения до смерти

Задачи самоактуализации личности взрослого человека по А. Маслоу - это: 1) быть хорошим родителем; 2) профессиональный рост; 3) преданная дружба; 4) полнота общественной жизни; 5) найти свое место в жизни

1, 2, 3, 4

Известный древнегреческий философ, полагавший, что люди, которые уме­ют приспосабливаться к различным жизненным ситуациям, активнее бо­рют­ся со старением и старостью, это

Платон

Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности“ у лиц среднего возраста

Кьеркегор С.

Изучая возрастную динамику, Гегель “кризисом идентичности“ называет состояние, сходное по форме и проявлению с

ипохондрией

Индивидуальный процесс прохождения жизненного пути - это его

этапы

Интервал времени между средним возрастом родителей и детей опре­деля­ют как

поколение

К функциям “кризиса средних лет“ можно отнести следующую: 1) адап­та­ци­онная; 2) стимулирующая; 3) развивающая; 4) эмпатическая; 5) фор­ми­ру­ю­щая

1, 2, 3, 5

Категория “прошлого“ в жизненном пути человека: 1) субъективное ощущение прошлого; 2) субъективное ощущение свершенного; 3) основа для построения настоящего и будущего

1, 2, 3

Категория настоящего в жизненном пути - это

устойчивое состояние

Книга трудов Цицерона, в которой он рекомендовал физические упражнения, умеренное питание и интеллектуальную активность, чтобы замедлить процесс старения, называется

“О старости“

Комплекс изменений в организме, происходящий в течение времени и наи­более заметный в преклонном возрасте, - это

старение

Комплекс методов, направленных на максимальную адаптацию лица стар­чес­кого возраста к социальным условиям, называется преодоления старости

стратегией

Кризис, в концепции Э. Эриксона, выражающийся в безнадежности и бессмысленности жизни, называют кризисом

старшего возраста

Критериями ценности жизненного пути считают 1) психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу; 2) появление новых интересов; 3) появление новых потребностей; 4) переориентация ценностных установок

1, 2, 3, 4

Логическое завершение деятельности человека в определенном нап­рав­ле­нии называют смертью

“предметной“

Механизм осуществления взаимосвязи между индивидуальностью вре­ме­ни развития личности и социальным контекстом этого развития называют по­ко­лений

преемственностью

Модель индивидуального будущего, складывающаяся у человека в процессе жизнедеятельности, - это будущего

образ

Мысль о том, что регулярное очищение кишечника может замедлить про­цесс старения, высказывали: 1) Мечников И.; 2) Авиценна; 3) Гален; 4) Арис­тотель; 5) Бекон Р.

1, 2, 3

Направленность личности - это склонность к реализации себя в

работе

Насыщенность каждой единицы времени социальными изменениями назы­ва­ют

режимом

Наука, изучающая особенности протекания заболеваний в старческом возрасте, называется

гериатрией

Наука, изучающая процесс старения с биологической, физиологической, психологической точек зрения, называется

геронтологией

Наука, изучающая способы сохранения и возвращения молодости, называется

ювенологией

Началом жизненного пути считают

возраст до 5 лет

Неподготовленность личности к предстоящим физиологическим, пси­хо­ло­ги­ческим и социальным изменениям в связи с процессом старения вызывает у человека следующие типы реакций: 1) депрессивные; 2) астенические; 3) фо­би­ческие; 4) эйфорические; 5) маниакальные

1, 2

Нравственное чувство, возникающее тогда, когда человек осознает ценность продолжительной дружбы и социальных обязательств, в концепции Э. Эриксона, называется

этикой

Обобщенная модель будущего жизненного пути индивида называется жиз­нен­ными

программой

Описательная характеристика социально-психологических особенностей человека в контексте социальных условий его жизни - это портрет

социальный

Определение жизненного плана «Стремление личности через постановку и достижение целей построить свою жизнь определенным образом» принадлежит

Плаксию С.

Определенным результатом “кризиса средних лет“ является выработка: 1) нового образа “я“; 2) переосмысление жизненных целей; 3) внесение корректив в образ жизни; 4) увеличение числа социальных контактов

1, 2, 3

Основные тенденции развития будущего заложены в: 1) выборе со­ци­аль­ной деятельности; 2) качествах человека; 3) установках и стереотипах; 4) позитивном решении возрастных кризисов

2, 3, 4

Основой физиологических изменений в старости является: 1) из­но­шен­ность органов; 2) замедленный обмен веществ; 3) снижение адаптации к ок­ру­жа­ющей среде; 4) появление специфических возрастных признаков; 5) умень­ше­ние числа социальных контактов

1, 2, 3

Особенность обучения в старческом возрасте заключается в том, что зау­чи­вается быстрее материал

логический

Осознание безусловной ценности жизни перед лицом смерти, в концепции Э. Эриксона, называется

мудростью

Осознание человеком ответственности и стремление к ней, называют зрелости

признаком

Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты: 1) агрессия и недовольство; 2) избежание контактов; 3) ощущение неудачи; 4) одиночество

1, 3

Ощущение недостаточности времени для выбора другого пути к це­лостности и гармоничности личности, в концепции Э. Эриксона, называется

отчаянием

Переживание “кризиса средних лет“ зависит в многом от следующих факторов: 1) личности; 2) условий протекания; 3) социального контакта; 4) интеллектуальных возможностей; 5) способностей

1, 2, 3

Положительное качество личности, связанное с нормальным выходом личности из кризиса продуктивность - инертность, называется

заботой

Положительное качество, возникающее в связи с нормальным выходом личности из кризиса эго - интеграция - отчаяние, называется

мудрость

Положительное качество, связанное с нормальным выходом личности из кризиса интимность – изоляция, называется

любовью

Положительным решением возрастного кризиса на стадии ранней зре­лос­ти, по Э. Эриксону, является

интимность

Положительным решением возрастного кризиса на стадии средней зрелос­ти, по Э. Эриксону, является

продуктивность

Положительным решением основной проблемы возрастного кризиса ста­дии поздней зрелости, по Э. Эриксону, является

эго-интеграция

Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) на­зы­­вается изоляцией

полной

Потеря определенного количества людей, входящих в ближайший круг общения, называется изоляцией

частичной

Принцип созревания личности, по Э. Эриксону, обозначающий пос­те­пен­ное развитие личности, переход от предыдущей стадии развития к пос­ле­дую­щей, называется

эпигенетический

Продолжение “кризиса идентичности” в зрелом возрасте связано с: 1) на­хож­дением своего места в новых условиях; 2) выработкой новых моделей по­ве­де­ния; 3) выработкой новых способов реализации моделей поведения; 4) по­вы­ше­нием внимания к собственной личности; 5) заботой о здоровье

1, 2, 3

Проистекание аномального процесса старения и появление раз­ру­ши­тель­ных изменений называется старостью

патологической

Процент людей данного календарного возраста по отношению к ос­таль­но­му населению региона называют возрастом

демографическим

Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и сос­тоя­ния называют

рефлексией

Прошлое как совокупность факторов жизненного пути обеспечивает его

непрерывность

Психологически ответственное лицо - это человек, отвечающий: 1) за со­дер­жание своей жизни; 2) за свои поступки перед собой; 3) перед другими людь­ми за свои поступки

1, 2, 3

Расстройство психики, связанное с переживанием неблагоприятного ба­ла­н­­са успехов и поражений, называется неврозом

“итога“

Расстройство психики, связанное с потерей ближайшего окружения, назы­ва­ет­ся неврозом

“социальной изоляции “

События в жизни человека, влияющие на жизненный путь, можно разделить на: 1) общественно значимые; 2) личностно значимые; 3) индивидуальные; 4) исторические

1, 2

Совокупность способов осуществления жизнедеятельности, скла­ды­ваю­щая­ся в процессе жизни, - это жизни

образ

Состояние внутренних систем организма и психическое здоровье личности отражает возраст

функциональный

Состояние, при котором внутренняя эмоциональная жизнь приобретает бо­льшее значение в старости, чем ранее, называется

интроверсией

Социальным временем называется: 1) способность индивида организовать социальные связи; 2) способность индивида реализовать себя в них; 3) социаль­ные предпосылки развития личности

1, 2

Способность организма организовать подвижные временные связи с вне­ш­ней средой называют временем

биологическим

Средство психологической адаптации к условиям окружающей сре­ды­ называется психической адаптационной

энергией

Стадия зрелости считается: 1) целью развития личности; 2) финалом развития личности; 3) промежуточной стадией развития личности

1, 2

Стадия развития личности в концепции Э. Эриксона, охватывающая воз­раст от 20 лет до 25 лет, называется зрелостью

ранней

Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 25 лет до 64, называется зрелостью

средней

Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 65 лет до смерти, называется зрелостью

поздней

Становление личности, формирование и развитие личностных, со­ци­ально з­на­чимых качеств - это характеристика

жизненного пути

Трудовая деятельность - это вид деятельности, в котором происходит

профессиональная самореализация личности

Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных лю­дей существенно различается - это

Гален

Ученый древности, первый предположивший, что старение - процесс, протекающий в течение всей жизни, - это

Гален

Факторами, способствующим деза­дап­­тации старого человека, называются психосоциальные факторы

риска

Хронологически определяют время наступления первых признаков ста­ре­ния

около 50 лет

Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии

психосоциальной

Этапы жизненного пути личности совпадают с

возрастными периодами

Ярко выраженная в период перехода зрелой личности к этапу старения склонность человека к обобщенному восприятию явлений своей жизни способствует: 1) переоценке жизненного пути; 2) восприятию жизни как непрерывного процесса; 3) установлению новых социальных контактов; 4) состоянию фрустрации; 5) развитию рефл

1, 2, 5





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconПитание больных в отделении реанимации
Когда приходит болезнь, вопрос питания становится определяющим: недостаточный, не соответствующий потребностям больного прием питательных...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconРеферат. Тема: «Кризис языческого мировоззрения»
В самой общей форме его можно определить как совокупность всех тех убеждений (религиозных и нерелигиозных) и особенностей характера...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconСоотношение мужчин и женщин в России
Образовательные: проанализировать половую структуру населения; определить причины, влияющие на продолжительность жизни; дать определение...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определить факторы размещения отраслей машиностроения; познакомить с новыми понятиями “специализация”, “кооперирование”; определить...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить учащихся с самым загадочным и мистическим произведением А. С. Пушкина, определить роль судьбы в жизни героев,...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconРецензия на книгу Бориса Кагарлицкого "Марксизм: не рекомендовано для обучения"
Книга известного социолога и политолога Бориса Кагарлицкого актуальная попытка определить место марксизма в современной общественной...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах icon1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место
Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место в теме и в общем курсе, а так же задать себе вопрос,...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconТема: «Домашние животные» Цели урока
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах icon«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определить, какие цели и задачи стояли перед Центром (в целом) и мо (конкретно) в истекшем учебном году? Что сделано по реализации...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconДискурсы самоидентификации мажоритарного этноса Республики Молдова
Кризис идентичности, в том числе этнический кризис самоидентификации, является следствием изменения соотношения этих двух составляющих....
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconДом и его части. Задачи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умения показывать...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconПрограмма развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи...
Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить...
Кризис идентичности“ заключается в: 1 неспособности определить свое место в жизни; 2 неспособности определить свои цели и задачи; 3 потере чувства “нового“ в жизни; 4 неуверенности в своих силах iconЗадания по географии (учитель- ризабекова Г. Р.)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск