Скачать 108.54 Kb.
|
“Кризис идентичности“ заключается в: 1) неспособности определить свое место в жизни; 2) неспособности определить свои цели и задачи; 3) потере чувства “нового“ в жизни; 4) неуверенности в своих силах 1, 2, 3, 4 “Кризис середины жизни ” заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано 1, 3, 4, 2 “Процесс поэтапного присвоения (адекватного или неадекватного) общественных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к действию или мнимой самореализации“ - это определение жизненного пути в узком психологическом смысле “Средство целевой регуляции деятельности“ - это определение жизненного плана, по словам Выготского Л.С. “Старик интровертированный“ в типологии Ф. Гизе - это тип личности: 1) отрицающий признаки старения у себя, но обнаруживающий их у других; 2) остро переживающий появление признаков старения; 3) признающий признаки старения у себя через наблюдения за сверстниками 2 “Старик экстравертированный“ в типологии Ф. Гизе - это человек: 1) отрицающий признаки старения у себя; 2) признающий признаки старения через наблюдения за другими; 3) лично адаптирующийся к возрастным изменениям 1 «Жизненный путь человека – это история формирования, развития личности в определенном обществе» – это определение принадлежит Ананьеву Б. «Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе - это тип личности: 1) отрицающий у себя проявления старости; 2) человек, впадающий в депрессию при появлении первых признаков старения; 3) признающий признаки старения 1 Аристотель, предполагал, что причиной старения является: 1) потеря природного человеческого тепла; 2) высыхание организма; 3) изношенность организма 1 Биограф - это специалист: 1) описывающий жизненный путь человека; 2) интерпретирующий жизненный путь; 3) анализирующий жизненный путь; 4) исследующий жизненный путь 1, 2 В каком году был написан самый древний трактат, в котором описывались способы обретения молодости? 1600 г. до н.э. В эмоциональной сфере личности зрелого человека происходят следующие изменения: 1) выработка новых моделей переживания сложных жизненных ситуаций; 2) появление черствости и эмоциональной холодности; 3) появление эмоциональной стабильности 1, 3 Возраст можно представить себе как “вертикальное“ сечение жизненного пути Возраст от рождения до настоящего момента называется календарным Время в жизни человека может рассматриваться в следующих аспектах: 1) в плане соотношения прошлого, настоящего, будущего; 2) с точки зрения значения возрастных параметров жизненного пути; 3) с точки зрения успешности самореализации личности 1, 2 Высказывание: “Умение продлить жизнь - это прежде всего умение ее не сокращать“, принадлежит геронтологу Богомольцу А.А Данное определение: «Творческий процесс поэтапного включения человека в систему общественных отношений, последовательной смены способов жизнедеятельности, связанных с самореализацией и утверждением индивидов жизненного пути» принадлежит Грибакину А.В. Динамика умственных возможностей обусловлена возрастом функциональным Для личности человека в период перехода к стадии старения характерно явление, связанное с оценкой жизненного пути, называемое философским осмыслением Для человека средних лет наиболее характерными чертами личности являются: 1) реалистичность устремлений; 2) активная самореализация; 3) эмоциональность; 4) повышенное внимание к своему здоровью 1, 2, 4 Для человека, переходящего от стадии зрелости к стадии старения, характерно в результате осмысления жизненного пути подведение итогов предварительных Долгожители - это лица, календарный возраст которых, лет 90 и более Древнегреческий врач Гиппократ для сохранения молодости рекомендовал: 1) питаться умеренно; 2) принимать горячие ванны; 3) физические упражнения 1, 2 Если успехов в саморегуляции человек достигает в деятельности, не связанной с основной, то можно говорить о саморегуляции в деятельности непрофессиональной Желательная, наиболее совершенная модель индивидуального будущего, складывающаяся в процессе жизнедеятельности, - это будущего идеал Жизненным путем в широком смысле называют промежуток времени от рождения до смерти Задачи самоактуализации личности взрослого человека по А. Маслоу - это: 1) быть хорошим родителем; 2) профессиональный рост; 3) преданная дружба; 4) полнота общественной жизни; 5) найти свое место в жизни 1, 2, 3, 4 Известный древнегреческий философ, полагавший, что люди, которые умеют приспосабливаться к различным жизненным ситуациям, активнее борются со старением и старостью, это Платон Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности“ у лиц среднего возраста Кьеркегор С. Изучая возрастную динамику, Гегель “кризисом идентичности“ называет состояние, сходное по форме и проявлению с ипохондрией Индивидуальный процесс прохождения жизненного пути - это его этапы Интервал времени между средним возрастом родителей и детей определяют как поколение К функциям “кризиса средних лет“ можно отнести следующую: 1) адаптационная; 2) стимулирующая; 3) развивающая; 4) эмпатическая; 5) формирующая 1, 2, 3, 5 Категория “прошлого“ в жизненном пути человека: 1) субъективное ощущение прошлого; 2) субъективное ощущение свершенного; 3) основа для построения настоящего и будущего 1, 2, 3 Категория настоящего в жизненном пути - это устойчивое состояние Книга трудов Цицерона, в которой он рекомендовал физические упражнения, умеренное питание и интеллектуальную активность, чтобы замедлить процесс старения, называется “О старости“ Комплекс изменений в организме, происходящий в течение времени и наиболее заметный в преклонном возрасте, - это старение Комплекс методов, направленных на максимальную адаптацию лица старческого возраста к социальным условиям, называется преодоления старости стратегией Кризис, в концепции Э. Эриксона, выражающийся в безнадежности и бессмысленности жизни, называют кризисом старшего возраста Критериями ценности жизненного пути считают 1) психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу; 2) появление новых интересов; 3) появление новых потребностей; 4) переориентация ценностных установок 1, 2, 3, 4 Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью “предметной“ Механизм осуществления взаимосвязи между индивидуальностью времени развития личности и социальным контекстом этого развития называют поколений преемственностью Модель индивидуального будущего, складывающаяся у человека в процессе жизнедеятельности, - это будущего образ Мысль о том, что регулярное очищение кишечника может замедлить процесс старения, высказывали: 1) Мечников И.; 2) Авиценна; 3) Гален; 4) Аристотель; 5) Бекон Р. 1, 2, 3 Направленность личности - это склонность к реализации себя в работе Насыщенность каждой единицы времени социальными изменениями называют режимом Наука, изучающая особенности протекания заболеваний в старческом возрасте, называется гериатрией Наука, изучающая процесс старения с биологической, физиологической, психологической точек зрения, называется геронтологией Наука, изучающая способы сохранения и возвращения молодости, называется ювенологией Началом жизненного пути считают возраст до 5 лет Неподготовленность личности к предстоящим физиологическим, психологическим и социальным изменениям в связи с процессом старения вызывает у человека следующие типы реакций: 1) депрессивные; 2) астенические; 3) фобические; 4) эйфорические; 5) маниакальные 1, 2 Нравственное чувство, возникающее тогда, когда человек осознает ценность продолжительной дружбы и социальных обязательств, в концепции Э. Эриксона, называется этикой Обобщенная модель будущего жизненного пути индивида называется жизненными программой Описательная характеристика социально-психологических особенностей человека в контексте социальных условий его жизни - это портрет социальный Определение жизненного плана «Стремление личности через постановку и достижение целей построить свою жизнь определенным образом» принадлежит Плаксию С. Определенным результатом “кризиса средних лет“ является выработка: 1) нового образа “я“; 2) переосмысление жизненных целей; 3) внесение корректив в образ жизни; 4) увеличение числа социальных контактов 1, 2, 3 Основные тенденции развития будущего заложены в: 1) выборе социальной деятельности; 2) качествах человека; 3) установках и стереотипах; 4) позитивном решении возрастных кризисов 2, 3, 4 Основой физиологических изменений в старости является: 1) изношенность органов; 2) замедленный обмен веществ; 3) снижение адаптации к окружающей среде; 4) появление специфических возрастных признаков; 5) уменьшение числа социальных контактов 1, 2, 3 Особенность обучения в старческом возрасте заключается в том, что заучивается быстрее материал логический Осознание безусловной ценности жизни перед лицом смерти, в концепции Э. Эриксона, называется мудростью Осознание человеком ответственности и стремление к ней, называют зрелости признаком Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты: 1) агрессия и недовольство; 2) избежание контактов; 3) ощущение неудачи; 4) одиночество 1, 3 Ощущение недостаточности времени для выбора другого пути к целостности и гармоничности личности, в концепции Э. Эриксона, называется отчаянием Переживание “кризиса средних лет“ зависит в многом от следующих факторов: 1) личности; 2) условий протекания; 3) социального контакта; 4) интеллектуальных возможностей; 5) способностей 1, 2, 3 Положительное качество личности, связанное с нормальным выходом личности из кризиса продуктивность - инертность, называется заботой Положительное качество, возникающее в связи с нормальным выходом личности из кризиса эго - интеграция - отчаяние, называется мудрость Положительное качество, связанное с нормальным выходом личности из кризиса интимность – изоляция, называется любовью Положительным решением возрастного кризиса на стадии ранней зрелости, по Э. Эриксону, является интимность Положительным решением возрастного кризиса на стадии средней зрелости, по Э. Эриксону, является продуктивность Положительным решением основной проблемы возрастного кризиса стадии поздней зрелости, по Э. Эриксону, является эго-интеграция Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется изоляцией полной Потеря определенного количества людей, входящих в ближайший круг общения, называется изоляцией частичной Принцип созревания личности, по Э. Эриксону, обозначающий постепенное развитие личности, переход от предыдущей стадии развития к последующей, называется эпигенетический Продолжение “кризиса идентичности” в зрелом возрасте связано с: 1) нахождением своего места в новых условиях; 2) выработкой новых моделей поведения; 3) выработкой новых способов реализации моделей поведения; 4) повышением внимания к собственной личности; 5) заботой о здоровье 1, 2, 3 Проистекание аномального процесса старения и появление разрушительных изменений называется старостью патологической Процент людей данного календарного возраста по отношению к остальному населению региона называют возрастом демографическим Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояния называют рефлексией Прошлое как совокупность факторов жизненного пути обеспечивает его непрерывность Психологически ответственное лицо - это человек, отвечающий: 1) за содержание своей жизни; 2) за свои поступки перед собой; 3) перед другими людьми за свои поступки 1, 2, 3 Расстройство психики, связанное с переживанием неблагоприятного баланса успехов и поражений, называется неврозом “итога“ Расстройство психики, связанное с потерей ближайшего окружения, называется неврозом “социальной изоляции “ События в жизни человека, влияющие на жизненный путь, можно разделить на: 1) общественно значимые; 2) личностно значимые; 3) индивидуальные; 4) исторические 1, 2 Совокупность способов осуществления жизнедеятельности, складывающаяся в процессе жизни, - это жизни образ Состояние внутренних систем организма и психическое здоровье личности отражает возраст функциональный Состояние, при котором внутренняя эмоциональная жизнь приобретает большее значение в старости, чем ранее, называется интроверсией Социальным временем называется: 1) способность индивида организовать социальные связи; 2) способность индивида реализовать себя в них; 3) социальные предпосылки развития личности 1, 2 Способность организма организовать подвижные временные связи с внешней средой называют временем биологическим Средство психологической адаптации к условиям окружающей среды называется психической адаптационной энергией Стадия зрелости считается: 1) целью развития личности; 2) финалом развития личности; 3) промежуточной стадией развития личности 1, 2 Стадия развития личности в концепции Э. Эриксона, охватывающая возраст от 20 лет до 25 лет, называется зрелостью ранней Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 25 лет до 64, называется зрелостью средней Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 65 лет до смерти, называется зрелостью поздней Становление личности, формирование и развитие личностных, социально значимых качеств - это характеристика жизненного пути Трудовая деятельность - это вид деятельности, в котором происходит профессиональная самореализация личности Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается - это Гален Ученый древности, первый предположивший, что старение - процесс, протекающий в течение всей жизни, - это Гален Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы риска Хронологически определяют время наступления первых признаков старения около 50 лет Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии психосоциальной Этапы жизненного пути личности совпадают с возрастными периодами Ярко выраженная в период перехода зрелой личности к этапу старения склонность человека к обобщенному восприятию явлений своей жизни способствует: 1) переоценке жизненного пути; 2) восприятию жизни как непрерывного процесса; 3) установлению новых социальных контактов; 4) состоянию фрустрации; 5) развитию рефл 1, 2, 5 |
Питание больных в отделении реанимации Когда приходит болезнь, вопрос питания становится определяющим: недостаточный, не соответствующий потребностям больного прием питательных... | Реферат. Тема: «Кризис языческого мировоззрения» В самой общей форме его можно определить как совокупность всех тех убеждений (религиозных и нерелигиозных) и особенностей характера... | ||
Соотношение мужчин и женщин в России Образовательные: проанализировать половую структуру населения; определить причины, влияющие на продолжительность жизни; дать определение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определить факторы размещения отраслей машиностроения; познакомить с новыми понятиями “специализация”, “кооперирование”; определить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: познакомить учащихся с самым загадочным и мистическим произведением А. С. Пушкина, определить роль судьбы в жизни героев,... | Рецензия на книгу Бориса Кагарлицкого "Марксизм: не рекомендовано для обучения" Книга известного социолога и политолога Бориса Кагарлицкого актуальная попытка определить место марксизма в современной общественной... | ||
1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место в теме и в общем курсе, а так же задать себе вопрос,... | Тема: «Домашние животные» Цели урока Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определить, какие цели и задачи стояли перед Центром (в целом) и мо (конкретно) в истекшем учебном году? Что сделано по реализации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию... | Дискурсы самоидентификации мажоритарного этноса Республики Молдова Кризис идентичности, в том числе этнический кризис самоидентификации, является следствием изменения соотношения этих двух составляющих.... | ||
Дом и его части. Задачи Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умения показывать... | ||
Программа развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи... Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить... | Задания по географии (учитель- ризабекова Г. Р.) ... |