Скачать 39.47 Kb.
|
Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"Тема: правильное питание – основа здоровья. Цель: - доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; - познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; - воспитывать культуру приёма пищи. Оборудование: высказывания о питании, таблица “Пирамида питания”, “Витамины”, “Здоровье” №10, 2001 год, сок, раствор аскорбиновой кислоты, иод, пипетка, компьютер, проектор, видеофильм “Полезные бактерии”. Ход занятия: Все болезни к нам приходят через рот. Народная мудрость.
Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили: рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник “Здоровье”. Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.
Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. Французская пословица Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица. Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Что такое фермент? Может ли один фермент способствовать перевариванию белков, жиров и углеводов? Назовите органы пищеварительной системы. Какая пищеварительная железа самая большая? Назовите самый длинный орган человека. Сколько часов пища находится в желудке? Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами? Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В? Универсальный источник энергии в организме человека.
Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты. Группы защищают свою точку зрения. Работа с таблицей “Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ”. Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты. “Берегись” (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.
1. Сколько раз в день вы едите? 3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек. 2. Завтракаете каждый день? “Да” - 10 человек, “нет” - 6 учащихся. 3. Ежедневно едите первые блюда? “Да” ответили 7 человек, “нет” - 9. 4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты? “Да” - 11 человек, “нет” - 5. 5. За какое время до сна вы ужинаете? “Перед сном” ужинают 6 человек, “за 2 часа до сна” - 6 учеников, “когда как” - 4. 6. Что вы едите в промежутках между едой? “Фрукты” - 4 человека, “сладости” - 2 учащихся, “чай, молоко, йогурт” - 2, “ничего” - 4. 7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели? “Да” ответили 14 человек, “нет” - 2. 8. Какие продукты вы любите больше всего? Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.
Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.
Подведение итогов. У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия. Кто представил самое интересное сообщение? Награждение победителей. Литература: 1. Колычева З.И. Биохимические основы здорового образа жизни. Тобольск, ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2000 2. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. М.:Издат-Школа, 1998 3. Семенышева А.В., Колпакова О.А.Здоровье и проблемы безопасного питания. Я иду на урок. Человек и его здоровье. М.: Первое сентября. 2000, с.73 – 101 |
Тема: Правильное питание залог здоровья Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Детям школьного... | I : необходимые составляющие питания ... | ||
Классный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»» Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из главных условий здоровья является правильное питание т к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться... | ||
Мы здоровое поколение великой страны Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый... | 2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих... Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание | Реферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль ... | ||
Программа элективного курса «Правильное питание» для 10 класса Автор программы учитель обж 1 квалификационной категории Тутуева Елена Викторовна | Реферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации» Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное... | ||
Реферат на тему «Сбалансированное питание это здоровье нации» Здоровье человека важный показатель его личного успеха. Одним из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья является сбалансированное... | Занятие по теме Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать... | ||
Реферат по З. О. Ж. тема: «Рациональное питание» Недостаточность пищевого рациона влияет на трудоспособность, что выражается в быстрой утомляемости, понижении работоспособности.... | Программа «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья... Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний | ||
План урока в 10-м классе по теме «Правильное питание» Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | Правила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения... Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида» |