Скачать 70.67 Kb.
|
Тема: Животный мир Казахстана. Задачи урока:
Форма работы: групповая, индивидуальная. Оборудование: интерактивная доска, графопроектор, компьютер, магнитофон; слайды животных Казахстана, рисунки учащихся с изображением верблюда, карточки с изображением животных разных стран, программа президента РК Н.А.Назарбаева «Казахстан 2030»,музыкальное сопровождение. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Психологический настрой. 2. Сообщение темы и цели урока 3. Вступительная беседа – Мы много говорили о растениях, птицах Казахстана, а сегодня мы полетим в гости к животным Казахстана. Что-то вы уже знаете о них, а что-то для вас будет новым. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные распространяют плоды и семена этих растений. – К нам в гости прилетел беркут. – У кочевников особое место занимает степной орёл или беркут. Его изображение в гербах и флагах народов Казахстана имеет давнюю традицию для степняков. Это символ свободы, стремление к высоте, полёт в будущее. Что вы уже знаете о беркуте? – Действительно крупная птица весит 6 кг. Самка выводит 1-2 беркутят, выживает только один. Отец лишь приносит еду, мать кормит, обогревает, охраняет малыша, учит его летать. У таких птиц и добыча должна быть крупная. Нападает на оленят, косулят и лисят. 4. А теперь полетим дальше, но на пути у нас препятствие – надо заполнить кроссворд. Задания кроссворда:
– А теперь на нашем пути остановка – встреча с зайцем. Фронтальный опрос учащихся по вопросам: – Чем питаются зайцы? – Назовите врагов зайца? – Чем отличается заяц-русак от зайца-беляка? – Какую роль играют задние ноги зайца? Учитель: Заяц прыгает и бегает быстро. Некоторые зайцы могут развивать скорость до 50 км в час. Интересно, что из-за длинных задних ног в гору зайцу бежать легче, чем под гору. Под гору он не бежит, а катится кувырком. 6. Следующая остановка – «Отгадай с кем встреча?». Кто это, рыжий, петляет, гонится за зайцем? Работа в группах Беркут разбросал группам учащихся на парты листки-задания – прочитать и пересказать 1 группа: В нашей стране наиболее известной и распространенной является рыжая лиса. Среди лисиц встречаются темные, черно-бурые, коричневые и даже совершенно черные лисицы. Но официально они все-таки числятся рыжими. 2 группа: Когда количество грызунов по каким-то причинам уменьшится, лиса вынуждена нападать на зайцев, куропаток, есть насекомых, ягоды, плоды разных растений или поедать падаль. 3 группа: Своим пушистым хвостом действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования. Хвостом же лисица укрывается, свернувшись клубочком и уткнув нос в него. 4 группа: В марте или апреле у лисицы рождаются 4-6 слепых детенышей. Лисята растут быстро и живут в норе 3-4 месяц. Оба родителя приносят им сюда пищу. Лисица-мать охраняет их. 5 группа: Лисица водится на полянах, на болотах, в лесах, перелесках. Густая пушистая шубка защищает лису от самых трескучих морозов. Ноги лисицы густо обрастают шерстью, и лисица как бы в валенках, ноги ее не зябнут, даже в сильные морозы. Кто-то серый, зубастый уже так наелся, что запел. Учитель: Животные нашего края прислали к нам на урок телеграммы о волке: 1 ученик: Длина тела волка 105-160 см, весит 35-50 кг. Скорость передвижения на мелкой дистанции 85 км/час 2 ученик: У волка прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье. Весной появляются волчата – 4-6 детенышей. Заботу о них проявляют оба родителя. 3 ученик: Охотятся волки ночью. А к зиме собираются в стаи – 6-10 волков. Он может не есть несколько дней, не теряя силы. 4 ученик: Днем они прячутся в зарослях кустарников и по оврагам. Охотятся на оленей, лосей, коров, куропаток, тетеревов, зайцев. Не брезгуют падалью. 5 ученик: За одну ночь при удачной охоте волк съедает до 10 кг мяса. Остатки пищи зарывает в снег, а летом прячет в укромное место, куда позже возвращается, когда проголодается. Учитель: Но вот волк чего-то испугался. Это он заметил беркута и помчался прочь. Бежал, бежал и не заметил, как добежал до пустыни. Там он встретил «корабль пустыни». Кого так называют? Фронтальный опрос учащихся по вопросам: – Чем питаются верблюды? – Почему верблюды могут долго обходиться без пищи? – С какой целью человек разводит верблюдов? Дополнения учителя: Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы, которые не тонут в сыпучем песке пустыни. Брюхо и ноги также защищены мозолистыми утолщениями от ожогов. Густые длинные ресницы защищают глаза от песчинок. Едят верблюды горькую полынь, солянку, колючку. Могут пить горько-соленую воду. 7. Рассказ – объяснение учителя: Учитель познакомил учащихся с новой программой-2030 Президента Казахстана Н.А.Назарбаева, его книгой «Казахстан-2030», из которой мы узнали, что к 2030 году наш Казахстан станет Центрально-Азиатским Барсом и будет служить примером для других стран. У каждой страны есть свой символ. Символом нашей страны является барс. Краткая характеристика снежного барса, данная учителем: Снежный барс из семейства кошачьих. Длина тела 103-130 см, хвоста – 80-105 см. Похож на леопарда, но окраска дымчато-серая, с тёмными кольцами. Мех густой, пушистый, такой же и на хвосте. Питается горными козлами, зайцами, сурками. Обитает у границы вечного снега, в высокогорьях. Занесён в Красную книгу. Наш президент мечтает о том, чтобы Казахстан 2030 года стал чистой и зеленой страной, со свежим воздухом, прозрачной водой. Чтобы наше государство процветало в мире и согласии. А ведь в нашем мире есть еще много зла. А отчего на свете бывает зло? Ответ вы увидите в театрализованном представлении «Как избежать зла». 8. Представление подготовлено учащимися класса с музыкальным сопровождением Как избежать зла (Сказка) В давние времена жил в лесу один человек. Звери и птицы не боялись его и разговаривали с ним на человеческом языке. Однажды вечером человек расположился под одним деревом на отдых. Под соседним деревом собрались все звери и птицы, обитавшие в том лесу, и повели между собой разговор. – Отчего на свете бывает зло?– спрашивали они друг друга. Ворона сказала: – Зло бывает от голода. Когда проголодаешься, совершаешь зло, не считаясь ни с чем. Как много погибло от голода моих родственников! Если не будет голода, не будет и зла. Голубь сказал: – Я думаю, что зло бывает от любви. Если бы мы жили в одиночку, мы никогда бы не злились. Мы живём парами. Когда преданно любишь свою голубку, нет тебе покоя. Всё время думаешь, как накормить подругу, как лучше нарядить её. Стоит ей куда-нибудь отлучиться, пока не вернётся, тебя охватывает тоска. Если долго не возвращается, идёшь искать её и порою рискуешь погибнуть. Всё зло от любви. Прошипела змея: – А по-моему, зло бывает от раздражительности. Если бы мы жили дружно, все было бы хорошо. Бывает, что из-за пустяков начинаешь злиться. А когда разозлишься, так и хочется кого-нибудь ужалить. А ужалишь – убьют тебя. – Нет, – сказал олень,– зло на свете – от страха. Если бы не было страха, всё было бы хорошо. Вот я бегаю быстро, сил у меня много. Маленьких зверюшек легко сбиваю рогами, а от крупных спасаюсь только бегством. Плохо быть боязливым, шелохнётся ветка дерева, зашуршат листья – бежишь во всю прыть и не замечаешь, как летишь в овраг или хватают тебя собаки. Надо быть смелым. Слушал, слушал человек животных и вступил в разговор. – Вы все по-своему правы, – сказал человек. – Но дело не в голоде, любви, раздражительности или трусости. Все живущие на земле должны стремиться делать друг другу добро. Тогда исчезнет зло. 9. Итоговое задание – работа по карточкам с изображением разных животных. Подчеркнуть то животное, которое обитает в наших краях. 10. Рефлексия – Какие знания вы положили сегодня в копилку знаний? Если вам понравился урок, то изобразите на лице улыбку. Не забудьте, что ваше настроение будет зависеть не только от того, понравился ли он вам или нет, но и понравилось ли вам как вы работали на уроке. На своем лице я тоже изображу улыбку, потому что вы сегодня очень хорошо отвечали на уроке. Спасибо вам. За лучшую работу на уроке учащиеся класса были поощрены медальончиками с изображением снежного барса – символом Республики Казахстан. Разработка урока по познанию мира 2 класс Тема урока: «Животный мир Казахстана». Подготовила и провела: Шишалова И.А. Г. Жезказган СШ №4 |
Тема урока «Животный и растительный мир России» Цель урока: сформировать представление о растительном и животном мире России: выявить закономерности его распространения по территории... | Животный мир нашего края Я хочу рассказать о природе родного края, о животных наших лесов. Животный мир наших лесов богат и разнообразен | ||
Рабочая программа элективного курса «Растительный и животный мир Татарстана» В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения.... | Тема: Животный мир экваториального леса Цели: -сформировать представление о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни | ||
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» Согоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида | Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными... «погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление... | ||
Урока: Животный мир Класс 6 Повышать познавательный интерес к английскому языку, прививать интерес к животным | Конспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир | ||
Конспект урока по географии в 7 классе на тему: «Животный мир зоны арктических пустынь» Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Тема: «Природные зоны Африки» Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат... | ||
Учитель: Учитель ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир | Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию суверенитета Казахстана Какая из рек Казахстана пересекает в своем течении больше всего областей Казахстана? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» | Тематическое планирование. Рассказы по истории Казахстана. 5 класс Познакомить с понятием история, объяснить необходимость этого предмета. Показать, что история Казахстана часть истории мира, раскрыть... | ||
Реферат по географии на тему «Животный мир океанов Земли» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» | Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием... Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием коренных народов, проживающих на соответствующей территории,... |