Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава?





Скачать 71.42 Kb.
НазваниеОднажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава?
Дата публикации06.09.2014
Размер71.42 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Сидько Елена Николаевна,

учитель физической культуры

МОУ «Гимназия №1 им. В.Я.Шишкова»

г. Бежецка Тверской области

Проект «Восстанови свою осанку»

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава? Великий мудрец ответил:»Ни богатство, ни слава не делает ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!» Хорошее здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять. В последнее время ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.


Цель нашего проекта – создание целостной системы развития и коррекции осанки учащихся начальных классов.

Задачи:

1.Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс.

2. Активизация потребности в здоровом образе жизни.

3. Формирование активного двигательного стереотипа жизнедеятельности.

4. Создание комплекса физических упражнений на коррекцию и формирование осанки для учеников 1-4 классов. Одним из ключевых предметов в выработке мотивации каждого ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха в решении вопросов физического совершенствования. Ребенок должен внутренне принять позицию: «Это мне надо!», «В этом я через неделю, месяц, год могу достичь успеха».

Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма. При этом снижается общая сопротивляемость детей к простуде, ухудшается работоспособность и восстановление возможностей организма после нагрузок различного характера, возникают нарушения в функционировании сердечно-сосудистой и нервной систем, что может привести к трудностям в развитии и самореализации. А это не мало важно, так как школьная программа становится все сложнее и требует больших физических и интеллектуальных затрат. Так же следствием недостатка двигательной активности являются нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Одной из самых распространенных патологий школьного возраста является патология опорно – двигательного аппарата, разделяемая большинством ортопедов на функциональную и врожденную. К функциональной патологии относятся нарушения осанки всех типов и видов и функциональное плоскостопие, а также субклинические проявления юношеского остеохондроза. Поэтому данный проект рассчитан на коррекцию, а затем на развитие и совершенствование мышечного корсета как правильного формирования телосложения и физического развития и актуален для всех учащихся.

Наиболее распространенные дефекты осанки проявляются в асимметрии положения плечевого и тазового пояса, увеличении физиологических изгибов позвоночника и угла наклона таза, боковом искривлении позвоночника в вертикальном положении обследуемого, которые уже встречаются у детей младшего школьного возраста (K.N. Kovalenko, A.Yu. Mushkin, 1997). Осанка имеет нестабильный характер, она может улучшаться или ухудшаться в зависимости от условий, состояния организма, физической подготовленности и других факторов. Количество нарушений возрастает в период полуростового и ростового скачка, полового созревания, особенно среди девочек (О. А. Козырева, 1998).

В школе особенно важно рано выявлять все функциональные нарушения, в том числе, и со стороны опорно – двигательного аппарата (ОДА). Актуальность данной программы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.

Учитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом, программа по коррекции и формированию осанки, включающая комплексы на развитие всех групп мышц и их выносливость является весьма актуальной.

В школе был проведен медицинский осмотр, который выявил нарушения осанки у детей начальных классов и результаты были неутешительными.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными и добрыми. Но многие родители не дают своим детям правильно физического воспитания из-за незнания азов физической культуры. И успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприятий, направленных на обретение здоровья и красоты, выпадает работа над хорошей правильной осанкой. В нашей стране огромное внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. В школьный период формируются основы психологического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях школы и семьи. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в школьном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Осанка зависит от состояния нервно-мышечного аппарата, слабостью мышечного корсета, неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лёжа, при ходьбе, во время игры, врождённые аномалии развития грудной клетки, позвоночника и т.д. вызывают развитие нарушения осанки. Плохая осанка не только портит фигуру, но и существенно влияет на физическое развитие, снижает жизненные функции организма, его работоспособность. Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по исправлению. В настоящее время много школьников имеют нарушение осанки. Первым этапом была проведена диагностика учеников начальных классов совместно с врачом и были выявлены нарушения. 1 класс – 32%, 2 класс- 6о%, 3 класс – 80%, 4 класс – 79%. Результаты были неутешительные. Мы восхищаемся людьми, которые могут держаться прямо. Не случайно сравнения: «Какая стройная девочка, ну, прямо, березка!».»Прекрасно сложен молодой человек, стройный, как Аполлон». Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека. Схема осмотра: В начале проводится общий осмотр при котором определяется телосложение ребенка, состояние его мускулатуры,. Осмотр проводится в следующей последовательности: спереди, сбоку, сзади и в наклоне вперед. Кроме того, желательно провести осмотр перед большим зеркалом, с целью проверки способности ребенка волевым усилием изменять осанку. Осмотр сбоку: отмечаем расположение всех частей тела сверху вниз: положение головы, положение плечевого пояса, форма грудной клетки и живота, форма спины, угол наклона таза, ось нижних конечностей. Принято выделять следующие виды нарушения осанки сагиттальной плоскости: 1- сутулая спина, 2 - круглая спина, 3 - плоская спина, 4 - плосковогнутая спина, 5 – кругло - вогнутая спина.

Вторым этапом мы изучили отношение детей к собственному здоровью. Было определено три типа отношений. Полученные результаты также не радовали. 35% относились к пассивно-равнодушному типу. Это дети, которые понимают важность здорового образа жизни, но не прилагают никаких усилий для своего физического развитиям, и ведут спонтанный образ жизни. 40% - устойчиво дестабилизирующий тип. Это дети, которые не задумываются о значении здорового образа жизни, не занимаются спортом. 25% - активно-ответственный тип детей ,которые понимают важность здорового образа жизни, занимаются спортом и не останавливаются на достигнутом.

Грубое деление детей на здоровых и больных неправомерно, так как важно обратить внимание даже на небольшие отклонения в состоянии здоровья ребенка, чтобы принять своевременные меры, предупредить развитие болезни.

Поэтому данный проект рассчитан на коррекцию, а затем на развитие и совершенствование мышечного корсета как правильного формирования телосложения и физического развития и актуален для всех учащихся.

Проводимые на уроках, переменах, группах продленного дня, и в домашних условиях физ. минутки, физ. паузы, позволяют учащимся сделать передышку, сменить род деятельности, восстановить физическую активность организма.

Чтобы упражнения детям понравились важно обеспечить успех первого занятия, вселить в них веру в себя и свои способности. Ребенок должен внутренне принять позицию: «Это мне надо!», это принесет им радость и вызовет интерес к выполнению комплексов упражнений.

Комплекс упражнений предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели во многом зависит от включенности каждого ученика в процесс реализации данного проекта. Предлагаемые учащимся комплексы составлены с учетом возраста, включают доступные упражнения, с последующим его усложнением.

Учащиеся школы будут иметь высокий уровень мотивации к занятиям физической культуры. С младшей школы будет сформирована потребность в здоровом образе жизни. У большинства детей будет выработан оптимальный двигательный стереотип жизнедеятельности. Создан комплекс физических упражнений для коррекции и формирования правильной осанки у учеников 1-4 классов.

Повторная диагностика показала, что данный проект и все мероприятия связанные с ним в результате дали положительные улучшения и повысило сопротивляемость не благоприятным факторам жизни.

Летний оздоровительный лагерь. Каникулы – латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. В созвездии дней школьного года самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебное время должно обязательной прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Специфика организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации проекта «Восстанови свою осанку», проводимой в течение учебного года.

Таким образом, в период каникул реализация проекта не прекращает свое функционирование, а реализуется далее в период работы пришкольного лагеря в каникулярное время. Варианты реализации проекта могут быть различными и строятся не только на основе комплексов упражнений, но и через игры с правилами, предусматривающими формирование правильной осанки.

Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщенность. Обстановка школьного оздоровительного лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации в течении учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей. Осанка не развивается сама по себе, а формируется с детства. Чтобы предотвратить нарушение осанки важно с раннего возраста физически развивать ребенка. Очень полезны подвижные игры и занятия связанные с мышечной деятельностью. К концу лагерной смены были подведены итоги и награждены самые активные ребята.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconПояснительная записка Школьные годы являются важным этапом в жизни...
Программа предназначена для организации совместной работы психолога, классного руководителя на начальном этапе обучения в пятом классе....
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconИспользуемая литература 11
Специалисты признают, что не сегодняшний день туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики,...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconСтволовая часть головного мозга План
Мозг является самым важным и ценным органом человека. С помощью мозга осуществляется восприятие окружающего мира; мозг хранит воспоминания;...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconУрок по предмету «Истоки» в 9 классе. Тема: «Слава и успех» Цели:...
Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconКатегории кредита и кредитования в настоящее время не вызывает сомнений
Кредитование населения в настоящее время является наиболее активно развивающейся банковской операцией и, одновременно, важным условием...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconЛабораторная работа. «Кинетика и катализ»
Разработка рациональной технологической схемы нефтеперерабатывающего завода с подбором технологических установок и определением наиболее...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconРабочая программа математического кружка «Занимательная математика»
Сегодня, в век информационного общества без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconРуководством В. Н. Ирхина, д п. н, профессор Белгу по теме: «Технология...
В наш век технического прогресса возникла большая проблема сохранение здоровье человека. Мы прекрасно знаем, что здоровье – это неоценимое...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С его помощью появилась возможность участвовать в интернет конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconКонкурсная программа «А ну-ка, бабушки» «Мы помним свято обо всем,...
«Моя семья – мое богатство» (вечер отдыха, посвященный Дню любви, семьи и верности)
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconШкольная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007»
Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кровотечения наиболее опасные посттравматические осложнения, угрожающие жизни пострадавшего человека. Степень возможного риска зависит...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Камю? Какую стратегию выбирает он сам Какая из стратегий кажется вам наиболее разумной Можно ли вообще жить, не имея цели и смысла...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconТвои эмоции и здоровье
Объяснить, что все, что происходит в жизни, вызывает у человека различные чувства, или эмоции
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье человека отражает одну из наиболее приоритетных сторон жизни общества и тесно переплетается с правом человека на физическое,...
Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? iconЗначение музыки в жизни человека
Роль и значение музыки в жизни современного человека нельзя переоценить. Появившись около сорока тысяч лет назад, она заняла место...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск