Скачать 36.71 Kb.
|
Ход урока
I. Организационный момент. 1. Вступительное слово учителя. - Сегодня мы с вами поговорим о многообразии пресмыкающихся. C использованием презентации Знаете ли вы, что… Змея не слышит музыки и других звуков. Сытая змея не нападает. Бросок змеи длится 0,4 секунды, бросок мангуста – 0,35 секунды. В городе Порт-Элизабет на юге Африки жила ядовитая песчаная змея с двумя головами. Чтобы головы не ссорились, смотрители питомника кормили лягушками одновременно обе головы. Но однажды утром смотрители обнаружили, что одна змеиная голова проглотила другую. Ящерица – сцинковый геккон, благодаря имеющимся «щёточкам» на пальцах ног, может ползать не только вертикальному стеклу, но и по потолку. Зелёная (суповая) черепаха получила своё название из-за зелёного жира под верхней крышкой панциря. Из неё готовят знаменитый черепаховый суп. В Австралии приняты строгие меры по охране крокодилов. Благодаря этим мерам численность их резко увеличилась. Крокодилов можно встретить даже в городах. II. Проверка знаний учащихся. Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, что вы знаете о пресмыкающихся. На ваших листах-путеводителях есть тест. в течении 5 минут ответьте на его вопросы. После завершения работы тест коллективно проверяется, дети сами оценивают свою работу. III. Изучение нового материала. 1.Учитель. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.… Почему таких разных животных отнесли в один класс – класс Пресмыкающихся? Ответы учеников. Учитель. У этих, на первый взгляд, разных животных очень много общего. Давайте попробуем найти отличительные признаки класса Земноводных и класса Пресмыкающихся. 2. Заполнение таблицы «Отличительные особенности класса Земноводных от класса Пресмыкающихся. 3. Знакомство с систематикой пресмыкающихся. На доске схема: Класс Пресмыкающиеся
Работа со схемой. 4. Учитель. В ваших листах-путеводителях найдите таблицу отрядов Пресмыкающихся. Вы должны её заполнять по мере выступления ребят. Вписывайте названия пресмыкающихся в соответствующие колонки таблицы. 5. Сообщения учащихся. Каждое выступление сопровождается показом иллюстраций из электронных пособий. Выступающие отвечают на вопросы, которые могут возникнуть у учащихся. Сообщения дополняются комментариями учителя. Предполагаемые сообщения: Гаттерия Сухопутные черепахи Морские черепахи Драконы с острова Комодо Гангский гавиал Гребнистый крокодил Ядовитые змеи Хамелеон По мере выступления учащиеся заполняют таблицу. IV. Закрепление знаний по теме урока. 1. На какие отряды подразделяется класс Пресмыкающихся? 2. Каковы особенности каждого отряда? 3. Отгадайте кроссворд в ваших листах-путеводителях. V. Домашнее задание. 1. Изучить § 42 учебника, ответить на вопросы. 2. Продолжить заполнение таблицы «Отряды Пресмыкающихся». 3.* Закончить разгадывание кроссворда и составить свой по данной теме. |
Тема: «Происхождение пресмыкающихся и их многообразие» ... | Тема урока: Многообразие и значение пресмыкающихся Развивать образовательные, социальные и коммуникативные компетенции: умение решать проблемы, творчески мыслить, общаться | ||
Конспект урока с элементами информационной технологии Тема: «Отряды... Обучающие: Углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов | Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,... | ||
Урок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов... Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г | Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»... Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях | ||
Рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И.... | Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс- м.: Дрофа, 2005 | ||
Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник... Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В. Б. Захаров, Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7... | Пояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие... | ||
Учебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология... Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В | Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,... Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | ||
Кол-во уроков Авторы программы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. Многообразие живых организмов. 7 класс | Рабочая программа по биологии (по авторской программе н. И. Сонина) Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006. 138с//. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.... | Тема: Антропогенез- эволюция человека Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе |