7 класс. Многообразие пресмыкающихся





Скачать 36.71 Kb.
Название7 класс. Многообразие пресмыкающихся
Дата публикации12.09.2014
Размер36.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект урока по биологии.

7 класс.

Многообразие пресмыкающихся

 

Цели урока:

1. Сформировать знания о многообразии современных пресмыкающихся и

    отличительных признаков отрядов.

2. Проверить знания учащихся о классе Пресмыкающихся.

3. Продолжить формирование познавательных интересов и поисково-

    исследовательскую деятельность учеников.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Средства обучения: таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»,

  схема "Отрядов Пресмыкающихся", учебные электронные издания «Биология

  6 – 11 класс. Лабораторный практикум», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные», рабочие карточки-путеводители для каждого ученика.

 

 

 Ход урока

  1.  Организационный момент

  2. Проверка знаний учащихся

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного

  5. Домашнее задание

I. Организационный момент.

   1. Вступительное слово учителя.

     - Сегодня мы с вами поговорим о многообразии пресмыкающихся.

 C использованием презентации

 Знаете ли вы, что…


        Змея не слышит музыки и других звуков.

        Сытая змея не нападает.

        Бросок змеи длится 0,4 секунды, бросок мангуста – 0,35 секунды.

        В городе Порт-Элизабет на юге Африки жила ядовитая песчаная змея с двумя головами. Чтобы головы не ссорились, смотрители питомника кормили лягушками одновременно обе головы. Но однажды утром смотрители обнаружили, что одна змеиная голова проглотила другую.

        Ящерица – сцинковый геккон, благодаря имеющимся «щёточкам» на пальцах ног, может ползать не только вертикальному стеклу, но и по потолку.

        Зелёная (суповая) черепаха получила своё название из-за зелёного

жира под верхней крышкой панциря. Из неё готовят знаменитый

черепаховый суп.

        В Австралии приняты строгие  меры по охране крокодилов.

Благодаря этим мерам численность их резко увеличилась. Крокодилов

можно встретить даже в городах.

 

II. Проверка знаний учащихся.

Учитель. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, что вы знаете о пресмыкающихся. На ваших листах-путеводителях есть тест.

в течении 5 минут ответьте на его вопросы.

После завершения работы тест коллективно проверяется, дети сами оценивают свою работу.

 

III. Изучение нового материала.

1.Учитель. Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.… Почему таких разных животных отнесли в один класс – класс Пресмыкающихся?

  Ответы учеников.

 

 

Учитель. У этих, на первый взгляд, разных животных очень много

общего. Давайте попробуем найти отличительные признаки класса

Земноводных и класса Пресмыкающихся.

2. Заполнение таблицы «Отличительные особенности класса Земноводных

от класса Пресмыкающихся.

3. Знакомство с систематикой пресмыкающихся.

 На доске схема:

Класс Пресмыкающиеся




 

Отряд

Черепахи

Отряд

Крокодилы

Отряд

Чешуйчатые

Отряд

Клювоголовые

 

Работа со схемой.

 

4. Учитель. В ваших листах-путеводителях найдите таблицу отрядов

Пресмыкающихся. Вы должны её заполнять по мере выступления

ребят. Вписывайте названия пресмыкающихся в соответствующие

колонки таблицы.

5. Сообщения учащихся.

Каждое выступление сопровождается показом иллюстраций из электронных

пособий. Выступающие отвечают на вопросы, которые могут возникнуть

у учащихся. Сообщения дополняются комментариями учителя.

 

Предполагаемые сообщения:

        Гаттерия

        Сухопутные черепахи

        Морские черепахи

        Драконы с острова Комодо

        Гангский гавиал

        Гребнистый крокодил

        Ядовитые змеи

        Хамелеон

 

По мере выступления учащиеся заполняют таблицу.

 

IV. Закрепление знаний по теме урока.

1. На какие отряды подразделяется класс Пресмыкающихся?

2. Каковы особенности каждого отряда?

3. Отгадайте кроссворд в ваших листах-путеводителях.

 

V. Домашнее задание.

1. Изучить § 42 учебника, ответить на вопросы.

2. Продолжить заполнение таблицы «Отряды Пресмыкающихся».

3.* Закончить разгадывание кроссворда и составить свой по данной

теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconТема: «Происхождение пресмыкающихся и их многообразие»
...
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconТема урока: Многообразие и значение пресмыкающихся
Развивать образовательные, социальные и коммуникативные компетенции: умение решать проблемы, творчески мыслить, общаться
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconКонспект урока с элементами информационной технологии Тема: «Отряды...
Обучающие: Углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconЗахаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс- м.: Дрофа, 2005
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В. Б. Захаров, Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7...
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconУчебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология...
Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconКол-во уроков
Авторы программы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. Многообразие живых организмов. 7 класс
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconРабочая программа по биологии (по авторской программе н. И. Сонина)
Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006. 138с//. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных...
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconРабочая программа по биологии 7 класс
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
7 класс. Многообразие пресмыкающихся iconТема: Антропогенез- эволюция человека
Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск