Скачать 45.03 Kb.
|
Конспект урока по математикев 1 классе.Тюнина Л.А.учитель начальых классовТема: Модуль. "Все числа". Цели урока: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа. 2. Закреплять знания устной нумерации чисел от 1 до 10. 3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение. 4. Воспитывать внимание, интерес к уроку. 5. Воспитывать умение самостоятельно работать. Оборудование: картинка Чебурашки, портрет писателя Успенского, рисунки зверей, геометрические фигуры, кружки разного цвета для оценивания. Ход урока. 1.Организационный момент. "Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых". 2.Сообщение темы урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем: состав изученных чисел, нумерацию чисел, вспомним, как сравнивают числа. 3.Устный счёт. а) Счёт прямой и обратный.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Работа с веером цифр. -Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9? -Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? -Назовите "соседей" чисел 4 ,7, 9. -Молодцы! -Ой, а это ещё что за необычный гость? (Чебурашка). Кто знает, как называется сказка, в которой главный герой Чебурашка? А кто автор этой сказки? («Крокодил Гена и его друзья». Эдуард Успенский). А может кто-то знает и другие произведения Успенского? («Каникулы в Простоквашино», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису», «Ивашка из дворца пионеров» и др.) В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Сначала его никак не звали. Однажды он забрался в ящик с апельсинами. Ящики заколотили, погрузили на корабль и отправили в Россию. Когда их открыли в магазине, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый зверёк. Продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол. Поэтому его и назвали – Чебурашка. – Почему он чебурахнулся? (потому что объелся апельсинов). – Мы с вами сейчас узнаем, сколько апельсинов съел Чебурашка. Найдите апельсины, которые «спрятались» в нашем классе и прикрепите их к доске (картинки с апельсинами разложены в разных концах класса). – Апельсины пронумерованы. Расставьте их в порядке возрастания. – Молодцы! Цифры вы знаете. По порядку их расставлять умеете. 4.Работа по теме урока. а) Повторение состава чисел 6 и 7. - Давайте вспомним, сколько дней в неделе? (выставляют цифру 7) -Какое число предшествует числу 7? (выставляют цифру 6) - Какое число находится между числами 7 и 9? (выставляют число 8) -А теперь вспомним состав этих чисел. (Интерактивная доска, домики) – Покажем Чебурашке, как мы работаем с интерактивной доской. - Молодцы! Хорошо справились с заданием. б) Физкультминутка для глаз. в) Решение задач. А вот для вас ещё одно задание. -Запишите в тетрадях число. («Счёт до 100») Пять щенков в футбол играли, Они ещё одного в игру позвали. Кто теперь посчитает: Сколько их теперь играет? (6) -Как это записать? 5+1=6 Запишем в тетрадь. Шесть гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей! (8) 6+2=8 Запишем в тетрадь. Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? (8) 5+3=8 Запишем в тетрадь. В тихой заводи реки Жили-были окуньки. Двух поймали рыбаки, А семь в реке осталось. Сколько окуньков сначала В заводи плескалось? (9) 7+2=9 Запишем в тетрадь. - Все задачи решили правильно. г) Сравнение чисел. - А умеете ли вы отгадывать загадки? А вот Чебурашка не очень. Помогите ему. - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. "В птичник повадится - Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы". (Лиса) "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета". (Заяц) "На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть". (Волк) "Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы"? (Белка) - В какую группу можно объединить этих животных? (Дикие животные.) - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
Надо сравнить числа. -И с этим заданием справились. д) Физкультминутка. (зарядка в лесной школе) е) Повторение геометрического материала. -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. - Что за фигуры изобразили звери? На какие две группы вы бы их разделили? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? -Составьте из палочек 1 вариант - треугольник, 2 вариант - прямоугольник. Сколько палочек потребовалось каждому варианту. Кому из вас потребовалось больше палочек, кому меньше? ж) Работа по учебнику. (в тетради рабочей) Самостоятельная работа ( уч.с. 88 №2) - взаимопроверка. (5,2,7,9,3,1,4,8,6) Сверить с доской. Самооценивание. Шкала. 5. Итог урока. - Что же мы сегодня повторили на уроке? - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. – Оцените свою работу на уроке с помощью кружков. Зелёный – мне было легко и интересно. Жёлтый – мне было интересно, но были ошибки. Красный – мне было не интересно, было тяжело. – Вам было интересно на уроке? Были ошибки? Значит, какую цель мы ставим на следующий урок математики? – Какой герой помогал нам достичь цели? (Чебурашка) – Кому захотелось прочитать всю книжку о приключениях Чебурашки? – Желаю вам успехов. Спасибо за работу. Урок окончен. |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике в первом классе Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование | Конспект урока по математике в 6 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» |