Скачать 158.29 Kb.
|
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель Руководитель МОУ руководителя по УВР «Адельшинская СОШ» _____/___________/ МОУ «Адельшинская СОШ » ФИО ____/_____________/ _____/______________/ ФИО ФИО Протокол №______ от «___» ______2010г. Приказ №_________от «__» ______2010г. «__» ______2010г Рабочая программа по биологии для 7- го класса учителя 1-ой квалификационной категории Гарифуллина Фарида Исмагиловича Муниципальное общеобразовательное учреждение «Адельшинская СОШ» Чистопольского муниципального района РТ. 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Данная программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии со следующими документами:
Она предназначена для изучения биологии в 7 классе и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н.И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение 15 лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Курс предусматривает проведение 4 контрольных работ. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В результате изучения предмета учащиеся 7 класса должны: знать/понимать - особенности жизни как формы существования материй; - фундаментальные понятия биологии; - о существовании эволюционной теории; - основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразии, а также экологической и хозяйственной роли живых организмов; - основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; уметь - пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; - давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; - работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; - работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; - владеть биологическими терминами. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 час. в неделю. Количество часов: I четверть – 17ч., II четверть – 15 ч., III четверть – 21 ч., IV четверть – 17 ч. Характеристика классу: Обучающиеся 7 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В классе можно выделить группу учащихся, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать Н.Р.К. В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания биологического образования отводится 10% учебного времени в год. Национально-региональный компонент включает био. разнообразие Чистопольского Муниципального района, специфика фауны и флоры: какие рыбы встречаются в наших реках, водоёмах ( окунь, судак, налим, ёрш, щука, сазан, карась, сом), птицы: оседлые (глухарь, воробей, сова,...), кочующие (вороны, синицы, сорока, дятлы,...), перелётные (ласточка, лебедь,…) Расположение охраняемых природных территорий различного ранга, от заповедников до памятников природы. Животные, растения, занесенные в красную книгу на территории Республики Татарстан. ООПТ РТ и их значение для сохранения биоразнообразия. Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на части уроках различных тем курса. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей Основное содержание
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии 7 класс 2010г. Авторы программы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов»
|
Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны... Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | ||
Домашнее задание для учащихся 9А класса Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Рабочая программа по биологии для 10 класса Волковой Елены Петровны... Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г. И. Дымшиц, О.... | Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Рабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | Рабочая программа по курсу «Биология. Общие закономерности» для 9... Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных... | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | Конспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель... Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Рабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории ... | Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан |