Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории





НазваниеРабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории
страница1/5
Дата публикации21.11.2017
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5




Рассмотрено на

Заседании

ШМО

Протокол №__

от «___» августа 2014г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР____/Д.Д.Абдрахманова/

«29» августа 2014г.


«Утверждаю»

Директор

____/И.И. Шарафутдинова/

Приказ № 64.1

от «1» сентября 2014 г.



Рабочая программа

по биологии для 7 класса

учителя II квалификационной категории

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

“ Нурлатская основная общеобразовательная школа”

Буинского муниципального района Республики Татарстан

Гилмановой Венеры Рашитовны


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2014г.


2014 - 2015 учебный го

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки - Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • Примерной программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007);

  • Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2005, (авт. Пасечник В.В. и др.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2009г.

  • Учебный план МБОУ «Нурлатска ООШ Буинского муниципального района Республики Татарстан» на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2013 года)

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • Учебно-методического комплекса;



Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю (всего за год 70 часов).
Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

В связи с тем, что основной частью учебной программы является раздел «Многообразие животных», в него введены ещё 4 дополнительных уроков. Два урока из раздела «Эволюция и функции органов и их систем», так как в разделе «Многообразие животных» эти темы уже рассматриваются. Недостающие два урока в разделе «Эволюция и функции органов и их систем» объединены в один урок. С учетом 70 часов в год, плюс ещё 2 часа (68ч)

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знания в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположение в перечне лабораторных и практических работ, представленным в Примерном программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваться по усмотрению учителя.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/понимать

Основные биологические понятия и термины; результаты выдающихся биологических открытий.

Биологические явления и процессы в природе и живых организмов, взаимодействия между ними; изменение окружающей среды в результате деятельности человека; последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды; охрана природы и перспективы рационального природопользования.

Многообразие живого мира; основные свойства живых организмов.

Систематические категории животных, их характеристика и образ жизни.

Размножение животных организмов; бесполое размножение; половое размножение.

Индивидуальное развитие организмов; эмбриональный период развития; постэмбриональный период развития; развитие организма и окружающая среда.

Биосфера, ее структура и функции; круговорот веществ в природе.

Жизнь в сообществах, основы экологии; история формирования сообществ живых организмов; основные биомы суши, их флора и фауна; взаимодействие организма и среды; абиотические и биотические факторы, воздействующие на живые организмы; основные типы взаимоотношений между организмами.

Уметь

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки биологических объектов и явлений;

Находить информацию в разных источниках и уметь ее анализировать, необходимую для изучения биологических объектов и явлений.

Приводить примеры многообразие живого мира; размножения организмов; использования и охраны окружающей среды, адаптации живых организмов к условиям местообитания; влияние абиотических и биотических факторов на живые организмы.

Составлять краткую биологическую характеристику разных типов биологических объектов, явлений и процессов, на основе разнообразных источников биологической информации и форм ее представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Учета биологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными животными или группой животных, процессами, их изменений в результате биотических, абиотических и антропогенных воздействий; оценка их последствий.

рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде; определять пищевые цепи и сети своей местности, образ жизни живого организма по его внешнему облику.

Рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ.

Биология как наука. Методы биологии - 2час, Введение.

Биология - наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей.

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.

Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде как основа безопасности собственной жизни, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

    1. Многообразие и эволюция живой природы. Система органического мира. Многообразие животных – 34 ч

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа: Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа: Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа: Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа: Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа: Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    1. Многообразие и эволюция живой природы. Эволюция строения – 14 ч

Покровы тела.

Лабораторная работа: Изучение особенностей различных покровов тела

Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

    1. Многообразие и эволюция живой природы Индивидуальное развитие животных – 3ч

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа: Изучение стадий развития животных и определение их возраста..

    1. Многообразие и эволюция живой природы Развитие животного мира – 3ч

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции

    1. Взаимосвязи организмов и окружающей среды Биоценоз – 4ч

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

    1. Резерв Повторение – 5ч




Тема

Кол-во часов по программе Пасечника

Кол-во часов по рабочей программе



Тема лабораторных работ




Тема контрольных работ

Введение

2

2


1

«Изучение клеток и тканей животных на готовых микропрепаратах и их описание»

1

«Простейшие организмы»

Многообразие животных

30

34


2

«Знакомство с многообразием круглых червей».

2

«Организм животного, особенности строения и жизнедеятельности»

Эволюция строения и функции органов и их систем

18

14


3

«Внешнее строение дождевого червя»

3

«Беспозвоночные»

Индивидуальное развитие животных

3

3

4

«Особенности строения и жизни моллюсков»

4

« Рыбы»

Развитие животного мира на Земле

3

3

5

« Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

5

«Классы птиц».

Биоценозы

4

4


6

«Изучение представителей отрядов насекомых»

6

«Тип хордовые»

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

5


7

« Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

7

«Эволюция строения»

Повторение

5

5


8

« Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

8

«Развитие животных с превращением и без превращения»










9

«Распознавание органов и систем органов у животных»

«Изучение особенностей покровов тела».

9

«Функций органов и их систем».










10

Изучение внешнего строения млекопитающего

«Способы передвижения животных».

10

Итоговая контрольная работа.










11

Изучение внутреннего строения млекопитающего

«Изучение способов дыхания животных».







Итого:

70

70

12

Наблюдение за поведением животных

«Изучение ответной реакции животных на раздражения».






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по биологии для 7- го класса учителя 1-ой квалификационной категории
Данная программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, Е. Т. Захаровой...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по биологии для 10 класса Волковой Елены Петровны...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г. И. Дымшиц, О....
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по курсу «Биология. Общие закономерности» для 9...
Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории
...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск