Учебного занятия





Скачать 202.5 Kb.
НазваниеУчебного занятия
Дата публикации24.09.2014
Размер202.5 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

____________/___________/
Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Гимназия № 31»:

___________ /_____________/
«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия № 31»:

_____________/______________/
Приказ № ___ от «__»____20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии 5 класс

Программу разработала: учитель биологии 1 квалификационной категории МОУ «ГИМНАЗИЯ № 31»

Антипова Юлия Владимировна


2013- 2014 учебный год
г. Саратов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема учебного занятия

Элементы содержания учебного занятия

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности обучающихся

План

Факт

1-я неделя сентября




Глава 1. Биология – наука о живом мире.

1.Наука о живой природе.

Биология наука о жизни. Многоклеточные организмы. Клетка. Люди – собиратели.

Культурные растения.

Приводить примеры значения биологических знаний

Называть основные царства живых организмов.

Давать определение термину

биология.


Распознавать и описывать виды культурных растений.

Объяснять роль растений в при­роде и жизни человека.

Беседа, работа с учебником, работа в парах.

2-я неделя сентября




2. Свойства живого.


Что мы называем живым?

Признаки живой природы. Обмен веществ и энергии.

Организм. Орган.

Приводить примеры живых организмов

Называть признаки живой природы..

Давать определение терминам: организм, орган.

Распознавать и описывать виды живых организмов.

Объяснять роль живых организмов в при­роде и жизни человека

Работа в группах,

Самостоятельная работа с учебником. Беседа.

3-я неделя сентября




3. Методы изучения природы

Методы изучения природы – наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование.

Приводить примеры исследований природы и живых организмов

Называть методы изучения живой природы.

Давать определение терминам : наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование.


Распознавать и описывать основные методы изучения природы. Объяснять особенности этих методов и их роль в изучении живых организмов.

Работа в группах,

Самостоятельная работа с учебником. Беседа. Сообщения.

4-я неделя сентября




4. Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов».

Увеличительные приборы: лупа, микроскоп, устройство микроскопа: тубус, окуляр, линза, объектив, винт, штатив, предметный столик.

Приводить примеры увеличительных приборов

Называть их основные части.

Давать определение термину микроскоп.


Распознавать и описывать виды увеличительных приборов.

Объяснять роль этих приборов в изучении живых объектов.

Работа в группах,

Лабораторная работа с микроскопом. Учебный фильм.

1-я неделя октября





5. Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений».

Ядро, цитоплазма, вакуоль, клеточная мембрана, клеточная стенка

Приводить примеры основных частей клетки Называть их роль.

Давать определение термину мембрана.

Распознавать и описывать основные части клетки.

Объяснять их функции для клетки и организма.

Уметь самостоятельно

готовить микропрепараты растительных клеток.

Беседа. Лабораторная работа с микроскопом и микропрепаратами.

Обсуждение результатов.

2-я неделя октября





6. Ткани.

Ткани животных: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

Ткани растений:

образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая.

Межклеточное вещество.


Приводить примеры видов у животных и растений.

Называть их особенности строения и функции.

Давать определение термину ткань



Распознавать и описывать виды тканей у растений и животных.

Объяснять их роль в организме.

Работа в группах,

творческая работа, работа с текстом, и презентацией. Опрос.

3-я неделя октября




7. Химический состав клетки.

Органические и неорганические вещества клетки.


Приводить примеры органических и неорганических веществ. Называть их особенности.

Давать определение терминам: органические и неорганические вещества.

Распознавать и описывать виды органических веществ: белков, жиров, углеводов, неорганических:

воды и минеральных солей.

Объяснять их роль в организме.

Творческая работа, работа с текстом, демонстрация опытов. Беседа.

4-я неделя октября




8. Тестовая контрольная работа по теме «Биология наука о живом мире» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Разноуровневые тесты.

1-я неделя ноября




9.Процессы жизнедеятельности клетки.

Жизнедеятельность клетки, обмен веществ, деление, размножение, хромосомы. Естествоиспытатели.

Приводить примеры процессов

Жизнедеятельности клетки.

Называть их особенности.

Давать определение терминам: деление, размножение, хромосомы.

Распознавать и описывать процессы жизнедеятельности клетки.

Объяснять их роль в организме.

Знать и называть:

учёных –естествоиспытателей:

Аристотель, Теофраст, К.Линней, Ч. Дарвин, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов.


Работа в группах,

творческая работа с моделями, работа с текстом, и презентацией. Сообщения о естествоиспытателях.

2-я неделя ноября




Глава 2. Многообразие живых организмов.

10. Царства живой природы.

Царства, вид, систематика, классификация. Вирусы.

Приводить примеры представителей царств живой природы.

Называть их особенности.

Давать определение терминам: вид, царство, систематика, вирус.

Распознавать и описывать

царства живой природы.

Объяснять их особенности.

Уметь классифицировать организмы.

Работа в группах,

творческая работа с моделями и схемами, работа с текстом, и презентацией. Учебный фильм.

3-я неделя ноября




11.Бактерии: строение и жизнедеятельность.

Бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии.

Приводить примеры видов бактерий.

Называть их особенности.

Давать определение терминам: бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии.

Распознавать, сравнивать и описывать :

Прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения клетки бактерий.

Работа в группах,

творческая работа с таблицами, работа с микроскопом. Учебный фильм.

4-я неделя ноября




12. Значение бактерий в природе и для человека.

Клубеньковые бактерии. Симбиоз. Брожение.

Приводить примеры видов бактерий.

Называть их роль в природе и для человека.

Давать определение термину симбиоз.

Распознавать, сравнивать и описывать:

полезные и вредные бактерии.

Объяснять их роль в природе.

Знать способы применения полезных бактерий.

Практическая работа в парах. Обсуждение результатов.


1-я неделя декабря




13.Растения. Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растений».

Цветковые растения, голосеменные растения. Корень, побег, слоевище, споры. Флора.

Приводить примеры разных групп растений.

Называть их особенности.

Давать определение терминам: цветковые растения, голосеменные растения. Корень, побег, слоевище, споры.

Распознавать, сравнивать и описывать:

представителей разных групп растений.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения.

Лабораторная работа. Беседа. Опрос.

2-я неделя декабря




14. Животные. Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных».

Простейшие. Много- клеточные животные.

Фауна.


Приводить примеры разных групп животных.

Называть их особенности.

Давать определение терминам: простейшие, многоклеточные.

Распознавать, сравнивать и описывать:

представителей разных групп животных.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения и поведения

Лабораторная работа с микроскопом. Учебный фильм..

3-я неделя декабря




15. Грибы.

Грибница, гифы, плодовое тело, грибокорень, сапротрофы, паразиты.

Приводить примеры разных представителей царства грибов.

Называть их особенности.

Давать определение терминам: грибница, гифы, плодовое тело, грибокорень, сапротрофы, паразиты.

Распознавать, сравнивать и описывать:

представителей царства грибов.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения.

Лабораторная работа с микропрепаратами плесневых грибов. Беседа. Опрос. Самостоятельная работа с текстом.

4-я неделя декабря




16.Многообразие и значение грибов. Контрольное тестирование по теме: «Многообразие живых организмов».

Шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик, дрожжи.

Приводить примеры разных представителей царства грибов.

Называть их особенности.

Давать определение терминам: плесневые грибы, антибиотик.

Распознавать, сравнивать и описывать:

представителей царства грибов.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения.

Лабораторная работа с микропрепаратами плесневых грибов. Контрольное тестирование по разноуровневым тестам.

2 неделя января.




17. Лишайники.

Лишайники. Ягель.

Приводить примеры разных представителей лишайников.

Называть их особенности.

Давать определение термину лишайники.

Распознавать, сравнивать и описывать:

представителей лишайников.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения.

Лабораторная работа. Самостоятельная работа с текстом. Работа в группах. Работа с моделями и гербариями лишайников.

3 неделя января.




18.Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Биологическое разнообразие.

Приводить примеры разных представителей живых организмов.

Называть их особенности.

Давать определение термину биологическое разнообразие.

Распознавать, сравнивать и описывать:

представителей разных царств живой природы.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения.

Лабораторная работа. Самостоятельная работа с текстом. Работа в группах. Работа с моделями и гербариями. Опрос.

4 неделя января.




Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля.

19.Среды жизни планеты Земля.

Водная, почвенная, наземно – воздушная, организменная среды жизни.

Приводить примеры обитателей разных сред жизни живых организмов.

Называть их особенности.

Давать определение термину среды жизни.


Распознавать, сравнивать и описывать:

представителей разных сред жизни.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности строения.

Самостоятельная работа с текстом. Работа в группах. Опрос. Беседа.

1 неделя февраля.




20. Экологические факторы среды.

Факторы живой природы, факторы неживой природы, антропогенные факторы.

Приводить примеры влияний окружающих факторов живой природы на организмы.

Называть их особенности.

Давать определение термину антропогенные факторы.

Распознавать, сравнивать и описывать:

влияние разных экологических факторов на организмы .

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности влияния.

Самостоятельная работа с текстом. Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм.

2 неделя февраля.




21.Приспособления организмов к жизни в природе.

Приспособленность.

Приводить примеры приспособлений живых организмов к среде обитания. Называть их особенности.

Давать определение термину приспособленность.

Распознавать, сравнивать и описывать: способы приспособления живых организмов к среде обитания.

Объяснять их роль для самих организмов.

Знать особенности приспособления.

Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Опрос.

3 неделя февраля.




22.Природные сообщества.

Пищевая цепь, пищевая сеть, круговорот веществ в природе, природное сообщество.

Приводить примеры природных сообществ. Называть их особенности.

Давать определение терминам: пищевая цепь, пищевая сеть, круговорот веществ в природе, природное сообщество.


Распознавать, сравнивать и описывать: виды природных сообществ.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности каждого сообщества.

Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Практическая работа с гербарным материалом.

4 неделя февраля.




23.Природные зоны России.

Природные зоны.

Приводить примеры природных зон. Называть обитателей. Называть их особенности.

Давать определение термину: природная зона.


Распознавать, сравнивать и описывать: природные зоны России.

Объяснять их роль в природе.

Знать особенности каждой природной зоны.

Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом.

1 неделя марта.




24.Жизнь организмов на разных материках. Живой мир Африки, Австралии и Южной Америки.

Местные виды.

Приводить примеры обитателей разных материков. Называть их особенности.

Давать определение термину: местные виды.

Распознавать, сравнивать и описывать: материки и их обитателей. Объяснять их особенности приспособления.

Знать особенности местных видов.

Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом. Сообщения.

2 неделя марта.




25.Жизнь организмов на разных материках. Живой мир Северной Америки, Евразии и Антарктиды.

Местные виды.

Приводить примеры обитателей разных материков. Называть их особенности.

Давать определение термину: местные виды.


Распознавать, сравнивать и описывать: материки и их обитателей. Объяснять их особенности приспособления.

Знать особенности местных видов.


Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом. Сообщения.

3 неделя марта.




26. Жизнь организмов в морях и океанах.

Прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы, планктон.

Приводить примеры обитателей мелководья, открытой воды, глубинных вод.. Называть их особенности.

Давать определение терминам: прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы, планктон.

Распознавать, сравнивать и описывать: обитателей вод. Объяснять их особенности приспособления.

Знать особенности обитания.


Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом. Сообщения.

4 неделя марта.




27. Тестовая контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Разноуровневые тесты.

1 неделя апреля.




Глава 4. Человек на планете Земля.

28.Как появился человек на Земле.

Австралопитеки, человек умелый, неандерталец, человек разумный, кроманьонец.

Приводить примеры разных групп наших предков. Называть их особенности.

Давать определение терминам: австралопитеки, человек умелый, неандерталец, человек разумный, кроманьонец.

Распознавать, сравнивать и описывать: наших предков по внешнему строению. Объяснять их особенности.

Знать особенности обитания и развития.


Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом. Сообщения.

2 неделя апреля.




29.Как человек изменял природу.

Лесопосадки.

Приводить примеры разных влияний человека на природу. Называть их положительные и отрицательные черты.

Давать определение термину лесопосадки.

Распознавать, сравнивать и описывать: особенности влияния человека на живую природу.

Объяснять причины негативных изменений.

Знать особенности влияния и осознания своего влияния.

Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом. Сообщения.

3 неделя апреля.




30.Важность охраны живого мира планеты.

Заповедник, заказник.

Приводить примеры исчезающих и исчезнувших видов животных и растений. Называть возможные меры для их сохранения и восстановления.

Давать определение термину заповедник.

Распознавать, сравнивать и описывать: особенности влияния человека на живую природу.

Объяснять причины негативных изменений.

Знать особенности влияния и осознания своего влияния. Определять природоохранные меры.



Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом Красной книги Саратовской области. Сообщения.

4 неделя апреля.




31.Сохраним богатство живого мира.

Наши обязанности перед природой. Красная книга.

Приводить примеры исчезающих и исчезнувших видов животных и растений. Называть возможные меры для их сохранения и восстановления.

Давать определение термину Красная книга.

Распознавать, сравнивать и описывать: особенности влияния человека на живую природу.

Объяснять причины негативных изменений.

Знать особенности влияния и осознания своего влияния. Определять природоохранные меры.

Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом Красной книги Саратовской области. Сообщения.

2 неделя мая.




32.Обобщающий урок по курсу биологии 5 класса.

Отработка всех терминов.

Приводить примеры представителей всех царств живой природы, исчезающих и исчезнувших видов животных и растений. Называть возможные меры для их сохранения и восстановления.

Давать определение термину биологии.

Распознавать, сравнивать и описывать: особенности влияния человека на живую природу.

Объяснять причины негативных изменений.

Знать особенности всех живых организмов, и осознания своего влияния на них. Определять природоохранные меры.


Работа в группах. Комбинированная работа. Учебный фильм. Беседа. Самостоятельная работа с текстом. Опрос.

3 неделя мая.




33. Тестовая контрольная работа по курсу биологии 5 класса (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

.

Разноуровневые тесты

4 неделя мая.




34.Заключительный урок, подведение итогов.

Отработка всех терминов.

Приводить примеры представителей всех царств живой природы, исчезающих и исчезнувших видов животных и растений. Называть возможные меры для их сохранения и восстановления.

Давать определение терминам биологии.

Распознавать, сравнивать и описывать: особенности влияния человека на живую природу.

Объяснять причины негативных изменений.

Знать особенности всех живых организмов, и осознания своего влияния на них. Определять природоохранные меры.

Оценивать свои знания, полученные на уроках биологии

Работа в группах. Опрос. Задания на лето.



Отметка о выполнении программы и корректировка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Учебного занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Учебного занятия iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Учебного занятия iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Учебного занятия iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Учебного занятия iconТема учебного занятия: «Сила упругости»
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, что понимают под деформацией, виды деформаций. Учащиеся должны уметь устанавливать...
Учебного занятия iconТема учебного занятия
Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, тсо, скт)
Учебного занятия iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Учебного занятия iconТема учебного занятия: «Катушка индуктивности в цепи переменного тока»
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке...
Учебного занятия iconТема учебного занятия: Первый закон Ньютона
Цели и задачи учебного занятия: раскрыть суть инерциального движения, как инерциального; углубить понятие материальной точки; ввести...
Учебного занятия iconСценарий зачетного учебного занятия по курсу «основы информационной культуры»
Стародубова Г. А. Информина: сценарий зачетного учебного занятия по курсу «Основы информационной культуры» (2005)
Учебного занятия iconУчебного занятия

Учебного занятия iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного...
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Учебного занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логика учебного занятия: мотивация- анализ содержания учебного материала- выделение главного в учебном материале- обобщение и систематизация-...
Учебного занятия iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «земельное право»
Эти занятия служат не только трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, но...
Учебного занятия iconТема учебного занятия



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск