Скачать 32.39 Kb.
|
Стадии эволюции человека. Древние люди. Вопросы для самостоятельной работы:
W: Эволюция предков человека шла по пути увеличения объема мозга, совершенствования навыков труда и развития внутригрупповых связей. Древние люди – неандертальцы. Последующий этап эволюции человека – появление древних людей. Ареал распространения древних людей на Земле достаточно широк. Первая находка костей черепа неандертальца была сделана в 1865 году в Германии, в долине реки Неандер, недалеко от Дюссельдорфа. Находка вызвала большие споры. Затем остатки неандертальцев находили во Франции, Испании, Бельгии, Югославии, Италии, в странах Северной Африки и Азии. На территории России они были обнаружены в Крыму, в Южном Узбекистане. Жили они 500 – 40 тыс. лет назад. Возможно, использовали в общении примитивную речь. Вопросы для самостоятельной работы:
Тест: Укажите признаки, характерные для названного предка, занесите нужную цифру в таблицу: А) изготовление примитивных орудий труда; Б) изготовление более сложных орудий труда; В) умение поддерживать огонь; Г) умение добывать огонь; Д) объем мозга 1400 см3; Е) объем мозга 650 см3; Ж) целенаправленная (загонная) коллективная охота; З) стихийная охота; И) первые признаки речи; К) прямохождение; Л) признаки социальных отношений; М) возникновение социальных отношений; Н) использование предметов.
Около 100 000 лет назад появились кроманьонцы. Их назвали по имени деревни Кроманьон во Франции, где в 1868 году были впервые найдены их останки. В дальнейшем останки кроманьонцев были обнаружены во многих других странах, например, у нас в Крыму. Культура кроманьонцев находилась на значительно более высоком уровне, чем у неандертальцев. Орудия труда были чрезвычайно разнообразны и нередко тонко выделаны. Пищу кроманьонцы готовили на огне. Во многих пещерах обнаружены скульптурные фигуры, резьба по кости. На стенах встречаются изображения животных. В общинах кроманьонцев существовало разделение труда, появились сложные общественные и производственные отношения; развитие родового общества привело к появлению племен. После окончания ледникового периода, около 12 000 лет назад, климат становится более теплым. В новом каменном веке (неолите) люди кроме охоты и рыболовства начинают заниматься земледелием и приручением животных. Постепенно люди научились шлифовать каменные орудия, делать глиняную посуду, ткань, одежду. Выводы по уроку. W: эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических факторов и приобрела социальный характер. W: 40-50 тысяч лет назад появился вид Человек разумный. W: все современное человечество принадлежит к одному виду. Единство человечества вытекает из общности происхождения, сходства строения и плодовитости потомства, браков между представителями разных рас; W: ведущую роль в эволюции человечества стали играть социальные факторы, однако жизнедеятельность каждого отдельного человека подчинена биологическим законам. Задание на дом:
|
"религия как феномен культуры" Целью работы является проанализировать, как, каким образом повлияло принятие христианства на культурную жизнь русского народа | Моего реферата – это жизнь и творчество известного живописца, мастера... Карла Павловича Брюллова. На мой выбор формы экзамена (реферат) повлияло то обстоятельство, что в этой работе я смогла подробнее... | ||
Урок 19 Анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), научить объяснять, как появление этой религии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать представление учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 08 «Культурная антропология» Целью преподавания дисциплины «Культурная антропология» является формирование у студентов-культурологов системы знаний о человеке,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Немудрено, что он делает это гениально. И кому, как не ему обучать этому мастерству!" Когда я это услышал, я невольно вспомнил фразу,... | ||
Как заставить себя учиться? Почему домашние работы не больше чем формальность? Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталикиваются... | Использование икт в преподавании биологии «компьютерного чайника». И таких как я много. Но всегда хотелось изменить это и ваш журнал показывает как это возможно сделать, уверенности... | ||
Урок как это ломают? Взлом как искусство Взламывание отвеpгает концепцию насилия и пpоизвола, взлом это освобождает. Hо вы | Программа учебной дисциплины «Антропонимика: модели именования людей у народов мира» Цель курса: Познакомить с содержанием и спецификой ономастики как комплексной науки об именах собственных, ее методах и основных... | ||
Лекции или книги. Как это правильно делать? Как правильно создать... Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации... | А. С. Козлов, Е. В. Степаненко Менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития | ||
Тест как форма контроля знаний. Абдуллина Г. А Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется... | Тест как форма контроля знаний. Прокина Н. А Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дитер Бауманн, Линфорд Кристи, Мерлин Отти – это только верхушка списка за 1999 год. И все они вдруг как один попались на нандролоне,... | Урок: Предметная область Сформированное представление об эволюции личности правителя, что повлияло на формирование его характера и образа жизни. Сравнить... |