Урок 19





Скачать 89.31 Kb.
НазваниеУрок 19
Дата публикации03.07.2014
Размер89.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Урок 19. Библия древних евреев.

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научить объяснять историю образования царства древних евреев –

Израиля, связывая различные факты и понятия в целостную картину

мира.

Сравнивая историю древних евреев с историей древних народов,

научить выявлять общее и различное.

Линия 3. Историческое мышление.

Анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей.

Линия 4. Нравственное самоопределение.

При оценке исторических явлений научить выявлять нравственные ценности религии древних евреев.

Обязательный минимум содержания: X в. до н.э. – образование царства древних евреев – Израиля. Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке и его судьбе).
План урока:

I. Проблема урока: благодаря чему народы Западной Азии не уничтожили друг друга после начала железного века?

II. Поиск решения проблемы:

1. Древние евреи. Их идеи о божестве, о человеке, о его судьбе.

Примерный вывод по проблеме: народы Западной Азии не уничтожили друг друга благодаря общим идеям о человеке, его судьбе и тем правилам, которые надо было соблюдать при жизни.

2. Религия древних евреев. Её значение для людей.

Примерный вывод по проблеме: народы Западной Азии не уничтожили друг друга после начала железного века благодаря распространению религии единобожия, которая несла людям добро, учила терпимости по отношению друг к другу и любви к ближнему.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Объясните, как вы понимаете, что такое добро и что такое справедливость?

– Итак, мы услышали разные мнения. Теперь обратимся к историческому источнику «Из хвалебной исторической записи царя Ассирии» и узнаем, что ассирийский царь считал справедливостью и добром.

– Открываем с. 95, читаем текст. 1

– Какие свои поступки ассирийский царь считает добрыми и справедливыми? 1

– Если бы так же считали все жители Западной Азии, что бы произошло

с ними и со всем человечеством в железном веке?

– Сравните свои предположения с реальной историей человечества. 1
– Какой возникает вопрос? 1
Фиксируем основной вопрос (проблему) урока на доске:

Благодаря чему народы Западной

Азии не уничтожили друг друга после начала железного века?


Предлагают разные варианты ответа.


– Накопление богатства, подчинение силой непокорных людей, борьба

с врагами.

– Люди бы уничтожили друг друга.

– Человечество не погибло, различные народы существуют и по сей день.
По-разному формулируют вопрос.



Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.


Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

2. Находить в разных источниках достоверную информацию.

3. Определять понятия.

4. Выделять главное.

5. Делать выводы.

6. Умение сравнивать.
Коммуникативные УУД

1. Работать в группах.



II. Версии.

– Какие у вас будут предположения,

версии решения проблемы? 2

Фиксируем версии на доске:

1) договорились;

2) общие правила (законы жизни).




Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять оценки событий.

2. Объяснять взаимные интересы, ценности.

3. Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.


III. Актуализация знаний.

– Что нам надо вспомнить, чтобы ответить на главный вопрос урока?



Выполняют задания из раздела «Вспоминаем то, что знаем» на с. 95. 2 3





IV. Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать, чтобы решить проблему урока? 3 4
Фиксируем на доске план действий:
Надо узнать:

1. Кто такие евреи?

2. Смысл их заповедей (их религия).

3. Значение этой религии.

Могут сказать, что надо узнать, какой народ смог распространить правила (заповеди), благодаря которым

люди не уничтожили друг друга.

В чём заключался смысл этих заповедей? Какую роль они сыграли в истории человечества? 3 4





V. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

– С помощью текста (п. 1, с. 95) узнайте, кто такие евреи и откуда произошло это название. 2

Фиксируем на доске:

Евреи, «перешедшие через реку», –

семитские племена пастухов-кочевников.

– По карте на с. 79 определите, какой

путь прошли племена древних евреев, прежде чем создать своё государство Израиль.

Фиксируем на доске:

Из Вавилонского царства через реку Евфрат – в Египет; из Египта – в пустыню Синайского п-ва, в Палестину

(г. Иерусалим).

Отмечаем на карте флажками

указанные объекты.










– Давайте сравним восстановленную учёными картину истории древних евреев с историей известных вам

древних народов: какие общие вопросы их волновали? 4

– Сейчас вам необходимо разбиться

на три группы. 1
1-я группа будет анализировать воззрения древних евреев, работая с текстом § 15.

2-я группа будет анализировать воззрения египтян, работая с текстом § 8.

3-я группа анализирует воззрения

жителей Междуречья – шумеров,

работая с § 12.

– Ваша задача, посовещавшись в группах, найти в тексте факты, которые помогут объяснить, какие идеи о

божестве, о человеке и его судьбе были свойственны каждому из народов.

Необходимую информацию занесите

в таблицу. Приготовьтесь представлять свой проект.

– Сравните идеи древних народов. 4

– Какие общие вопросы их волновали? 4
ТОУУ – применяем алгоритм самооценки. 5

Каждый представитель группы оценивает свой ответ и получает соответствующий балл.

– Кого называли пророками?
– Чем отличается позиция библейских пророков и ассирийских царей? 1
– Сделайте вывод: что помогло народам выжить в жестоких условиях железного века? 5



Работают в группах. 1

– Каким богам поклоняться и как

прожить свою жизнь, чтобы не совершить греха.

– И те и другие призывали людей совершать добрые поступки и восстанавливать

справедливость, но каждый из них

понимал по-разному, что это значит.

– Народы Западной Азии не уничтожили друг друга благодаря общим идеям о человеке, его судьбе и тем правилам, которые надо было соблюдать при жизни. 5







Помещаем на доске карточку со словом «Библия».

– Что означает это слово?
– Прочитайте п. 2 на

с. 97–100, где говорится про библейские рассказы

об истории древних евреев. Сравните

их с описанием истории, составленным учёными по источникам (п. 1,

с. 95–97).

– Что заметили? 1 2 4

Приведите примеры общих или похожих фактов в описаниях учёных и в библейских рассказах. 1 2 4

– Как вы думаете, почему в Библии Господь Бог говорит о себе Моисею:

«Господь добрый и милосердный Бог,

долготерпеливый и полный любви»? 2
– Как, на ваш взгляд, появление

этой религии могло повлиять на историю людей? 3


– По-гречески это слово обозначает

«книга». Собрание иудейских религиозных книг о Господе Боге, о заповедях, которые должны соблюдать

люди.
В течение нескольких минут индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника и приходят

к выводу о том, что в библейских рассказах есть много общего с описанием учёных-историков.
– Тот факт, что евреи около 1200 г. до н.э. ушли из Египта и скитались долгое время по пустыни, описан в библейских рассказах: Моисей 40 лет водил за собой народ по Синайской пустыне.

– Заключение договора-завета евреев с богом-покровителем Палестины Яхве в библейских сказаниях описано как фрагмент встречи Моисея с

Господом у горы Синай, когда, спустившись с горы, Моисей представил

людям скрижали – каменные таблички завета-договора, на которых были написаны 10 заповедей.

Высказывают разные мнения, смыслом которых является то, что так Бог хотел показать людям, как они должны относиться друг к другу, какими они должны быть. 2

– Эта религия учит

добру, терпимости друг к другу, а значит, она несёт мир и покой народам человеческой цивилизации. 3





VI. Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать? 5

– Какая из версий, выдвинутых в начале урока, подтвердилась? 4


– Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Фиксируем эти слова на доске.

– Используя ключевые слова, сформулируйте тему сегодняшнего урока.


Предполагаемый вывод по проблеме.

Народы Западной Азии не уничтожили друг друга после начала железного века благодаря распространению религии единобожия, которая

несла людям добро, учила терпимости друг по отношению к другу и любви к ближнему. 5
– Мы доказали версию о том, что народы приняли общие правила отношения друг к другу и поведения в жизни.




VII. Применение нового знания.

– Применяя новые знания, выполните задание к иллюстрации на с. 99. 6








VIII. Домашнее задание.

– Прочитайте название следующего параграфа.

– Вспомните, с каким государством, которое тоже считалось мировой державой, мы знакомились на прошлых уроках.

– Чем закончилась история этого народа?

– Как вы думаете, что произошло с мировой державой персов?

– Прочитайте § 16 и проверьте свои

предположения.

– Продолжите заполнять таблицу «Религии Древнего мира» в учебнике на

с. 63 – строку «Библейская религия евреев». 4

– Ответьте на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем».










© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 19 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 19 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 19 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 19 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок 19 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок 19 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок 19 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок 19 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок 19 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок 19 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок 19 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок 19 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок 19 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок 19 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок 19 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок 19 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск