Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников





Скачать 40.05 Kb.
НазваниеОткрытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников
Дата публикации08.10.2014
Размер40.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Принято Утверждено

на педагогическом Совете школы Директор МАОУ Любохонской СОШ

Протокол №____ ______________ Кононов К.В.

от «___» ___________ 20___г. Приказ № от «__»__________20___г.

Положение

об открытом уроке

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Любохонской средней общеобразовательной школы

имени А.А. Головачёва

Дятьковского района Брянской области

1.Общие положения

1.1.Открытый урок как форма урока, отражает положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала. 1.2.Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя (как ранее апробированные и уже хорошо усвоенные, так и примененные в порядке эксперимента впервые в данном классе на данном уроке). В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале. 1.3.Открытый урок – это форма повышения квалификации всех присутствующих. Особенность открытого урока: учитель ОТКРЫВАЕТ какой – то методический момент для обсуждения коллегами.

1.4.Присутствующим необходимо выдерживать нейтральную позицию во время урока: без эмоций, без громкого обсуждения, не вмешиваться, не выходить.
2.Модели открытого урока.

2.1. Открытый урок для членов методического объединения.

2.2. Открытый урок для коллег в школе. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

2.3. Открытый урок учителя-методиста для учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

2.4. Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.

2.5. Открытый урок на конкурсе «Учитель года» на региональном или федеральном уровне.
3.Обязательные моменты при проведении открытого урока.

3.1Объявление для коллег должно появляться как минимум за 4 – 5 дней до урока.

Вариант объявления: «Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на открытый урок по биологии в 7 класс в рамках аттестации (подготовки к педсовету, семинару; самообразования, заседания МО и т. д.) Например, тема:  «Методика организации групповой работы при изучении темы «Животные». Дата, время, кабинет. Учитель». Тема открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников.

«Животные» — это для учеников, «Методика организации групповой работы при изучении темы «Животные» — для учителей. Тема заранее определяет предмет обсуждения, в данном случае – организация групповой работы.

3.2Перед уроком присутствующим предлагается напомнить и ознакомить с методическими особенностями: индивидуально для каждого присутствующего можно раздать схемы, таблички; оформить небольшую методическую выставку по данной проблеме.

3.3.Каждому присутствующему раздается лист посещения, который потом отдается учителю в его папку. Лист посещения готовится учителем в соответствии с заявленной методической темой.
Например:

Ф.И.О. присутствующего, предмет




Цель посещения





далее несколько вопросов непосредственно по методической теме, например:


Организация рабочего пространства для групп




Методы взаимодействия учителя и учеников




Уровень заданий




И т.п.
3.4.Стулья для присутствующих ставить не в конце кабинета, а по всему периметру.

3.5.Учитель должен четко осознавать цель урока и тему. Каждый метод должен соответствовать теме и целям. Нужно ответить самому себе: «Зачем я это делаю?»

3.6.Обязательные моменты современного урока:

- целеполагание, планирование деятельности, рефлексия учащихся – как условие осознания личностного развития и значимости темы.

- по структуре: мотивационное начало, эмоциональная пауза, заключение.

- самостоятельная работа – не менее 15 минут урока.

- смена видов деятельности: не менее 5 – 6 видов.

3.7. Закончив открытый урок, учитель обязан дать целостный системный его анализ и показать перспективу своей дальнейшей работы по данному курсу. Монолог учителя, не должен перебиваться. Учитель оценивает урок с методической точки зрения (согласно заявленной теме).

3.8. Ответы на вопросы присутствующих к автору.

-на уточнение,

-на понимание.

3.9. Анализ урока присутствующими:


Низкий уровень анализа

Замена анализа эмоциями.

Одни эмоции: «Мне понравилось», «Все хорошо» и т. п.

Средний уровень

Позиционно – заимствованный анализ

Перевод на собственную методику. «Я- канье»: «А я делаю так!»

Высокий уровень анализа

Рефлексивный анализ

Профессиональный язык, термины, связанные с целью посещения.


3.10 Руководитель методического объединения фиксирует схему урока, кратко самоанализ и анализ присутствующих в тетрадь взаимопосещений уроков. На заседания МО урок обсуждается и записывается в протокол.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconПлан-конспект открытого урока немецкого языка
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconУрок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу»
Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонспект урока в 3 классе по теме Der Fr ü ling ist da !” Цели урока
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconУрока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения»
Цель урока: ознакомить учеников с пониманием отношений юноши и девушки до брака в свете православия
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонспект урока немецкого языка в 5 классе
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проекты: Конкурсы для педагогов. Олимпиады для учеников и студентов. Фестивали творчества!
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconТипы и структура уроков
Это общеизвестный для учителей тип урока. Основная его часть посвящена подаче новых знаний и первоначальному их закреплению. Безусловно,...
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconОткрытого урока
Стоит отметить, что учителем использовались дидактические пособия для индивидуальной работы каждого ребенка. Так же у детей была...
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонспект открытого занятия «Сказочный лес»
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонкурсы и олимпиады для учеников и педагогов в сети Интернет
Консультационная линия «Дистанционное обучение: проблемы и решения» на августовском Педсовете. Ведущая линии – Никуличева Н. В
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconDer Brief (задание для интерактивной доски)
Данное методическое пособие предназначено для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации...
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconКонкурс проводится Международным Институтом Развития «ЭкоПро»
Словарь второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 20
Открытого урока формулируется для педагогов, а не для учеников iconУчебно-воспитательного мероприятия по английскому языку «Праздник...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск