Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/5
Дата публикации02.11.2014
Размер0.83 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________________акад. РАМН, проф. Н.Н. Володин

«____» ____________________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________________________________________________________________________________ГОСПИТАЛЬНАЯ ХИРУРГИЯ, ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ________________

(наименование учебной дисциплины)

Уровень основной образовательной программы­­_________специалист______________________

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)
Направление (я) подготовки (специальность) «Лечебное дело» (060101)

Форма обучениия__________очная, очно-заочная_________________________________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП Очная- 6лет, очно-заочная-7 лет__________________________

(нормативный срок обучения)
Факультет ____________лечебный, МБФ__________________________________
КАФЕДРА: Кафедра госпитальной хирургии №1, Кафедра госпитальной хирургии№2, Кафедра детской хирургии
Декан факультета ________________________ Г.В.Порядин

подпись (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой

госпитальной хирургии №1 ________________________ В.А.Ступин

подпись (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой

госпитальной хирургии №2 ________________________ С.Г. Шаповальянц

подпись (Ф.И.О.)

Заведующий кафедрой

детской хирургии ________________________ А.В. Гераськин

подпись (Ф.И.О.)
Методические указания к разработке рабочей программы

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) _____________________, утвержденный Министерством образования и науки РФ «____» ___________________2010г. 2) Учебный план по специальности одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры _______ госпитальной хирургии №1 от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой

госпитальной хирургии №1 ________________________ В.А. Ступин

подпись (Ф.И.О.)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры _______ ____госпитальной хирургии № 2 от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой

госпитальной хирургии №2 ________________________ С.Г. Шаповальянц

подпись (Ф.И.О.) Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры _______ ___________детская хирургия от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой

детской хирургии ________________________ А.В. Гераськин

подпись (Ф.И.О.)

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Ученого совета __________ факультета

_______________________________ _______________________________________

подпись ФИО

Разработчики: Заведующий кафедрой госпитальной хирургии №1 _____________________ В.А. Ступин

подпись (Ф.И.О.)

Заведующий учебной частью

кафедры госпитальной хирургии №1 _____________________ С.Р. Алиев

подпись (Ф.И.О.)

Заведующий кафедрой

госпитальной хирургии №2 ________________________ С.Г. Шаповальянц

подпись (Ф.И.О.)

Заведующий учебной частью

кафедры госпитальной хирургии №2 _____________________ С.Е. Ларичев

подпись (Ф.И.О.)

Заведующий кафедрой

детской хирургии ________________________ А.В. Гераськин

подпись (Ф.И.О.)

Заведующий учебной частью

кафедры детской хирургии ________________________ Т.Н. Кобзева

подпись (Ф.И.О.)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Целями освоения учебной дисциплины являются: дальнейшее формирование клинического мышления путем овладения практическими навыками в самостоятельной курации больных, в ведении медицинской документации, составлении диагностической программы, интерпретации результатов специальных методов исследований и решении вопросов хирургической тактики. Обучение студентов проводится с развитием навыков и умений в самостоятельной работе врача по диагностике и лечению наиболее распространенных хирургических заболеваний.
Задачи дисциплины:

  1. Овладение навыками самостоятельной курации больных;

  2. Изучение принципов диагностики и дифференциальной диагностики хирургических болезней в их типичных и атипичных проявлениях, а так же при осложнённых формах патологии;

  3. Умение интерпретировать результаты специальных методов исследования;

  4. Умение выбрать метод лечения и профилактики, а так же составления плана реабилитационных мероприятий при основных хирургических нозологиях;

  5. Овладение навыками ведения медицинской документации.

Формирование представлений:

  1. О вопросах организации в России специализированной по­
    мощи больным хирургическими заболеваниями.

  2. О вопросах диспансеризации больных, реабилитации после
    операций, оценкой трудоспособности.

  3. О проводимых в нашей стране и за рубежом научных поисках, направленных на улучшение ранней диагностики и результатов ле­чения наиболее распространенных хирургических заболеваний.


2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
2.2.1. Дисциплина «Госпитальная хирургия, детская хирургия» относится к циклу Профессиональные дисциплины (ПД).
2.2.2. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами ООП
Гуманитарный, социальный и экономический цикл: Философия, Биоэтика, История Отечества, История медицины, Правоведение, Экономика, Иностранный язык, Латинский язык, Психология и педагогика,

Знать:

  • методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию;

  • основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

  • важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

  • влияние России на развитие медицины;

  • влияние среды обитания на здоровье
    человека, история изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки;


  • представление о медицинских системах и медицинских школах;

  • учение о здоровом образе жизни,
    взаимоотношения «врач-пациент»;


  • выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;

  • нормы зарубежного права, информационное право, основные
    принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;


  • морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

  • обязанности, права, место врача в обществе;

  • основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

  • принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

  • основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языках;

  • основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.

Уметь:

  • грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;

  • защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

  • использовать не менее 900 терминологических единиц и терминов элементов;

  • оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

  • выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности.

Владеть:

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

  • навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

  • навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;

  • иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.

Математический, естественнонаучный цикл: Физика, математика; Медицинская информатика; Химия; Биохимия; Биология; Анатомия; Топографическая анатомия и оперативная хирургия; Гистология, эмбриология, цитология; Нормальная физиология; Микробиология, вирусология; Иммунология; Фармакология; Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; Патофизиология, клиническая патофизиология.

Знать:

  • математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

  • правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;

  • основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

  • характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;

  • физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;

  • физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;

  • свойства воды и водных растворов;

  • веществ в приготовления концентрации;

  • основные равновесий гетерогенные, способы заданной способы выражения концентрации растворах, растворов типы химических (протеолитические, лигандообменные, в окислительно- восстановительные) процессах жизнедеятельности;

  • механизм действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма;

  • электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);

  • роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме;

  • строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;

  • основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ;

  • строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);

  • физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический);

  • роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;

  • основы химии гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;

  • характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;

  • общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

  • общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека;

  • законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;

  • основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

  • классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека;

  • методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гисто функциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

  • строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

  • анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

  • понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии;

  • функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

  • структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем;

  • структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

  • методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии;

  • теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

  • работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

  • производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;

  • классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;

  • прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;

  • выполнять термохимические расчеты, необходимые для составления энергоменю, для изучения основ рационального питания;

  • пользоваться номенклатурой ШРАС для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;

  • анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения;

  • выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

  • применять основные антибактериальные, противовирусные биологические препараты;

  • оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

  • давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

  • пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

  • объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

  • решать генетические задачи;

  • описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограмм;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;

  • определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей;

  • отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;

  • трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;

  • диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии;

  • проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику;

  • анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине;

  • обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний;

  • охарактеризовать и оценить уровни организации иммунной системы человека, оценить медиаторную роль цитокинов;

  • обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного, интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1 -го уровня;

  • интерпретировать результаты основных диагностических аллергологических проб;

  • обосновать необходимость применения иммунокорригирующей терапии;

  • визуально оценивать и протоколировать изменения в органах и тканях трупа, обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления;

  • дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз;

  • заполнять медицинское свидетельство о смерти.

Владеть

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

  • понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;

  • простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;

  • навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;

  • методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);

  • алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;

  • основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;

  • навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;

  • методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала.

Профессиональный цикл: Гигиена; Общественное здоровье и здравоохранение; экономика здравоохранения; Эпидемиология; Неврология; медицинская генетика нейрохирургия; Психиатрия, медицинская психология; Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; Педиатрия; Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; Факультетская терапия, профессиональные болезни; Инфекционные болезни; Общая хирургия, лучевая диагностика; Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; Факультетская хирургия, урология; Стоматология.

Знать:

  • основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические принципы управления и медицинской помощи документы;

  • основные организации населению;

  • основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;

  • нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;

  • социальное страхование и социальное обеспечение, основы организации страховой медицины в Российской Федерации, сравнительные характеристики систем здравоохранения в мире;

  • финансирование системы здравоохранения;

  • планирование, финансирование учреждений здравоохранения;

  • организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

  • методику расчета показателей медицинской статистики;

  • основы применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций;

  • ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

  • организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

  • показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо¬эмоциональные, профессиональные, генетические);

  • заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

  • гигиенические аспекты питания, гигиену медицинских организаций, гигиенические проблемы медико-санитарной помощи работающему населению;

  • основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

  • методы санитарно-просветительской работы;

  • неинфекционную эпидемиологию паразитарных заболеваний, осуществление и учение об эпидемиологическом процессе, эпидемиологический подход к изучению болезней человека, виды эпидемиологических исследований и их предназначение;

  • процесс и эпидемиологию, инфекционных и заболеваний, противоэпидемических мероприятии, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях, этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  • современную классификацию заболеваний;

  • клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  • методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);

  • критерии диагноза различных заболеваний;

  • клинические проявления основных хирургических синдромов;

  • виды и методы современной общей анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный), способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений, особенности ведения больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациентам, перенесшим критическое состояние;

  • особенности организации оказания медицинской помощи при проведении массовых и спортивных мероприятий, в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время;

  • особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей, клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;

  • методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;

  • типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, общие характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии;

  • патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов); основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;

  • структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного, транспортировку инфекционного больного в стационар: правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов;

  • особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;

Уметь:

  • планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

  • участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;

  • выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

  • проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека;

  • определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

  • наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

  • использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

Владеть:

  • основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

• Акушерство и гинекология;

• Госпитальная терапия, эндокринология;

• Поликлиническая хирургия;

• Травматология, ортопедия;

• Практика помощника врача АПУ;

• Фтизиатрия;

• Медицинская реабилитация;

• Онкология;

• Дерматология;

• Судебная медицина;

• Клиническая фармакология;

• Офтальмология;

• Отоларингология;
Изучение Госпитальной хирургии как составной части для освое­ния специальности «Лечебное дело» позволяет студенту проводить профилак­тику, диагностику, дифференциальную диагностику основных хирургических заболеваний и наиболее частых их осложнений, составить план консервативно­го и оперативного лечения, разработать комплекс мероприятий по реабилита­ции пациента, оценке его трудоспособности, диспансерных особенностей.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Номер/индекс компе-тенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Оценочные средства

знать

уметь

владеть

1

ОК-1

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

планиро-вать, анализиро-вать и оценивать качество медицин-ской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружа-ющей и производ-ственной среды;

оценками состояния общест-венного здоровья;

Опрос

2

ОК-4

способен к формированию системного подхода, восприятию инноваций, в целях совершенствования своей профессиональной деятельности

основы организации страховой медицины в Российской Федерации, сравнительные характеристики систем мире;

Участво-вать в организа-ции и оказании лечебно-профилак-тической и санитарно-противо-эпидемической помощи населе-нию с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;

правиль-ным ведением медицин-ской докумен-тации;

Опрос

3

ОК-5

способен и готов работать, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений

методику расчета применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование показателей при оценке состояния здоровья населения и медицинских организаций;

наметить объем дополни-тельных исследо-ваний в соответ-ствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достовер-ного результата

Консоли-дирую-щими показате-лями, характеризующими степень развития экономики здравоохранения, методикой расчета показате-лей медицин-ской статистики

Опрос

4

ПК-6

способен и готов интерпретировать результаты современных диагностических технологий

методы диагностики, диагностичес-кие возможности методов непосредст-венного исследования больного терапевтичес-кого, профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструмен-тального обследования больных (включая эндоскопи-ческие, рентгеноло-гические методы ультразвуко-вую диагностику);

основы организации медицинской (амбулаторно-поликлиничес-кой и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансериза-ции населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;

наметить объем дополни-тельных исследова-ний в соответ-ствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достовер-ного результата;

определить по рентгено-грамме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмото-ракса;


методами общеклинического обследова-ния;

интерпретацией результа-тов лаборатор-ных, инструме-нтальных методов диагности-ки;


Опрос

5

ПК-7

способен и готов проводить клинико

клинические проявления основных хирургических синдромов;

определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родствен-ников, провести физикаль-ное обследова-ние пациента (осмотр, пальпация, аускульта-ция, измерение артериаль-ного давления, определ-ение свойств артериаль-ного пульса и т.п.);

алгорит-мом разверну-того клиниче-ского диагноза;

алгорит-мом постановки предвари-тельного диагноза с последую-щим направле-нием пациента к соответс-твующему врачу-специалис-ту;


Опрос

6

ПК-8

способен и готов соблюдать этические требования при сборе анамнеза, провести физикальный осмотр, общее клиническое обследование больного, интерпретировать результаты лабораторных, определять симптомы и синдромы поражения различных органов и систем, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, написание истории болезни

ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

провести первичное обследова-ние систем и органов: нервной, эндокрин-ной, иммунной, дыхатель-ной, сердечно-сосудис-той, крови и кроветвор-ных органов, пищевари-тельной, мочевыде-лительной, репродук-тивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

правиль-ным ведением медицин-ской докумен-тации;

Опрос

7

ПК-11

способен и готов осуществлять госпитализацию в плановом и экстренном порядке, назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями при оказании им первой врачебной помощи в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях

основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;

подобрать индивиду-альный вид оказания помощи для лечения пациента в соответст-вии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитали-зация;

основными врачеб-ными диагности-ческими и лечебными мероприя-тиями по оказанию первой врачебной помощи при неотлож-ных и угрожаю-щих жизни состояниях.

Опрос

8

ПК-15

способен и готов к рациональной организации труда медицинского персонала…

основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

перед операцией и хирурги-ческими манипуля-циями обработать руки, операци-онное поле, одеть стериль-ную хирурги-ческую маску, одеть или сменить стерильные перчатки, стериль-ный халат самостоя-тельно и с помощью операционной сестры;


консоли-дирующи-ми показате-лями, характери-зующими степень развития экономики здравоохранения, методикой расчета показате-лей медицин-ской статистики



Опрос

9

ПК-20

способен и готов выполнять основные врачебные диагностические, лечебные и профилактические мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях: острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, наружные брюшные грыжи, острая кишечная непроходимость, желчнокаменная болезнь, язвенная болезнь, перитонит, острые и хронические заболевания вен и артерий, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушения дыхания, остановка сердца), использовать методику их немедленного устранения, осуществление противошоковых мероприятий, транспортной иммобилизации при переломах и вывихах табельными средствами, наложение повязок на раны мягких тканей

этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классифика-цию заболеваний;

клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторич-ной профилак-тике наиболее часто встречаю-щихся заболева-ний, требующих терапевти-ческого или хирурги-ческого лечения, осуществ-лять профил-актические меропри-ятия по повыше-нию сопротив-ляемости организма к неблаго-приятным факторам внешней среды с использо-ванием различных методов физичес-кой культуры и спорта, закалива-ния, пропаган-дировать здоровый образ жизни;

основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотлож-ных и угрожаю-щих жизни состояниях

Опрос


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

п/№

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры*

IX

X

1

Аудиторные занятия, в т.ч.

240

120

120

Лекции (Л)

80

40

40

Занятия (С, ПЗ, Л, КЗ)

160

80

80

2

Самостоятельная работа студента (СРС), в т.ч.

66

42

24

Курсовая работа

-

-

-

Реферат

-

-

-

3

СРС в период промежуточной аттестации

36

18

18

4

Вид промежуточной аттестации – зачет (З), экзамен (Э)

18

зачет

18

Э

Итого общая трудоемкость

часов

360

180

180

зачетных ед.

10

5

5
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск