МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» УТВЕРЖДАЮ
Ректор
___________________акад. РАМН, проф. Н.Н. Володин
«____» ____________________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________________________________________________________________________________ГОСПИТАЛЬНАЯ ХИРУРГИЯ, ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ________________
(наименование учебной дисциплины)
Уровень основной образовательной программы_________специалист______________________
(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов) Направление (я) подготовки (специальность) «Лечебное дело» (060101)
Форма обучениия__________очная, очно-заочная_________________________________
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) Срок освоения ООП Очная- 6лет, очно-заочная-7 лет__________________________
(нормативный срок обучения) Факультет ____________лечебный, МБФ__________________________________ КАФЕДРА: Кафедра госпитальной хирургии №1, Кафедра госпитальной хирургии№2, Кафедра детской хирургии Декан факультета ________________________ Г.В.Порядин
подпись (Ф.И.О.) Заведующий кафедрой
госпитальной хирургии №1 ________________________ В.А.Ступин
подпись (Ф.И.О.) Заведующий кафедрой
госпитальной хирургии №2 ________________________ С.Г. Шаповальянц
подпись (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой
детской хирургии ________________________ А.В. Гераськин
подпись (Ф.И.О.) Методические указания к разработке рабочей программы
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) _____________________, утвержденный Министерством образования и науки РФ «____» ___________________2010г. 2) Учебный план по специальности одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры _______ госпитальной хирургии №1 от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой
госпитальной хирургии №1 ________________________ В.А. Ступин
подпись (Ф.И.О.)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры _______ ____госпитальной хирургии № 2 от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой
госпитальной хирургии №2 ________________________ С.Г. Шаповальянц
подпись (Ф.И.О.) Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры _______ ___________детская хирургия от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой
детской хирургии ________________________ А.В. Гераськин
подпись (Ф.И.О.)
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Председатель Ученого совета __________ факультета
_______________________________ _______________________________________
подпись ФИО
Разработчики: Заведующий кафедрой госпитальной хирургии №1 _____________________ В.А. Ступин
подпись (Ф.И.О.)
Заведующий учебной частью
кафедры госпитальной хирургии №1 _____________________ С.Р. Алиев
подпись (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой
госпитальной хирургии №2 ________________________ С.Г. Шаповальянц
подпись (Ф.И.О.)
Заведующий учебной частью
кафедры госпитальной хирургии №2 _____________________ С.Е. Ларичев
подпись (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой
детской хирургии ________________________ А.В. Гераськин
подпись (Ф.И.О.)
Заведующий учебной частью
кафедры детской хирургии ________________________ Т.Н. Кобзева
подпись (Ф.И.О.)
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения учебной дисциплины являются: дальнейшее формирование клинического мышления путем овладения практическими навыками в самостоятельной курации больных, в ведении медицинской документации, составлении диагностической программы, интерпретации результатов специальных методов исследований и решении вопросов хирургической тактики. Обучение студентов проводится с развитием навыков и умений в самостоятельной работе врача по диагностике и лечению наиболее распространенных хирургических заболеваний. Задачи дисциплины:
Овладение навыками самостоятельной курации больных;
Изучение принципов диагностики и дифференциальной диагностики хирургических болезней в их типичных и атипичных проявлениях, а так же при осложнённых формах патологии;
Умение интерпретировать результаты специальных методов исследования;
Умение выбрать метод лечения и профилактики, а так же составления плана реабилитационных мероприятий при основных хирургических нозологиях;
Овладение навыками ведения медицинской документации.
Формирование представлений:
О вопросах организации в России специализированной по мощи больным хирургическими заболеваниями.
О вопросах диспансеризации больных, реабилитации после операций, оценкой трудоспособности.
О проводимых в нашей стране и за рубежом научных поисках, направленных на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний.
2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА 2.2.1. Дисциплина «Госпитальная хирургия, детская хирургия» относится к циклу Профессиональные дисциплины (ПД). 2.2.2. Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами ООП Гуманитарный, социальный и экономический цикл: Философия, Биоэтика, История Отечества, История медицины, Правоведение, Экономика, Иностранный язык, Латинский язык, Психология и педагогика,
Знать:
методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию;
основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;
важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
влияние России на развитие медицины;
влияние среды обитания на здоровье человека, история изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки;
представление о медицинских системах и медицинских школах;
учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»;
выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;
морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;
обязанности, права, место врача в обществе;
основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;
принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов;
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);
основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языках;
основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.
Уметь:
грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;
защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
использовать не менее 900 терминологических единиц и терминов элементов;
оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности.
Владеть:
навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;
навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;
иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.
Математический, естественнонаучный цикл: Физика, математика; Медицинская информатика; Химия; Биохимия; Биология; Анатомия; Топографическая анатомия и оперативная хирургия; Гистология, эмбриология, цитология; Нормальная физиология; Микробиология, вирусология; Иммунология; Фармакология; Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; Патофизиология, клиническая патофизиология.
Знать:
математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;
правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;
основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;
характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;
физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;
физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
свойства воды и водных растворов;
веществ в приготовления концентрации;
основные равновесий гетерогенные, способы заданной способы выражения концентрации растворах, растворов типы химических (протеолитические, лигандообменные, в окислительно- восстановительные) процессах жизнедеятельности;
механизм действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма;
электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);
роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме;
строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;
основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ;
строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический);
роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;
основы химии гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;
характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;
общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;
общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека;
законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;
основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;
классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека;
методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гисто функциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;
анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;
понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии;
функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;
структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем;
структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;
методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии;
теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.
Уметь:
пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;
классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;
прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
выполнять термохимические расчеты, необходимые для составления энергоменю, для изучения основ рационального питания;
пользоваться номенклатурой ШРАС для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;
анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения;
выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;
применять основные антибактериальные, противовирусные биологические препараты;
оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;
давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;
объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;
решать генетические задачи;
описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограмм;
интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;
определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей;
отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;
трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;
диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии;
проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику;
анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине;
обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний;
охарактеризовать и оценить уровни организации иммунной системы человека, оценить медиаторную роль цитокинов;
обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного, интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1 -го уровня;
интерпретировать результаты основных диагностических аллергологических проб;
обосновать необходимость применения иммунокорригирующей терапии;
визуально оценивать и протоколировать изменения в органах и тканях трупа, обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления;
дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз;
заполнять медицинское свидетельство о смерти.
Владеть
базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;
понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов;
медико-анатомическим понятийным аппаратом;
навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;
простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);
навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;
навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;
методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);
алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;
основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;
навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;
методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала.
Профессиональный цикл: Гигиена; Общественное здоровье и здравоохранение; экономика здравоохранения; Эпидемиология; Неврология; медицинская генетика нейрохирургия; Психиатрия, медицинская психология; Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; Педиатрия; Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; Факультетская терапия, профессиональные болезни; Инфекционные болезни; Общая хирургия, лучевая диагностика; Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; Факультетская хирургия, урология; Стоматология.
Знать:
основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические принципы управления и медицинской помощи документы;
основные организации населению;
основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;
нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;
социальное страхование и социальное обеспечение, основы организации страховой медицины в Российской Федерации, сравнительные характеристики систем здравоохранения в мире;
финансирование системы здравоохранения;
планирование, финансирование учреждений здравоохранения;
организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;
методику расчета показателей медицинской статистики;
основы применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций;
ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;
организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;
показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо¬эмоциональные, профессиональные, генетические);
заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;
гигиенические аспекты питания, гигиену медицинских организаций, гигиенические проблемы медико-санитарной помощи работающему населению;
основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
методы санитарно-просветительской работы;
неинфекционную эпидемиологию паразитарных заболеваний, осуществление и учение об эпидемиологическом процессе, эпидемиологический подход к изучению болезней человека, виды эпидемиологических исследований и их предназначение;
процесс и эпидемиологию, инфекционных и заболеваний, противоэпидемических мероприятии, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях, этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
современную классификацию заболеваний;
клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);
критерии диагноза различных заболеваний;
клинические проявления основных хирургических синдромов;
виды и методы современной общей анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный), способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений, особенности ведения больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациентам, перенесшим критическое состояние;
особенности организации оказания медицинской помощи при проведении массовых и спортивных мероприятий, в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время;
особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей, клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;
методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, общие характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии;
патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов); основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;
структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного, транспортировку инфекционного больного в стационар: правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов;
особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;
Уметь:
планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;
участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;
выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека;
определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);
наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;
оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
Владеть:
основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
• Акушерство и гинекология;
• Госпитальная терапия, эндокринология;
• Поликлиническая хирургия;
• Травматология, ортопедия;
• Практика помощника врача АПУ;
• Фтизиатрия;
• Медицинская реабилитация;
• Онкология;
• Дерматология;
• Судебная медицина;
• Клиническая фармакология;
• Офтальмология;
• Отоларингология; Изучение Госпитальной хирургии как составной части для освоения специальности «Лечебное дело» позволяет студенту проводить профилактику, диагностику, дифференциальную диагностику основных хирургических заболеваний и наиболее частых их осложнений, составить план консервативного и оперативного лечения, разработать комплекс мероприятий по реабилитации пациента, оценке его трудоспособности, диспансерных особенностей.
2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№
| Номер/индекс компе-тенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
| Оценочные средства
| знать
| уметь
| владеть
| 1
| ОК-1
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;
основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;
| планиро-вать, анализиро-вать и оценивать качество медицин-ской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружа-ющей и производ-ственной среды;
| оценками состояния общест-венного здоровья;
| Опрос
| 2
| ОК-4
| способен к формированию системного подхода, восприятию инноваций, в целях совершенствования своей профессиональной деятельности
| основы организации страховой медицины в Российской Федерации, сравнительные характеристики систем мире;
| Участво-вать в организа-ции и оказании лечебно-профилак-тической и санитарно-противо-эпидемической помощи населе-нию с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры;
| правиль-ным ведением медицин-ской докумен-тации;
| Опрос
| 3
| ОК-5
| способен и готов работать, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений
| методику расчета применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование показателей при оценке состояния здоровья населения и медицинских организаций;
| наметить объем дополни-тельных исследо-ваний в соответ-ствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достовер-ного результата
| Консоли-дирую-щими показате-лями, характеризующими степень развития экономики здравоохранения, методикой расчета показате-лей медицин-ской статистики
| Опрос
| 4
| ПК-6
| способен и готов интерпретировать результаты современных диагностических технологий
| методы диагностики, диагностичес-кие возможности методов непосредст-венного исследования больного терапевтичес-кого, профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструмен-тального обследования больных (включая эндоскопи-ческие, рентгеноло-гические методы ультразвуко-вую диагностику);
основы организации медицинской (амбулаторно-поликлиничес-кой и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансериза-ции населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;
| наметить объем дополни-тельных исследова-ний в соответ-ствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достовер-ного результата;
определить по рентгено-грамме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмото-ракса;
| методами общеклинического обследова-ния;
интерпретацией результа-тов лаборатор-ных, инструме-нтальных методов диагности-ки;
| Опрос
| 5
| ПК-7
| способен и готов проводить клинико
| клинические проявления основных хирургических синдромов;
| определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родствен-ников, провести физикаль-ное обследова-ние пациента (осмотр, пальпация, аускульта-ция, измерение артериаль-ного давления, определ-ение свойств артериаль-ного пульса и т.п.);
| алгорит-мом разверну-того клиниче-ского диагноза;
алгорит-мом постановки предвари-тельного диагноза с последую-щим направле-нием пациента к соответс-твующему врачу-специалис-ту;
| Опрос
| 6
| ПК-8
| способен и готов соблюдать этические требования при сборе анамнеза, провести физикальный осмотр, общее клиническое обследование больного, интерпретировать результаты лабораторных, определять симптомы и синдромы поражения различных органов и систем, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, написание истории болезни
| ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;
| провести первичное обследова-ние систем и органов: нервной, эндокрин-ной, иммунной, дыхатель-ной, сердечно-сосудис-той, крови и кроветвор-ных органов, пищевари-тельной, мочевыде-лительной, репродук-тивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;
| правиль-ным ведением медицин-ской докумен-тации;
| Опрос
| 7
| ПК-11
| способен и готов осуществлять госпитализацию в плановом и экстренном порядке, назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями при оказании им первой врачебной помощи в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях
| основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;
| подобрать индивиду-альный вид оказания помощи для лечения пациента в соответст-вии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитали-зация;
| основными врачеб-ными диагности-ческими и лечебными мероприя-тиями по оказанию первой врачебной помощи при неотлож-ных и угрожаю-щих жизни состояниях.
| Опрос
| 8
| ПК-15
| способен и готов к рациональной организации труда медицинского персонала…
| основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
| перед операцией и хирурги-ческими манипуля-циями обработать руки, операци-онное поле, одеть стериль-ную хирурги-ческую маску, одеть или сменить стерильные перчатки, стериль-ный халат самостоя-тельно и с помощью операционной сестры;
| консоли-дирующи-ми показате-лями, характери-зующими степень развития экономики здравоохранения, методикой расчета показате-лей медицин-ской статистики
| Опрос
| 9
| ПК-20
| способен и готов выполнять основные врачебные диагностические, лечебные и профилактические мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях: острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, наружные брюшные грыжи, острая кишечная непроходимость, желчнокаменная болезнь, язвенная болезнь, перитонит, острые и хронические заболевания вен и артерий, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушения дыхания, остановка сердца), использовать методику их немедленного устранения, осуществление противошоковых мероприятий, транспортной иммобилизации при переломах и вывихах табельными средствами, наложение повязок на раны мягких тканей
| этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классифика-цию заболеваний;
клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
| проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторич-ной профилак-тике наиболее часто встречаю-щихся заболева-ний, требующих терапевти-ческого или хирурги-ческого лечения, осуществ-лять профил-актические меропри-ятия по повыше-нию сопротив-ляемости организма к неблаго-приятным факторам внешней среды с использо-ванием различных методов физичес-кой культуры и спорта, закалива-ния, пропаган-дировать здоровый образ жизни;
| основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотлож-ных и угрожаю-щих жизни состояниях
| Опрос
|
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
п/№
| Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры*
| IX
| X
| 1
| Аудиторные занятия, в т.ч.
| 240
| 120
| 120
| Лекции (Л)
| 80
| 40
| 40
| Занятия (С, ПЗ, Л, КЗ)
| 160
| 80
| 80
| 2
| Самостоятельная работа студента (СРС), в т.ч.
| 66
| 42
| 24
| Курсовая работа
| -
| -
| -
| Реферат
| -
| -
| -
| 3
| СРС в период промежуточной аттестации
| 36
| 18
| 18
| 4
| Вид промежуточной аттестации – зачет (З), экзамен (Э)
| 18
| зачет
| 18
Э
| Итого общая трудоемкость
| часов
| 360
| 180
| 180
| зачетных ед.
| 10
| 5
| 5
| |