Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы





НазваниеРабочая программа по общей биологии 10-11 классы
страница1/6
Дата публикации04.11.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа

по общей биологии

10-11 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом авторской программы по общей биологии для 10-11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана - Граф», 2006).

Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры у молодежи. Программа ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся. Все эти идеи отражает программа курса "Общая биология" 10-11 классов.

Данная программа курса биологии 10-11 классов является непосредственным продолжением программы по биологии 6-9 классов, где базовый уровень биологического образования (9 класс) завершается общебиологическим курсом "Основы общей биологии". Поэтому программа 10-11 классов представляет содержание курса общей биологии как материалы второго, более высокого, уровня обучения, что требует образовательный минимум старшей школы, и с учетом двух профилей дифференциации содержания биологического образования - общеобразовательного (универсального) и социально - экономического.

Если в 9 классе (базовый уровень изучения) программа курса "Основы общей биологии" предусматривала изучение основополагающих материалов важнейших областей биологической науки (цитологии, генетики, эволюционного учения, экологии и др.) в их рядоположенном изложении. То в курсе общей биологии 10-11 классов программа (второй уровень изучения) осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня живой материи, а также с учетом их профильного раскрытия (на альтернативных началах). При этом, здесь еще раз, но в другом виде (в новой ситуации) включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе.

Программа по биологии 10-11 классов позволяет не только продвинуться в усвоении обязательного образовательного минимума, но и создает возможность школьникам реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей учебы по избранной профессии. Поэтому в программе специально учитывалось, что образование в старшей школе призвано обеспечить профильное обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

Цель: Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих её

законах, познакомить с многообразием жизни и историей её

развития на Земле.

Задачи курса старших классов:

- приобщить к осмыслению ( сущности жизни, бытия, познания, практики и т.д.) эстетических, этических, правовых норм, ценностей, идеалов и правил, касающихся культуры общения с живыми системами; раскрыть картину биологической реальности, показать сферы ее взаимосвязи с физической, химической, технической и социальными картинами мира;

- познакомить с научными принципами биологического познания

( причинностью, системностью, историзмом); научить видеть их истоки; развить умение выдвигать и решать проблемы, планировать и ставить наблюдения и эксперименты;

- овладеть логической структурой и концептуальным аппаратом важнейших биологических и пограничных теорий и идей, умением пользоваться теоретическими знаниями для обобщения, систематизации и прогнозирования;

- усвоить прикладные теории, связанные с использованием живых систем; вооружить знаниями, необходимыми для профессиональной ориентации в прикладных областях биологии, практическими навыками обращениями с биосистемами.

Учебники:

  • Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: - «Биология» Базовый уровень для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений; М.; «Вентана - Граф», 2008г.

  • Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Ижевского под ред. проф. И.Н. Пономаревой: - «Биология» Базовый уровень для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений; М.; «Вентана - Граф», 2008г.

Преподаватель: Белоус Ирина Петровна стаж работы 16 лет 1 квалификационная категория, окончила Томский Государственный педагогический университет в 1996 году по специальности химия и биология.
Тематическое планирование


№ п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе на:

практ. работы

лаборат.

опыты

контрольные работы

1

Введение в курс общебиологических

явлений

5




2




2

Биосферный уровень организации жизни

8

1




1

3

Биогеоценотический уровень организации жизни

8







1

4

Популяционно-видовой уровень

организации жизни

12

1

2

1




Итого в 10 кл.

33

2

4

3

1

Организменный уровень организации жизни

16

2

1

1

2

Клеточный уровень организации жизни

9

1

2

1

3

Молекулярный уровень проявления

жизни

8







1




Итого в 11 кл.

33

3

3

3




Итого в 10-11 кл.

66

5

7

6


Требования к уровню подготовки выпускников,

освоивших рабочую программу средней (полной) школы

Оценка результатов обучения по рабочей программе

Автор рабочей программы выделяет следующие принципы при оценке результатов ее эффективности:

-Контрольные срезы проводятся конце первого полугодия и учебного года с целью установления динамики личностных достижений учащихся.

-Результаты исследования фиксируются в Матрице личных достижений ученика (см. Приложение 15.)

-Полученные результаты учитель учитывает при разработке рабочей программы на следующий учебный год.

Параметры оценки, формы, способы и средства ее реализации

Параметры оценки – формируемые компетенции

Оценка результатов обучения

форма

способ

средства

Ключевые:

личностного самосовершенствования

индивидуальная работа

наблюдение

Критерии оценки компетенций личностного самосовершенствования

ценностно-смысловые

индивидуальная работа

анкетирование

Модифицированная методика Матюхиной М.В.

учебно-познавательные:

- компетенции, связанные с целеполаганием

индивидуальная работа

анкетирование

Модифицированная методика Ю.А. Иванова Анализ качественных характеристик сформированности целеполагания

- компетенции, связанные с контролем деятельности

индивидуальная работа

наблюдение

Анализ качественных характеристик сформированности действий контроля

- компетенции, связанные с рефлексией

индивидуальная работа

специальное задание

Анализ качественных характеристик сформированности рефлексии

информационные

индивидуальная работа

специальное задание

Методика определения уровня сформированности информационных ООУН

коммуникативные

индивидуальная работа

анкетирование

Методика «Диалогичная личность» В.В. Серикова

работа в малых группах

наблюдение

Организация деловой игры «Доклад-дискуссия»; Методика определения уровня сформированности коммуникативных компетенций

социально-трудовых

Работа в парах

самостоятельная работа теоретического и практического содержания

Взаимоопрос и взаимооценка по актуальным вопросов социально-бытовой сферы, связанной с предметной областью – биология

общекультурных

Фронтальная + индивидульная работа

чтение специального рассказа учителем с последующим анкетированием; решение задач ПИЗА

Рассказ, формирующий духовно-нравственные основы жизни человека; анкета; критерии сформированноси общекультурных компетенций


Общепредметные:

сравнение

индивидуальная работа

специальное задание

Контрольно методический срез


анализ

индивидуальная работа

специальное задание

классификация

индивидуальная работа

специальное задание

обобщение

индивидуальная работа

специальное задание

исследовательской деятельности

работа в малых группах

наблюдение, анализ проектов

Внешняя оценка выполненных проектов

Предметные:

знания

индивидуальная работа

Тестирование

Контрольно-измерительные материалы в форме ЕГЭ


умения

индивидуальная работа

Тестирование, решение ситуационных задач




работа в парах и малых группах

наблюдение

Лабораторные работы


Требования к уровню подготовки выпускников,

освоивших рабочую программу средней (полной) школы
Необходимые требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения и формируемыми компетенциями.

Формируемые компетенции

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения биологии ученик должен:

Ключевые

- иметь сформированную гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки и последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний, правила поведения в природе;

- иметь развитые познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложные и противоречивые пути развтия современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности, происхождении человека, жизни) в ходе работы с различными источниками информации;

- находить и анализировать информацию о живых объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

Общепредмет-ные

- обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

- сравнивать, анализировать и оценивать биологическую информацию

Предметные

Знать/понимать:

- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущности законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура);

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора; формирование приспособлений, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

- биологическую терминологию и символику;

Уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов. Наследственных заболеваний, мутаций. Устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схнмы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутогенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнивать биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваний, отравлении пищевыми продуктами;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по общей биологии 11 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по общей биологии 9 класса
С использованием авторской программы курса биологии 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
Программа предназначена для углубленного изучения курса биологии в средней (полной) общей школе. Программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по учебному курсу общей биологии для 10 класса
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна
Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №10»
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по биологии 6-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по биологии основы общей биологии для 9 класса
Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconРабочая программа по биологии 6 9 классы
Программа: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconПономарева И. Н., Чернова Н. М. «Основы общей биологии. 9 класс»:...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.:...
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconУчебное пособие по общей биологии «Поурочный и тематический контроль...
Петрова О. В. Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии для студентов 1 курса, 2014. – 96 с
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconПояснительная записка Классы: 10
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011
Рабочая программа по общей биологии 10-11 классы iconПояснительная записка Классы: 11
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск