Рабочая программа по биологии 6 9 классы





НазваниеРабочая программа по биологии 6 9 классы
страница1/7
Дата публикации07.11.2014
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждена приказом №134 от 30.08.2013

Директор школы: Т.А. Фалалеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии

6 – 9 классы

Учитель: Уланова Евгенья Измайловна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Программа: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством

В. В. Пасечника / авт. - сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92 с.

Учебники: 1). Пасечник В. В.Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебн. для общеобразоват. учеб заведений.- М.: Дрофа, 2010

2). Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебн. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2010

3). Колесов Д. В. и др. Человек: Учебн. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2010

4). Каменский А. А. Биология: Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник.- М.: Дрофа. 2010.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), Базисной программы основного общего образования по биологии  (Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт. - сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009), закона РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

В двнных курсах биологии учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны  с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Общая характеристика предмета

Курс биологии на ступени основного общего образования направлени на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Отбор срдержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с котрым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рабочая программа построена с учётом следующих содержательных линий:

-многообразие и эволюция органического мира;

- биологическая природа и социальная сущность человека;

- уровневая организация живой природы.

Содержание структуировано в виде трёх разделов: «Живые организмы», «Человек и еого здоровье», «Общие биологические закономероности».

Раздел «Живые организмы» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в сооьветствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В разделе «Человек и его здоровье» содержатся сведения о человеке как биосоциальном существе, строении человеческого организма, процессах жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окружающей среде.

Содержание раздела «Общие бтологические закономерности» подчинено, во-первых, обобщению и стстематизации того содержания, которое было освоено учащимися при изучении курса биологии в основной школе; во-вторых, знакомству школников с некоторыми доступными для их восприятия общебиологическим закономерностями.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальномЮ метапредметном, личностном и предметном. Глобальными целями биологическогто образования являются:

- социализация обучаемы как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечиващее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя её норм, ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование признано обеспечить:

- ориентация в системе моральных норм и ценностей, здоровья своего и других людей, экологическое осознание, воспитание любви к природе;

- развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

- овладение ключевыми компетентносятими: учебно-позавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Описание места предмета в учебном плане и ценностные ориентиры содержания

Тематическое планирование составлено с ориентацией на вариант БУПа, где предусмотрено выделение на изучение курса биологии 2 часа в неделю с 6 по 9 классы. В пятом классе обучающиеся изучали курс «Природа. Неживая и живая», который является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Помимо этого, в курсе природоведения рассматривается ряд понятий, интегративных по своей сущности и значимых для последующего изучения систематического курса биологии; тела и вещества, неорганические и органические вещества, агрегатные состояния вещества, испарение, почва и другие. Опираясь на эти понятия, при изучении дальнейшего курса биологии в основной школе можно полнее раскрыть физико-химические основы биологических процессов и явлений (питание, дыхание, фотосинтез…).

В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биолгической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Таким образом, содержпние курса биологии в основной школе представляет собой важное неотъемлимое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующего углубления знаний в средней школе.

Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 6-9 классов предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, нагрузка 68 часов в год. В данной программе предусмотрен резерв учебного времени в объёме 2 часов в каждом классе.



класс

кол-во часов в неделю

кол-во часов в год

кол-во лабораторных работ

кол-во экскурсий

6

2

68

19

4

7

2

68

7

4

8

2

68

19

-

9

2

68

4

3
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии. 9 «А», «Б» классы. Учитель биологии Клубова Елена Николаевна
Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №10»
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 6-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по общей биологии 11 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10-11 классах средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 9 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 6 9 классы iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск