Рабочая программа по общей биологии 11 класс





Скачать 207.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по общей биологии 11 класс
Дата публикации17.01.2015
Размер207.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево - Курганская открытая (сменная) общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ

методическим советом

протокол №1 от 27 августа 2013г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом №91 от 29 августа 2013г.

Директор МБОУ Матвеево-Курганской о(с)ош

______________Т.А.Воробьева




Рабочая программа

по общей биологии

11 класс
Автор-составитель:

Сухомлинова Т.В.учитель биологии

I квалификационной категории

2013-2014 учебный год


1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология. 6-11 классы –М.: Дрофа, 2009.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Процесс преподавания биологии в МБОУ М-Курганской о(с)ош имеет свои особенности, обусловленные самой формой обучения. Среднее (полное) общее образование обучающиеся 11 класса получают не за два, а за три учебных года (10-12) классы. Согласно действующему в школе учебному плану курс «Общая биология» разбит на три года обучения (10, 11 и 12 классы). В 11 классе предусматривается обучение общей биологии в объёме 1 час в неделю (всего за год 36 часов).

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2009.

Количество зачетов за год – 4

Количество практических работ за год – 6

Практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.

Особенности организации учебного процесса:

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с использованием модульно – рейтинговой технологии. В 11 классе продолжается школьный эксперимент над проектом «РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ». Применение модульного обучения и рейтингового контроля знаний позволяет организовать обучение учащихся через деятельность. Учащийся учится сам, а учитель осуществляет управление его учением через учебный модуль. Модули позволяют перевести обучение на субъект – субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь. При использовании этой технологии каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность.

Для рейтинговой системы управления качеством образования по курсу рекомендуется система контроля, включающая:

  • начальный рейтинг обучающегося (в начале курса);

  • текущий контроль (еженедельно);

  • промежуточный или рубежный контроль (по окончании предметных модулей);

  • итоговый контроль (по окончании курса).

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены по материалам технологии ЕГЭ, с использованием:

1. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009.

2. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011.

3. Готовимся к ЕГЭ. Биология/Общая биология. – М.: Дрофа, 2011. -254с.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  7. Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  8. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

  9. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

  10. Положение о рейтинговой системе контроля качества образовательного процесса в МБОУ М-Курганской о(с)ош.


3. Цели изучения курса
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.


4. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
      В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/ понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом;

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;


уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; причины наследственных заболеваний, мутаций;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

  • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), зародыши человека и других млекопитающих, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


5. Шкала оценки качественных показателей обучающихся.



Алгоритм применения рейтинговой системы оценки знаний, используемый на уроках биологии.

1.Любой вид деятельности обучающихся на уроке, выполнение учебных элементов каждого модуля оценивается в баллах.

2.Разно-уровневые задания при закреплении и применении знаний позволяют каждому ученику в зависимости от способностей и желания набрать определенное число баллов от 5 (минимальное) до 10 и более за один урок.

3.Итоговая оценка за модуль выставляется в зависимости от суммы баллов, набранных обучающимися на каждом уроке. Рассчитывается итоговая оценка таким образом.

4. Если в первом модуле согласно учебно - тематическому плану необходимо провести 18 уроков, а минимально на каждом уроке ученик может заработать 5 баллов, то на отметку «3» за модуль необходимо набрать 90 баллов, на отметку «4»- 18*8= 140 - 105 баллов, на отметку «5»- 18*10= 180 - 145 баллов.

5. Если по каким либо причинам число проведенных за модуль уроков меньше необходимого, то итоговое число баллов соответствующее той или иной оценке соответственно уменьшается.

Такие расчеты проводятся до начала каждого модуля и вывешиваются в классе.

Количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всех обязательных заданий по теме.

Обязательные задания включают:

  • посещение урока-1 балл за урок;

  • ведение тетради – 1балл за урок;

  • устный ответ на уроках - 10 баллов (соответствует оценке "5");

  • активная работа на уроке - 5 баллов;

  • работа у доски-5 баллов;

  • выполнение д/з – 10 баллов;

  • п/р-10 баллов

  • выполнение проверочного теста (Часть А) по домашнему заданию - 10 баллов (за максимальное количество правильных ответов, предусмотренных в тесте);

  • дополнительное сообщение по теме - 10 баллов;

  • письменный зачёт (Часть А,В,С) – 20-25 баллов;

  • Срезовая ( тестовая) работа (Часть А)- 20 баллов;

  • конспект – 10 баллов;

  • анализ статьи, схемы, рисунка – 10 баллов;

  • выполнение задания в рабочих тетрадях по учебнику – 5 баллов;

  • выполнение задания по карточкам- 5 баллов;

  • заполнение таблицы- 5 баллов;

  • решение задач- 2 балла;

  • электронные тесты-тринажёры-5-10 баллов.


Помимо выполнения обязательных заданий по курсу, обучающийся может набрать дополнительные баллы за непредусмотренные виды работ:

  • участие в семинарах, конференциях, диспутах- 10-20 баллов;

  • участие в олимпиадах- 10-30 баллов;

  • участие в конкурсах по предмету- 20-30 баллов;

  • выполнение творческих проектов по предмету – от 30 до 40 баллов;

  • выполнение сообщения с презентацией - 20 баллов за каждое сообщение, т. к. таких форм работы бывает немного;

  • реферат – 10 баллов (защита – 20баллов);

  • решение кроссворда -10 баллов


Для того чтобы работа обучающегося по предмету была систематической в течении всего полугодия вводятся не только поощрения, но и штрафы :

  • за отсутствие на уроке без уважительной причины – минус 5 баллов;

  •  опоздание на урок – минус 1 балл;

  • за отсутствие рабочей тетради – минус 1 балл;

  • не выполненное домашнее задание – минус кол-во баллов за домашнее задание;

  • за нарушение дисциплины – минус 2 балла.

Оценивание тестовых заданий:

«5»- правильно выполнено 100-83% заданий; «3» - 66 – 50%;

«4» - 82-67%; «2» - менее 50%.
6.Годовой календарный график текущего контроля по биологии

на 2013-14 учебный год

(1 час в неделю, 36 часов за год)




Модуль

Кол-во часов

Max кол-во баллов

Зачёты

Дата проведения

П/Р

дата проведения

1

Размножение и индивидуальное развитие организмов.

11

110б

Зачёт №1

18.11.13г

П.Р.№1

П.Р. №2

16.09.13г

07.10.13г

2

Основы генетики.


15

150б


Зачёт №2

17.03.13г

П.Р.№3

П.Р. №4

П.Р.№5


02.12.13г

09.12.13г

10.02.14г

3

Генетика человека.

5

50б

Зачёт№3

28.04.14г


П.Р.№6


31.03.14г

4

Основы селекции и биотехнологии

6

60б


Зачёт №4

26.05.14г










ВСЕГО:

36ч

370б

4




6




7.Оснащенность образовательного процесса

учебным оборудованием для выполнения практических работ по биологии




п\п

Название работы

Необходимое оборудование

11 класс

1

П.Р. № 1

«Сравнение процессов митоза и мейоза».


Инструктивная карта.

материал учебника, таблицы «Митоз. Мейоз»

2

П.Р № 2 «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных».


Инструктивная карта

Материал учебника, таблицы «Гаметогенез у животных» и «Двойное оплодотворение покрытосеменных растений»


3

П.Р.№ 3 «Составление простейших схем скрещивания»

Схемы скрещивания, индивидуальная карточка,

сайт «Виртуальные лабораторные работы, биология, 10 класс»

4

П.Р.№4 «Решение элементарных генетических задач»

Индивидуальная карточка,

сайт «Виртуальные лабораторные работы, биология, 10 класс»

5

П. Р. №5«Изменчивость, построение вариационного ряда

и вариационной кривой.

Изучение фенотипов растений»


Инструктивная карта

Линейка и сантиметр.

сайт «Виртуальные лабораторные работы, биология, 10 класс»

6

Пр/р №6 «Составление родословной»

Индивидуальная карточка,

сайт «Виртуальные лабораторные работы, биология, 10 класс»


***Практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.

8.Содержание программы

.

Размножение и индивидуальное развитие организмов (11 ч)

Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Сперматогенез. Овогенез. Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез растений. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Старение и смерть организма. Специфика онтогенеза при бесполом размножении.

Демонстрация: таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных, схем митоза и мейоза.

Практические работы

П.Р. № 1 «Сравнение процессов митоза и мейоза».

П.Р № 2«Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных».

Основы генетики (14 ч)

История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологические основы генетических законов наследования.

Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцеплённое наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов. Генетические карты хромосом.

Генотип как целостная система. Хромосомная (ядерная) и цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков. Плейотропия.

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.

Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Управление доминированием.

Демонстрация: моделей-аппликаций, иллюстрирующих законы наследственности, перекрест хромосом; результатов опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов; гербарных материалов, коллекций, муляжей гибридных, полиплоидных растений.
Практические работы:

П.Р №3 «Составление простейших схем скрещивания».

П.Р №4 «Решение элементарных генетических задач».

П.Р №5 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой. Изучение фенотипов растений»
Генетика человека (5 ч)

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этические проблемы генной инженерии. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.

Демонстрация: хромосомных аномалий человека и их фенотипические проявления.

Практические работы:

П.Р №6 «Составление родословной».
Основы селекции и биотехнологии (6 ч)

Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Исходный материал для селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Порода, сорт, штамм. Селекция растений и животных. Искусственный отбор в селекции. Гибридизация как метод в селекции. Типы скрещиваний. Полиплоидия в селекции растений. Достижения современной селекции.

Микроорганизмы, грибы, прокариоты как объекты биотехнологии. Селекция микроорганизмов, её значение для микробиологической промышленности. Микробиологическое производство пищевых продуктов, витаминов, ферментов, лекарств и т. д. Проблемы и перспективы биотехнологии.

Генная и клеточная инженерия, её достижения и перспективы.

Демонстрация: живых растений, гербарных экземпляров, муляжей, таблиц, фотографий, иллюстрирующих результаты селекционной работы; портретов известных селекционеров; схем, иллюстрирующих методы получения новых сортов растений и пород животных; таблиц, схем микробиологического производства, продуктов микробиологического синтеза.

Календарно – тематическое планирование 11 класс


Дата

урока

Тема


Зачёт

п/р

д/з


Модуль1. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

11 часов

02.09.13г

1. (1)

Жизненный цикл клетки.








§ 28

09.09.

2. (2)

Митоз. Амитоз.








§ 29

16.09.

3. (3)

Мейоз.

П.Р. № 1 «Сравнение процессов митоза и мейоза».





+

§ 30

23.09.

4. (4)

Формы размножения организмов.

Бесполое размножение.








§ 31

30.09.

5. (5)

Формы размножения организмов .

Половое размножение.








§ 32

07.10.

6. (6)

Развитие половых клеток.








§ 33

14.10.

7. (7)

Оплодотворение.

П.Р № 2«Сравнение процессов оплодотворения у растений и животных».





+

§ 34

21.10.

8. (8)

Онтогенез – индивидуальное развитие организма.








§ 35

28.10.

9. (9)

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.








§ 36

11.11.

10. (10)

Постэмбриональный период.








§ 37

18.11.

11. (11)

Зачет № 1 «Размножение и индивидуальное развитие организмов».


+








Модуль 2.Основы генетики – 14 часов

25.11.

1. (12)

История развития генетики. Гибридологический метод.








§ 38

02.12.

2. (13)

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. П.Р.№ 3 Составление простейших схем скрещивания.





+

§ 39

09.12.

3. (14)

Моногибридное скрещивание П/р № 4«Решение элементарных генетических задач».




+

по тетр.

16.12.

4. (15)

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.









§ 40

23.12.

5. (16)

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.








§ 41

13.01.14г

6. (17)

Хромосомная теория наследственности.








§ 42

20.01.

7. (18)

Взаимодействие неаллельных генов.








§ 43

27.01.

8. (19)

Цитоплазматическая наследственность.








§ 44

03.02.

9. (20)

Генетическое определение пола.








§ 45

10.02.

10. (21)

Изменчивость. Модификационная изменчивость.

П.Р №5 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой. Изучение фенотипов растений».





+

§ 46

17.02.

11. (22)

Изменчивость. Наследственная изменчивость.








§ 46

стр165-166

24.02.

12. (23)

Виды мутаций.








§ 47

03.03.

13. (24)

Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.








§ 48

17.03.

14. (25)

Зачёт №2 «Основы генетики».


+








Модуль3. Генетика человека – 5 часов

31.03.

1. (26)

Методы исследования генетики человека.

Пр/р №6 «Составление родословной»




+

§ 49

07.04.

2. (27)

Генетика и здоровье. Генные заболевания.








§ 50

14.04.

3. (28)

Генетика и здоровье. Хромосомные болезни.







§ 50 до конца

21.04.

4. (29)

Проблемы генетической безопасности.








§ 51

28.04.

5.(30)

Зачёт №3 «Генетика человека»

+







Модуль 4. Основы селекции и биотехнологии –6 часов


05.05.

1.(31)

Селекция и ее основные методы







§ 64

12.05.

2.(32)

Основные методы селекции растений







§ 65

19.05.

3.(33)

Методы селекции животных







§ 66




4.(34)

Селекция микроорганизмов







§ 67




5.(35)

Современное состояние и перспективы биотехнологии.







§ 68

26.05.

6.(36)

Зачёт №4 «Основы селекции и биотехнологии»

+







Праздничные дни:04.11.2013г; 10.03.2014г
10.Перечень учебно-методического и программного обеспечения
Учебник:

  • А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2009.


Список методической литературы учителя:

  • Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО, 2009.

  • Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10-11 классы»/ Т.А. Козлова – М.: Издательство «Экзамен»,2008. – 286с.

  • Биология. 10 класс: поурочные планы. – Волгоград6 Учитель, 2009. – 351с.

  • Катханов М.В. и др. Методика разработки и внедрения рейтинг-контроля умений и знаний студентов. Учебное пособие, М., 1991.

  • Рейтинг в учебном процессе вуза, межвузовский сборник, Опыт. Проблемы. Рекомендации под редакцией Барсукова И.И. и др. М., 1992.

  • Гудзенко Е.А. «Частично-рейтинговая система контроля качества образовательного процесса», Аксай, 2002.



Экранно-звуковые средства обучения:

  • DVD диск Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология.10 – М.: Кирилл и Мефодий, 2002

  • Компьютерные презентации в формате Power point.

  • Презентации Smart

  • Виртуальная лаборатория по биологии

  • Сеть Интернет

ТСО:

Компьютер; Мультимедиапроектор; Интерактивная доска.
Дополнительная литература:

  • «Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект – центр, 2008.

  • Мухамеджанов И.Р. «Тесты, задачи, блицопросы»: 10 – 11 классы. М.: ВАКО, 2006-09-07

  • П.Н. Ермаков, Ю.В. Щербатых. Биология в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост.ун-та, 1993. – 240с.

  • Р.Г. Заяц и др. Биология для абитуриентов: вопросы, ответы,тесты, задачи. – Минск: Юнипресс, 2007. – 816с.


Интернет-ресурсы:

  • www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».

  • http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология".


Цифровые образовательные ресурсы:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
11. ПЛАН-КОНСПЕКТЫ УРОКА

12. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
Программа предназначена для углубленного изучения курса биологии в средней (полной) общей школе. Программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 10 а класс
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по общей биологии 9 класс
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений рассчитана на 2 часа классных...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconУрок биологии. 12 класс Тема. Биосинтез белка
Методическое обеспечение: таблицы по общей биологии Строение живой клетки, дидактический материал для проведения групповой работы,...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по учебному курсу общей биологии для 10 класса
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс составлена учителем биологии Комаровой М.Д.
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconПрограмма к учебнику И. Н. Пономарёвой, О. А. Корниловой, Н. М. Черновой...
Из Сборника «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы» / Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва и др. –...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по общей биологии 11 класс iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск