Урок «Движение это жизнь»





Скачать 74.63 Kb.
НазваниеУрок «Движение это жизнь»
Дата публикации18.07.2013
Размер74.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Обобщающий урок «Движение – это жизнь»

Содержание

Слайды

Добрый день, дорогие ребята, коллеги и гости гимназии. Сегодня мы проводим открытый урок «Движение – это жизнь» в теме опорно-двигательная система.


1

Цели:

  • Повышение мотивации к изучению биологии

  • Формирование интереса к собственному здоровью

Задачи:

  • Умение использовать теоретические знания в новой ситуации

  • Формирование научного мировоззрения, воспитание положительного отношения к знаниям

  • Развитие творческих способностей

Урок наш пройдет в форме игры.


2

Суть игры: новый современный травматологический центр России объявил конкурс на лучшую группу врачей (медицинскую фирму). Работу в центре получит та фирма, чей персонал наиболее профессионально подготовлен и справится со всеми конкурсными заданиями. На конкурс отправляются две конкурирующие фирмы, каждая в составе трех человек (хирург, ортопед, травмотолог). Какая фирма выиграет – та и получит работу.

Оценивать работу будут независимые эксперты. Весь класс является профессиональными наблюдателями, которые активно принимают участие в игре.


3

В начале игры – визитная карточка команд: эмблема, приветствие. Максимальное время – 1 минута.
Спасибо командам. Дальнейшую работу начнем с загадки:

Организму он опора,

Но его страшнее нет.

Он в ужастиках встречается,

Называется … (скелет)
Задание классу: охарактеризуйте существительное «скелет» разными прилагательными.


4

Я объявляю первый конкурс. Командам предлагается показать свои знания по основным отделам скелета. Для этого им необходимо заполнить таблицу, в которой они соотнесут кости к соответствующим отделам скелета.
А в это время, пока команды выполняют первое задание – блиц-опрос для класса.

  1. Скелет головы – это … (череп)

  2. Череп состоит из двух отделов - … и … (мозговой и лицевой)

  3. Перечислите отделы позвоночника: (шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый)

  4. Плотная, сросшаяся с костью оболочка называется … ( надкостница)

  5. Назовите виды соединения костей (подвижное, полуподвижное, неподвижное)

  6. Подвижное соединение костей называется … (сустав)

  7. Органические вещества придают костям … (гибкость)

  8. Неорганические вещества придают костям - … (прочность)

  9. Мышцы противоположного действия называются … (антагонисты)

  10. Мышцы, действующие в одном направлении - … (синергисты)

  11. Понижение двигательной активности называется … (гиподинамия)

  12. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется … (динамической)

  13. Работа с удержанием определенной позы или груза - … (статической)

  14. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе называется - … (осанка)

  15. Болезненные изменения стопы - … (плоскостопие)

  16. Полное или частичное нарушение целостности костей – … (перелом)

  17. Находится в губчатом веществе костей и отвечает за кроветворную функцию - … (красный костный мозг)

  18. Какую мышцу называют бицепсом? (двуглавую)

  19. Боковое искривление позвоночника называется …(сколиоз)

  20. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи называется … (ушибом)

  21. Назовите три отдела кисти (запястье, пястье и фаланги пальцев)




5

А теперь давайте проверим правильность выполнения первого задания.
Для оглашения результатов предоставляем слово экспертам.
Мы знаем, что костная ткань – самый прочный вид соединительной ткани. Например, большеберцовая кость человека выдерживает груз – 1650 кг. Строение и свойства костей постоянно исследуются учеными. Сейчас нашим командам во втором конкурсном задании предстоит сделать вывод из проведенных учеными экспериментов.


  1. В лаборатории одного института ученые изучали рост костей, обновление костного вещества. В ходе этого эксперимента молодой собаке сделали операцию на бедре, окольцевали бедренную кость проволокой. Прошли годы, собака состарилась и умерла. Ученые вскрыли животное, но на поверхности бедренной кости проволоки не оказалось. Исследователи нашли ее внутри костной ткани. Почему это произошло?

  2. В ходе исследований у молодого петуха ученые удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?




6

Пока команды выполняют задание, мы с вами послушаем монолог от имени скелета, подготовленный Богдановой Катей.
Здравствуйте. Я – скелет человека. Не какой-нибудь там кошки, лягушки или кролика. А самого, что ни на есть, гомо сапиенса.

Конечно, мои родственники из типа хордовых, подтипа позвоночных, тоже имеют скелет. Но вот такой прямоходящий и вертикальный – есть только у меня!

Хотя в связи с прямохождением и трудом, некоторые мои косточки изменились: позвоночник стал с изгибами, стала шире грудная клетка и таз, нижние конечности – более массивные, но за счет свода стопы, походка моего обладателя стала легкой и пружинистой. А самая уникальная моя часть – это кисть – орудие и результат труда! Она рисует картины, извлекает звуки из инструментов, конструирует приборы, шьет, вяжет, варит.… И, все из-за того, что большой палец противопоставлен всем остальным.

По прогнозу ученых, из-за недостатка движений, в будущем скелет станет еще менее массивным. Ученые называют это грацилизацией. Так что придется строго соблюдать баланс между органическими и неорганическими веществами и активно двигаться, чтобы мои кости всегда были прочными, гибкими и упругими.
Работа с классом «Назвать правильные суждения»


7

А теперь давайте проверим правильность выполнения второго задания.

Для оглашения результатов предоставляем слово экспертам.

8,9

Каким бы сильным не был наш скелет – он лишь пассивный аппарат движения. Кто приводит в движение скелет? Мышцы. Какие вы знаете виды мышц в нашем организме (гладкие, поперечно-полосатые скелетные, поперечно-полосатая сердечная)?
Давайте попробуем выполнить задание: необходимо выбрать из каждой колонки по одному соответствующему ответу, начиная с первого. Шифры записать последовательно трехзначными цифрами.


1

Скелетная мышечная ткань

4

Из тонких волокон, без полос

7

Сокращается быстро, автоматически

2

Сердечная мышечная ткань

5

Из поперечно-полосатых волокон

8

Сокращается медленно, во внутренних органах

3

Гладкая мышечная ткань

6

Из переплетенных поперечно-полосатых волокон

9

Сокращается произвольно




10

А сейчас мы посмотрим домашнее задание команд.
Озвучить фрагмент видео, стараясь употреблять термины, изученные на уроках биологии: название мышц, костей, соединений, их особенности, функциональность и пр.

ОЦЕНИВАЕТСЯ:

  • соответствие звукового сопровождения видеофрагменту

  • биологическая грамотность




11,12,13

В четвертом, конкурсном задании, которое называется «Скорая помощь» командам предстоит показать практические умения оказания первой помощи пострадавшим при травмах опорно-двигательной системы.

Команды вытягивают задания. Пока команды обдумывают задание, мы с вами смотрим антирекламу одного из наиболее часто встречаемых повреждений опорно-двигательной системы…
Антиреклама плоскостопия

14

А какое еще встречается в школьном возрасте повреждение опорно-двигательной системы? (сколиоз)


  1. Пациент после падения с велосипеда стал жаловаться на боль в предплечье. Не может поднять левую руку, рука припухла, попытка движения причиняет резкую боль. Укажите вид травмы и окажите первую помощь.

  2. В туристическом походе турист подвернул ступню. Сустав распух, движение возможно, но болезненно. Укажите вид травмы и окажите первую помощь.


И последнее задание командам: заполнить кроссворд.

15,16

А с классом мы поиграем в игру «Убери лишнее»:

  • Локтевая, плечевая, бедренная, тазовая

  • Кости тел позвонков, грудина, мелкие кости кисти, лучевая

  • Лопатка, затылочная кость, теменная кость, голень

  • Шейный, грудной, поясничный, тазовый


Если будет время - работа с классом – игра «Почемучка»

17

Подводим итоги нашей игры.
Знаем мы, что встреча наша – лишь игра.

И расставаться нам сейчас пришла пора.

Будем мы с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать.

Но не важен баллов результат,

Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни нас ведет,

Знатокам всегда везде везёт

18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Движение это жизнь» iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Урок «Движение это жизнь» iconПредмет, метод методика ахд
Синтез – это соединение, обобщение отдельных частей, элементов в единое для получения качественно нового значения. Переход от анализа...
Урок «Движение это жизнь» iconУрок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость»
Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс)
Урок «Движение это жизнь» iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
Урок «Движение это жизнь» iconУрок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение
Основные характеристики равномерного движения по окружности (период, частота, центростремительное ускорение)
Урок «Движение это жизнь» iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Урок «Движение это жизнь» iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе
Урок «Движение это жизнь» iconЭто интересно! 15 лучших цитат, изменивших жизнь!
Предлагаю вашему вниманию лучшие цитаты людей, которые изменили свою жизнь, можно сказать "сделали себя". Может быть, это кому-то...
Урок «Движение это жизнь» iconУрок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана»
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы
Урок «Движение это жизнь» iconУрок по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тема: «Дар напрасный,...
Это стихотворение написал наш современник и земляк поэт Роберт Паль. Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
Урок «Движение это жизнь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир», — сказал о Толстом Ги де Мопассан. Жизнь Л. Н. Толстого — это целая эпоха, почти...
Урок «Движение это жизнь» iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Урок «Движение это жизнь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводила учитель математики Лявина В. С это первый урок в теме «Задачи на движение», состоящей из 4 уроков. Класс «средний»...
Урок «Движение это жизнь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приглашаю вас на урок-исследование, Любое исследование предполагает пошаговое приближение к истине, и мы начинаем с вами это движение...
Урок «Движение это жизнь» iconРеферат по дисциплине «Физика» на тему: «Радио А. С. Папова»
Поколение двадцать первого века уже не может себе представить жизнь без интернета, телевидения и различных гаджитов. В современном...
Урок «Движение это жизнь» iconУрок круглый стол «Спорт-это жизнь» (The Round table “Sport is Life”)
Воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями, пропагандировать здоровый образ жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск