Скачать 170.57 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский областной аграрно – технологический техникум» Московской области Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физиология питания» Специальность СПО: 260807 «Технология продукции общественного питания» ФГОС СПО от 22 июня 2010 г. № 675 РАЗРАБОТАЛ: преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «МОАТТ» МО Финагина Ольга Алексеевна г. Дубна, 2013 год I. Паспорт комплекта оценочных средств.
КОС разработаны на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания по учебной дисциплине «Физиология питания». КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме – дифференцированный зачёт.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: - проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов; - рассчитывать энергетическую ценность блюд; - составлять рационы питания для различных категорий потребителей; знать: - роль пищи для организации человека; - основные процессы обмена веществ в организме; - суточный расход энергии в организме человека; - состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; - роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания; - физико – химические изменения пищи в процесс пищеварения; - усвояемость пищи, влияющие на неё факторы; - понятие рациона питания; - суточную норму потребности человека в питательных веществах; - нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения; - физиологическое значение питательных веществ в развитии детского организма, их суточные нормы; - особенности питания беременных и кормящих матерей; - особенности питания пожилых и старых людей; - назначение лечебного и лечебно – профилактического питания; - характеристики основных диет, их энергетический и химический состав; - методики составления рационов питания.
Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, анализ, сравнение, оценка и др. Показатели освоения знаний можно формулировать, используя таксономию Б. Блума, в частности те требования, которые в этой таксономии соответствуют уровням: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка». Ниже приведены примеры глагольных форм, предлагаемых Б. Блумом. Формулируя показатели, глаголы следует заменять отглагольными существительными, например: перечислять – перечисление; описывать – описание и т.п.
Критерии оценки усвоения знаний представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. Критерии могут содержать указание на требуемую полноту информации, точность её воспроизведения, аргументированность и обоснованность анализа и оценки, а также на допустимые отклонения от эталона.
Показатели освоения умений обычно содержат требования к выполнению отдельных действий и/или операций. Для формулировки показателей освоения умений можно использовать образцы: расчёт, разработка, вычисление, построение. Показ, решение, подготовка, поиск и выбор и т.п. Критерии оценки освоения умений будут представлять собой, как и в случае оценки усвоения знаний, правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. II. Комплект контрольно – оценочных средств.
2.1.Контрольные работы (по вариантам) Контрольная работа № 1 I вариант
II вариант
Контрольная работа № 2 I вариант
II вариант
Контрольная работа № 3 I вариант
II вариант
Контрольная работа № 4 I вариант
II вариант
а) репродуктивного уровня - определение физиологических функций витаминов и минеральных веществ продовольственных товаров; - определение и расшифровка функций пищевых добавок в маркировке продовольственного товара; - определение информации о пищевой и энергетической ценности продукта в маркировке товара. б) реконструктивного уровня 2.2.1.б.Решение задач. Задача № 1 Рассчитать суточные энергозатраты мужчины 20 лет. Масса тела 70 кг, студент колледжа, ежедневно выполняющий утреннюю гимнастику, если известно, что ВОО=15,3хМ (масса тела) + 679. Установление формулы суточных энергозатрат, используя таблицы и расчёты. Формула суточных энергозатрат ВОО+ (1,51-1) – ВОО + 10% (1,51хВОО) Ответ: 2900 ккал Задача № 2 Расчёт калорийности пищи в процентной доле основных пищевых веществ в маркировке товара.
Задача № 3 Расчёт количества пищи, необходимое для получения 100 ккал, 200 ккал, 500 ккал. Определение числа порций привычных продуктов питания (огурец, морковь, капуста, кефир, куриная ножка, картофель, сыр, творог, сосиски и др.) для получения 100 ккал, 20 ккал, 500 ккал. Оформление расчетов в виде таблицы. Задача № 4 Расчёт пищевой ценности разного количества овощей и фруктов в 500 г съедобной части продукта, определение лидеров среди овощей и фруктов по содержанию витамина С, В – картотина, фолиевой кислоты, пищевых волокон. Оформление расчетов в таблицу. Задача № 5 Составление рационов питания для различных категорий потребителей с использованием нескольких таблиц и расчётов пищевой и энергетической ценности по группам труда для мужчин и женщин. Оформление расчётов суточного рациона питания по продуктам, их количестве, пищевой, энергетической ценности в виде таблицы. 2.2.2б Задания на анализ, синтез, оценку. Задание на анализ и оценку качества овощей по органолептическим показателям в соответствии с требованиями НТД.
Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала по теме задания.
Средство контроля, организованное как специальная база преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме.
Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа, определенной научной (учебно – исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения. А также собственные взгляды на неё. Тема реферата: «Соблюдение здорового образа жизни с точки зрения физиологии питания». Оценка за реферат: средний балл из оценок по 5-ти бальной шкале: 1) срок сдачи 2) содержание реферата 3) оформление реферата 4) защита реферата
|
Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;... | Попкова Ольга Александровна Визитная карточка Преподаватель специальных дисциплин боу чувашской Республики спо «Алатырский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии.... | ||
План индивидуальной методической работы педагогических работников... Преподаватель специальных дисциплин: Техническое черчение, дти, Рисунок и основы композиции; Основы стандартизации и технические... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Разработал: преподаватель гбоу спо со "Красноуфимский аграрный колледж" Пермяков Е. А | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Разработал: преподаватель гбоу спо со "Красноуфимский аграрный колледж" Пермяков Е. А | Внеклассное мероприятие «За чашкой чая» Сценарий Автор Н. В. Верина -преподаватель специальных дисциплин огбоу спо «Новгородский агротехнический техникум» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Пендюрина И. С. – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин гбоу спо «Армавирский зооветеринарный техникум»... | Рабочая программа учебной дисциплины Пендюрина И. С. – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин гбоу спо «Армавирский зооветеринарный техникум»... | ||
Рабочая учебная программа общЕпрофессионального цикла Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт... | Программа предназначена для специальностей спо технического профиля... Беспалова Г. А.– преподаватель математических дисциплин огбоу спо «Иркутский энергетический колледж» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по... Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической... | ||
Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального... Л. А. Ефимова- преподаватель общепрофессиональных дисциплин и пм огбоу спо «Иркутский энергетический колледж» | Высшего профессионального образования «московский институт права»... Автор: Бобкова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин | ||
Автор: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, Портман Татьяна Алексеевна «Стимулирование и активизация учебной деятельности школьников на уроках музыкальной литературы» | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» |