Попкова Ольга Александровна Визитная карточка





Скачать 106.23 Kb.
НазваниеПопкова Ольга Александровна Визитная карточка
Дата публикации11.07.2014
Размер106.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы

d:\фото\мои фото\2013\04.10.2013\img_1591.jpg

Попкова Ольга Александровна
Визитная карточка
Преподаватель специальных дисциплин БОУ Чувашской Республики СПО «Алатырский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии. Педагогический стаж - 16 лет. Образование - высшее: в 1996 году окончила Чувашскую государственную сельскохозяйственную академию.



Эпиграф педагогической деятельности:

Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель

К.Д. Ушинский
Педагогическая позиция:

Формирование профессиональных компетенций - залог качества подготовки специалиста, высокий потенциал эффективности трудовой деятельности.
Сфера деятельности:

1. Создание условий для саморазвития студентов на своих дисциплинах.

2. Применение инновационных технологий с учетом изменений, происходящих в обществе.

3. Создание системы средств методического обеспечения инновационного обучения.

4. Управление научно- исследовательской работой студентов.
Рефлексия:

  • Убеждена, что удовлетворение от своей жизни можно получить через гармонию с окружающим миром и от профессиональной деятельности.

  • Осознала, что обучать - значит вдвойне учиться.

БОУ Чувашской Республики СПО

«Алатырский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии

Обобщение педагогического опыта

преподавателя специальных дисциплин

Попковой Ольга Александровны
Тема: Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций

Алатырь, 2013

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

экономических дисциплин

Протокол от «15» мая 2013г. № 10

Председатель Л.Н.Кирюхина

Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций
Актуальность опыта: нацелен на личностно-ориентированное деятельностное   обучение, способствует реализации компетентностного подхода.
Педагогическая  цель инновационного поиска:

Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций студентов
Задачи:

1. Проектирование содержания, методики и форм обучения менеджмента и маркетинга с целью развития общих и профессиональных компетенций студентов.

2. Разработка и внедрение в образовательный процесс элементов кейс-технологии.

3. Создание условий для успешной социализации студентов.
Информация об опыте:
1. Технология реализации идеи: 

1. Опыт основывается на идеях, изложенных в работах М.Н. Скаткина,   В.В. Давыдова, А. В. Хуторского, М.В. Рыжакова, С.Е. Шишова   и др.,  на идеях Концепции модернизации российского образования

2. Методические основы кейс-технологии освещаются в работах В.В. Гузеева, Шимутиной Е.Н., Смоляниновой О.Г. В основном работы освещают использование данной технологии в высшей школе и применительно к социальным наукам (экономика, социология и др.)

Кейс- технология-  технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
Сущность технологии

Изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.

Название технологии  произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай
Структура процесса обучения по КТ

1. Студентам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный)

-  он должен быть проблемным

- имеющий прецеденты,

- должен допускать  альтернативные варианты решения

- кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы, диаграммы, символы, фотографии, рисунки, карикатуры, сценарии ролевых и деловых игр и т.д.

2. ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации - студенты учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно-информационные компетентности),

3. выявляется ПОЗИЦИЯ студента  по сути ситуации  (формируется альтернативное мышление).

Коллективное обсуждение вариантов  решения (сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы), формируются социальные компетентности.
Используя кейс-технологию,  я преследую следующие  цели
1. «погружение в ситуацию, в ходе которого студенты эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки)

2. способствую тому, чтобы студенты пришли к выводу о том, что из любой  ситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность за выбор

3. развитие общих и профессиональных компетенций студентов.












2. Описание опыта
В своей педагогической деятельности я использую метод ситуационного упражнения (задачи). Он  заключается в том, что студенту предлагается текст с подробным описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Возможны два варианта предложенной задачи

- в тексте задания уже дается готовая информация и задача студента - её анализ

- для решения задачи необходимо самостоятельно найти информацию – как следствие – обучение студентов работе с необходимой информацией: ее сбору, систематизации и анализу.  

Данные задания способствуют развитию учебно-информационных компетенций, а так как часто студентам требуется выразить свое отношение к происходившим событиям или встать на позицию определенного лица, это способствует совершенствованию и ценностных компетенций

Организуя уроки на основе кейс-технологии, я заметила, что данная методика эффективно сочетается с различными методами обучения, дополняет многие известные педагогические технологии (личностно- ориентированного образования, проблемную технологию, интерактивную технологию и другие).

Использование данной технологии развивает и активизирует студентов. На уроках они не просто «изучают» факты и явления, как нечто  не связанное с ними и с современной жизнью, а становятся полноправными участниками ситуации. Кейс- технология создают условия для того, чтобы студенты могли вообразить то, чего в их непосредственном опыте не было, они вооружают ихдоступными для них способами воссоздания реальной действительности.
3. Мои этапы формирования опыта:
2006 – 2008г – разработка и  проведение ситуационно-ролевых игр

2008 – 2009г – разработка комплекса  ситуационных заданий по маркетингу и использование их в образовательном процессе

2009 - 2010г – разработка календарно-тематического планирования с использованием элементов кейс-технологии, разработка рекомендаций для студентов по решению заданий на анализ конкретной ситуации

2010-2012г – представление опыта среди педагогов техникума
4. Представление опыта
1. Заседание предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин техникума.  Выступление  «Применение кейс-технологий в профессиональном обучении», 2010г.

2. Педагогическая конференция, 2011г.

3.Открытое занятие по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», 2013г.
Методическая разработанность опыта
1. Комплект ситуационных задач по маркетингу.

2. Методические разработки уроков
План занятия № 21
Группа 31 ТВ

Тема Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности

Цели:

Образовательные: - сформировать представление о цикле менеджмента и составляющих его функциях;

- рассмотреть влияние функций менеджмента на управленческую деятельность.

Развивающие: - развивать исследовательские навыки (осуществление сбора и анализа необходимой информации, представление результатов исследования);

- развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные: - воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, культуры общения в ходе индивидуальной и коллективной работе.

Задача: разработать рекомендации по возможным улучшениям процесса управления на примере функции мотивации.

Вид занятия: урок.

Тип занятия: урок изучения нового материала с использованием опережающей самостоятельной работы.

Технология проведения: Кейс-метод.

Методы проведения: частично – поисковый, проблемный, исследовательский.

Средства обучения: учебники, раздаточный материал, компьютер, мультимедиа проектор, электронная презентация.

Формы учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Межпредметные связи: основы экономики, маркетинг.



Содержание занятия

Время

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Развиваемые компоненты ключевых компетенций

1. Организационная часть

2. Основная часть.

Работа студентов в группах:

1) анализ ситуации

2) представление результатов анализа кейса

3. Заключение.

Этап подведения итогов.



15 мин.

50 мин.


15 мин.

- Приветствует обучающихся.

- Проверяет готовность группы к уроку.

- Отмечает отсутствующих.

- Сообщает тему урока.

- Знакомит с планом проведения урока.

- Выявляет индивидуальные цели.
- Переводит индивидуальные

цели в общую целевую зону.

- Формирует микрогруппы.

- Знакомит с содержанием кейса.

- Выделяет проблему.

- Проверяет осмысление

содержания кейса.
- Знакомит с временным режимом работы.

- Поясняет отдельные моменты по представленной деятельности.

- Предлагает высказывать мнение, анализировать, сопоставлять, рассуждать, принимать решения.


- Предлагает представить решения в виде презентаций.

5.1. Проводит анализ стратегии поиска решений.

5.2. Предлагает определить группе лучшее решение.

5.3. Оценивает работу студентов.

5.4. Проводит рефлексию по реализации целей.

- Приветствуют преподавателя.

- Слушают, записывают тему урока.
- Формулируют индивидуальные цели;

- Слушают, записывают цели в тетрадь.

- Формируют микрогруппы.

- Слушают содержание кейса.

- Осознают проблему.

- Отвечают на поставленные вопросы.
- Работают в микрогруппах.
- Уточняют ситуацию; получают дополнительную

информацию; фиксируют материал;

- Обсуждают информацию в

микрогруппах; задают вопросы, углубляя понимание содержания кейса; вырабатывают решения; выбирают лучшее решение.

- Представляют отчет в виде презентаций.

5.1.Определяют лучшее решение проблемы.

5.2. Приводят аргументы, подтверждающие лучшее решение.

5.4. Рефлексируют по целям, средствам, результату.

- определение объекта и предмета исследования;

- постановка целей;

- выявление и постановка проблемы;

- описание планируемого результата;

- осуществление сбора и анализа необходимой информации;

- представление результатов исследования;

- построение обобщений и выводов;

- владение навыками и умениями общения;

- применение культурных норм и традиций в общении;

- способность работать в команде, принимать участие в совместном принятии решений;
- способность давать оценку своей деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Попкова Ольга Александровна Визитная карточка icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconВизитная карточка модуля
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconКонкурс кейсов Визитная карточка
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка icon"Визитная карточка" проекта
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconКвн визитная карточка Капитан
Эх ты, пугало! Акселеративные – от слова «акселерат» ребёнок с ускоренным ростом и развитием!
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка icon"Визитная карточка" проекта
Цели: формирование исследовательской компетенции при изучении среды водных растворов электролитов
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка icon"Визитная карточка" проекта
Сформировать представление о причинах, характере, особенностях гражданской войны на территории нашего края
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconВизитная карточка проекта
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconВизитная карточка проекта
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка программы призера республиканского конкурса «Моя инициатива» «Мы вместе!»
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconВизитная карточка
Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность) учитель русского языка и литературы моу «сош с. Кочетное...
Попкова Ольга Александровна Визитная карточка iconРасписание занятий стажировочной площадки по теме: «Формирование...
Наша новая школа в условиях последовательного введения фгос II поколения (визитная карточка)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск