ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
|
Автор проекта (Проект авторлары)
|
Фамилия, имя отчество (Аты-жәні)
| Павлова Наталья Юрьевна
Неяскин Алексей Николаевич
|
Регион (Аумақ)
| Казахстан
|
Город, область
| Г.Шымкент, ЮКО
Г.Арысь, ЮКО
|
Номер и/или название школы/ОУ (Мектеп орналасқан елді-мекен
Мектептің аты: )
| ОСШ№79 г.Шымкент
ОСШ №8 им. В.Комарова, г.Арысь
|
Описание проекта - Проекттің мазмұны
|
Название темы вашего учебного проекта (Проект тақырыбы: )
|
Металлы
|
Краткое содержание проекта (Проекттің қысқаша мазмұны )
|
Методика создания и проведения уроков по химии с использованием ресурсов сети Интернет. Участники - учитель и ученики. В данном проекте поставлена цель собрать и систематизировать материал о металлах( нахождении в природе, открытии, ценности, получении, использовании), оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Publisher, ActivStudio.
|
Предмет(ы) (Пәндер:)
|
Химия, история, информатика, биология, география
|
Класс(-ы) (Кластар:)
|
9-10 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта (Проект ұзақтығы )
|
8 уроков, 4 недели
|
Основа проекта (Проект негізі)
|
Образовательные стандарты (Білім беру стандарттары)
|
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по химии.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения (Дидактикалық мақсаты/ Күтілетін нәтиже)
|
учащиеся должны усвоить нахождение металлов в природе, истории их открытия, ценности, получение, использование и значение для человека.
Узнать о нахождении металлов в организме человека, их значении.
Уметь на географической карте найти месторождения металлов.
уметь предсказать химическую активность металлов, их взаимодействие с другими веществами.
развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные характеристики.
Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью
средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power
Point, Microsoft Publisher, ActivStudio подготовить презентацию,
реферат, доклад .
|
Вопросы, направляющие проект (Проектке бағытталған сұрақтар)
|
Основополагающий вопрос (Негізгі сұрақ)
| Для чего нужны металлы?
|
Проблемные вопросы учебной темы (Проблемалық
сұрақ)
| История использования металлов?
Общие свойства металлов?
Получение металлов и промышленность РК?
Физические и химические свойства металлов?
Применение металлов, сплавы?
Коррозия металлов, методы борьбы с ней?
Нахождение металлов в организме человека?
|
Учебные вопросы (Оқу сұрақтары)
|
Строение и физические свойства металлов.
Химические свойства металлов.
Электролиз.
Коррозия металлов и борьба с ней.
Сплавы.
|
План оценивания (Бағалау жоспары)
|
График оценивания (Бағалау графигі )
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
Контрольный лист
Анкетирование
Вводная презентация
| Презентационные материалы
Обсуждение вопросов возникающих в процессе работы
Заполнение анкет, контрольных листов
| Защита проекта
Самооценка
Таблицы оценивания
Беседа
Тест-опрос
|
Описание методов оценивания
|
Мозговой штурм, контрольный лист, анкетирование, вводная презентация, защита проекта, самооценка, таблицы оценивания, беседа, тест-опрос.
Таблица оценивания проекта.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
знание компьютерных программ Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word, навыки поиска материала в Интернете, навыки создания страницы проекта в Вики., навыки работы с изображениями, сбора и систематики информации.
|
Учебные мероприятия
|
Общее время проекта 4 недели.
Вашей группе необходимо выбрать металл и провести исследование согласно ниже предложенному плану:
План
Используя справочную литературу, найдите историю его открытия. Оформите информацию в виде занимательной статьи. (Microsoft Publisher)
Найдите на географической карте его месторождения, создайте флипчарт - географическую карту с указанием месторождений металла используя ресурсы библиотеки Activstudio.
Опишите физические свойства данного металла в виде таблицы.( Microsoft Excel)
Изучите его химическую активность, предскажите его взаимодействие с другими веществами. Составьте список возможных опытов в школьной лаборатории. Коррозия.
Сплавы.
Предложите свое использование данного металла в современной жизни, получение в РК.
подготовьте презентацию по результатам своих исследований.
Если в классе есть учащиеся одаренные
по биологии, им можно дать отдельный проект « Нахождение металлов в организме человека. Их влияние на него»
по физике « Физические свойства металлов»
по литературе « Металлы в художественных произведениях»
по астрономии « Металлы во Вселенной» и т.д.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Роль – поисковика ( поиск информации в Интернете)
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Создание листовки на родном языке , словаря основных терминов
http://wiki.iteach.kz
http://lexika.kz Казахстанский образовательный портал - Лексика.KZ http://www.uchi.kz Учи.kz
|
Одаренный ученик
|
Является ситуативным лидером, распределяет роли в команде, обобщает и анализирует материал, создает презентации проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Детали проекта (Проект туралы)
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
Материалы на печатной основе
| Учебники химии 9-10 класс
|
Другие принадлежности
| Популярная библиотека химических элементов
|
Интернет-ресурсы
| http://n-t.students.ru/ri/ps/
полная характеристика металлов
http://www.rol.ru/news/misc/spacenews/02/01/28_003.htm
металлы в астероидах
http://n-t.ru/ri/ps/
Популярная библиотека химических элементов
|
Другие ресурсы
| музей
|