Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110309 «Механизация сельского хозяйства» Разработал: преподаватель ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж" Пермяков Е.А. СОДЕРЖАНИЕ1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………4 2 Структура и содержание учебной дисциплины……………………………...6 3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины…………..12 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………….14 1 ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы гидравлики и теплотехники»1.1 Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства» 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве (ОК 1-8) (ПК 1,1-1) В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков (ОК 1-8); - особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам) (ОК 1-8); - основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов (ОК 1-8); - основные законы термодинамики (ОК 1-8); - характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена (ОК 1-8); - принципы работы гидравлических машин и систем, их применение (ОК 1-8); - виды и характеристики насосов вентиляторов (ОК 1-8); - принципы работы теплообменных аппаратов, их применение (ОК 1-10), (ПК 3,4). 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:Всего – 90 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки на обучающегося – 90 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки на обучающегося – 60 часов; самостоятельной работы обучающегося – 30 часов. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 90
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 60
| в том числе:
|
| лабораторные работы и практические занятия
| 14
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 30
| в том числе:
|
| внеаудиторная самостоятельная работа
| 30
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники» Наименование
разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| Раздел I Основы гидравлики
|
| 28
|
| Тема 1.1 Основные понятия и законы гидравлики
| Содержание учебного материала
| 6
|
| Занятие 1
| Основные понятия гидравлики. Физические свойства и механические характеристики жидкостей. Единицы измерения. Силы, действующие в жидкостях
| 2
| 2
| Занятие 2
| Общие законы и уравнение статики жидкостей
| 2
| 2
| Занятие 3
| Гидростатические машины: назначение, устройство, работа
| 2
| 2
| Тема 1.2 Законы движения жидкостей и газов
| Содержание учебного материала
| 6
|
| Занятие 4
| Основные понятия гидродинамики жидкости. Режимы движения жидкостей. Число Рейнольдса. Уравнение Бернулли
| 2
| 2
| Занятие 5
| Движение жидкостей по трубам. Влияние вязкости на движение жидкости по трубам. Гидравлическое сопротивление, кавитация. Гидравлический удар
| 2
| 2
| Занятие 6
| Решение задач по теме: «Основы гидравлики»
| 2
| 2
| Тема 1.3 Насосы, вентиляторы
| Содержание учебного материала
| 16
|
| Занятие 7
| Общие сведения о нагнетателях. Классификация насосов. Поршневые насосы. Центробежные насосы
| 2
| 2
| Занятие 8
| Регулирование подачи насоса и устойчивость его работы. Параллельная и последовательная работа насосов
| 2
| 2
| Занятие 9
| Решение задач по теме «Насосы»
| 2
| 2
|
| Практические занятия
| 8
|
| Занятие 10
| Расчет и подбор насосов по каталогу
| 2
| 3
| Занятие 11
| Типы вентиляторов их назначение. Характеристики основных типов вентиляторов
| 2
| 2
| Занятие 12
| Работа вентиляторов в сети. Определение рабочей точки. Способы регулирования подачи
| 2
| 2
| Занятие 13
| Расчет и подбор вентиляторов по каталогу по производительности и мощности
| 2
| 3
| Занятие 14
| Тест по теме: «Основы гидравлики»
| 2
| 2
|
| Самостоятельная работа
| 6
|
|
| Подготовить реферат «Основы сельскохозяйственного водоснабжения»
| 6
| 2
| Раздел II
Основы теплотехники
|
| 32
|
| Тема 2.1 Общие сведения из технической термодинамики
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Занятие 15
| Общие понятие и определение. Основные параметры состояния газа. Газовые смеси, теплоемкость
| 2
| 2
| Занятие 16
| Понятие о термодинамических процессах. Внутренняя энергия и работа. Расширение и сжатие рабочего тока
| 2
| 2
| Тема 2.2 Термические циклы тепловых машин
| Содержание учебного материала
| 6
|
| Занятие 17
| Понятие о круговых процессах. Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный циклы
| 2
| 2
| Занятие 18
| Термодинамический КПД и холодильный коэффициент. Прямой и обратный цикл Карно
| 2
| 2
| Занятие 19
| Компрессоры и компрессорные установки, водяной пар и влажный воздух
| 2
| 2
| Тема 2.3 Основные виды теплообмена
| Содержание учебного материала
| 6
|
| Занятие 20
| Основные понятия и определения процесса теплообмена. Виды теплообмена
| 2
| 2
| Занятие 21
| Понятие теплопередачи. Теплопередача через плоскую и цилиндрическую стенки
| 2
| 2
| Занятие 22
| Решение задач по теме «Теплопередача»
| 2
| 2
| Тема 2.4 Котельные установки
| Содержание учебного материала
| 6
|
| Занятие 23
| Котельные установки. Водогрейные и паровые котлы. Тепловой баланс и КПД котельных агрегатов
| 2
| 2
| Занятие 24
| Виды котельных агрегатов и их применение в сельском хозяйстве (сообщение)
| 2
| 2-3
| Занятие 25
| Контрольная работа по теме: «Котельные агрегаты»
| 2
| 2
| Тема 2.5 Применение тепла в сельском хозяйстве
| Содержание учебного материала
| 10
|
| Занятие 26
| Использование тепла в тепличных хозяйствах и для сушки сельскохозяйственной продукции
| 2
| 1
|
| Практические занятия
| 6
|
| Занятие 27
| Технические расчеты теплообменных аппаратов их подбор по каталогу
| 2
| 2
| Занятие 28
| Расчет котельного агрегата для отопления МТФ на 1600 голов
| 2
| 2
| Занятие 29
| Расчет КПД котельного агрегата на газовом топливе
| 2
| 2
| Занятие 30
| Дифференцированный зачет
| 2
| 2
|
| Самостоятельная работа
| 24
|
|
| Подготовить реферат о теплогенераторах (виды теплогенераторов, их устройство, работа, область применения)
| 8
|
|
| Подготовить сообщение о видах систем отопления и горячего водоснабжения сельскохозяйственных предприятий
| 4
|
|
| Способы охлаждения сельскохозяйственной продукции и их выбор (сообщение)
| 4
|
|
| Подготовить сообщение о сушке и хранении сельскохозяйственной продукции
| 4
|
|
| Сделать сравнительный анализ котельных установок работающих на твёрдом, жидком топливе и газе
| 4
|
| 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюОборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий «Основы гидравлики и теплотехники»; оборудование: измеритель расхода топлива; манометр; барометр; центробежный насос; центробежный вентилятор; психрометр; паровой котел; теплогенератор; компрессор; в двигатель внутреннего сгорания; холодильный агрегат. Технические средства обучения:компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа-проектор 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературыБрюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2008 Брюханов О.Н Основы Гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник СПО. - М.: Инфра-М, 2011. Исаев А.П., Сергеев Т.Н., Дидур В .А. Гидравлика и гидромеханизации сельскохозяйственных процессов. - М.: Агропромиздат, 2005. Кузнецов А.В., Рудобашта С.П., Симоненко А.В. Основы теплотехники топливо и смазочные материалы. - М.: Колос, 2006. Прибытков И.А. Теоретические основы теплотехники: Учебник СПО - М.: Академия, 2004. Тепло- и водоснабжение сельского хозяйства./ Под ред. С.П. Рудобашты - М.: Колос С, 2005. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
| основные законы гидравлики, кинематики и динамики движущихся потоков
| Контрольная работа (Решение учебных задач по теме)
| особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам)
| Контрольная работа(Решение учебных задач по теме)
| основные положения теорий подобия гидродинамических и теплообменных процессов
| тест
| основные законы термодинамики;
характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена
| Тест,
Защита лабораторной работы экспертная оценка
| принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
умение использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве
| Тест,
Выполнение проектной работы по .... И защита
| виды и характеристики насосов и вентиляторов;
умение использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве
| Тест,
контрольная работа «расчет вентиляции участка наплавки»,
| принципы работы теплообменных аппаратов, их применение;
умение использовать и применять теплообменные аппараты.
| наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ устный (письменный) опрос, тестирование
| |