Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика»





Скачать 82.87 Kb.
НазваниеАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика»
Дата публикации17.11.2014
Размер82.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Аннотация дисциплины

вариативной части цикла ОПЦ рабочей программы

учебной дисциплины Б2.2.05 «Бионика»


  1. Цели и задачи дисциплины

  • ознакомление с историей развития и основными направлениями науки о билогических системах, современными достижениями в области бионики;

  • формирование целостного представления о физической, биомеханической природе живых систем, психофизиологии и психологии восприятия цвета, влиянии биотопов на формирование материальной культуры народов

  • Развитие гуманного отношения и гармонического подхода к проектированию в системе «человек-предмет-среда».

Задачи дисциплины

– Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области бионики.

– Сформировать знания о гармонии и подобии биологических систем, взаимосвязи физических, биомеханических и биоколористических элементов биологических систем.

– Научить основным методологическим приёмам размерностей в бионике.

– Научить видеть и использовать элементы биологических систем в проектировании экологически безопасной предметно-пространственной среды обитания человека.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального цикла основной образовательной программы (ООП) ФГОС ВПО. Для освоения этой дисциплины необходимы знания средней школы по ботанике, биологии, физике.

Знания и навыки, формируемые данной дисциплиной, необходимы при изучении проектирования предметно-пространственной среды, конструировании изделий, композиции и цветоведении, эргономики, в курсовом проектировании, при выполнении выпускаемой квалификационной работы и в профессиональной деятельности. «Биомеханика» является базой при изучении целого ряда дисциплин, где необходимо знание основных принципов решения различных биомеханических задач.

Связь с дисциплинами базового цикла: Б2.1.04. Академическая живопись, Б2.1.03. Академический рисунок, Б3.1.03. Пропедевтика, Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.1.04. Проектирование и др.

Связь с дисциплинами вариативных циклов: Б3.2.05. Основы 4D дизайна, Б2.3.05 Б2.3.01.01. Фантастический рисунок, Б2.2.01. Цифровой рисунок, Б3.3.06.03. Механика материалов, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника и др.

Рекомендуемые курсы для изучения: Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника

Кредит курса - 6 зачётных единиц.

Рекомендуемая форма итогового контроля - экзамен.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:

ПК-3: Знает и умеет анализировать и использовать в работе приёмы биомеханики и законы биомеханики живых систем как с функциональной, так и гармонической стороны.

ПК-4: Способен к проектированию на основе бионических принципов функционирования систем в формировании искусственной среды обитания. Основы органического дизайна предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов будущего.


  1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, термины и определения, предмет и объект исследований, методы и задачи бионики;

Уметь: собирать и анализировать и использовать информацию о биомеханических системах в сетевых ресурсах, книгах, электронных библиотеках и т.д.

Владеть: навыками применения законов законы функционирования биомеханики в дизайне предметов, комплексов, систем; профессиональным мышлением в бионическом проектировании.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Студенты узнают как использовать природу в качестве источника вдохновения и прототипа для своей работы. В этом курсе студенты познакомятся с основными понятиями в области биологии, физики, биоколористики и биомеханики. Рассматривается отличие и родство биоконструкций с искусственными конструкциями. Биомеханики и механология костно-мышечной системы человека и других позвоночных на уровне целого организма, систем органов, тканей и клеточной биологии. Изучаются вопросы биомимикрии и биолюминисценции в воздухе и океане.
Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва

Карта компетенций дисциплины

Б2.2.05 БИОНИКА

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-1.



  1. ПК-1


2. ПК-4



Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и применению биомеханических принципов в проектировании предметно-пространственных систем и комплексов.
Способен научно обосновать бионические предпосылки дизайн-проекта на основе биомеханических принципов. Предложения.

Способен к проектированию на основе биомеханических принципов функционирования систем в формировании искусственной среды обитания. Основы органического дизайна предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов будущего.



  1. Компонентный состав дисциплины

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ (кредитах)

Модуль

дисцип-лины

Состав компоненты


1-й модуль

ОК-1, ПК-1, ПК-4

Модуль 1. Основы биомеханики

Знает:

– историю, предмет, методы и задачи, фундаментальные основы бионики, методы и основы бионики;

– структуру, функции, бионические свойства живых систем;

- принципы подобия биологических систем. Методы теории и размерностей в бионики.


Лекции

Самостоятельная работа.

Поездки в лаборатории.

Блиц-тестирование;

Практические работы, упражнения.

Опросы. Анкетирование.


4–5

2

Умеет:

– использовать значения спектральной кривой для выбора требуемого эффекта освещения;

– использовать механику живых систем, биомеханические аспекты строения и функций живых систем.


Практические занятия.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Практические работы упражнения с моделирование биомеханических элементов, биолюминисцентный, биомимикрический анализ.






Владеет:

– навыками использования биомеханических материалов, биомеханической термодинамики.


Самостоятельная работа.

Коллективная работа.

Упражнения на использование биомеханических принципов в проектировании.

Аналитические работы

Составление биомеханических карт.

Тематические композиции





2-й модуль

ПК-1

Модуль 2. Биомеханика многофазных многокомпонентных биологических сред.

Знает:

– закономерности механики биологических сплошных сред;

– классификацию моделей биологических жидкостей.


Лекции

Самостоятельная работа.

Упражнения.

Проведение исследований с использованием уникальных стендов и установок, а также объектов научной инфраструктуры (обсерватории, ботанические сады, научные музеи и др.), научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Реферат.

Атлас.

Электронная презентация.


4-5

2

Умеет:

– использовать модели биологических сплошных сред и жидкостей в проектировании.

Практические занятия.

Исследовательская работа.

Практические работы.

Реферат.

Проект.





Владеет:

– методологией составления цветовых наименований и цветовой номенклатуру;

– методологией использования жидкостей в бионических комплексах и системах.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Исследовательская работа.

Практические работы.

Проект.

Зачёт.





3-й модуль

ПК-1, ПК-4

Модуль 3. Принципы организации бионических систем

Знает:

– Бионическое материаловедение;

– Сенсорные системы насекомых, млекопитающих (морских-киты, рыбы, дельфины), птиц, рыб и т.д.

Лекции.

Самостоятельная работа.

Интерактивные лекции.

Исследовательская работа.

Анализ конкретных биомеханических систем.

5-6

2

Умеет:

– определять характер взаимодействия бионических систем;

– анализировать характер работы биомеханических систем.


Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Реферат.

Электронная презентация.





Владеет:

– принципами использования бионических систем в дизайне предметно-пространственной среды;

– методами световой бионики;

– методами моделирования предметно-пространственных систем на основе моделей роста и морфогенеза.

Электронные презентации.

Фильмы. Исследовательская работа. Самостоятельная работа.

Раздел в курсовом проектировании по дисциплинам: «эргономика» «проектирование».

Электронная презентация.





Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы...
Счм, снижения напряженности и повышения качества труда, уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, обусловленных «человеческим...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация дисциплины Базовой (вариативной) части цикла Аннотация...
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)»
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опп рабочей программы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconФорма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла Аннотация...
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла гсэ рабочей программы...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
«История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
«История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
«История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация к рабочей учебной программе дисциплины «Рынок труда» Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – б в. Дв профессиональный цикл
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 05 «Бионика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск