Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства»





Скачать 94.84 Kb.
НазваниеАннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства»
Дата публикации14.07.2013
Размер94.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Аннотация дисциплины

вариативной части цикла ПЦ рабочей программы

учебной дисциплины Б3.3.03.02. «Проксемика и дизайн пространства»


  1. Цели и задачи дисциплины

  • ознакомление с историей развития и основными направлениями науки о пространственных системах и способах ориентации в нём;

  • формирование целостного представления о образно-географическом моделировании предметно-пространственной среды и способах мобильности в нём;

  • Развитие стратегического мышления в дизайне образа территорий локального, регионального и планетарного масштаба.


Задачи дисциплины

– Сформировать знания о гармонии и подобии пространственных систем, их взаимосвязи с комплексом факторов влияния, включаю биологические, географические, физические и социально-культурные и т.д.

– Научить основным методологическим приёмам идентификации, разработки и продвижения региональных и локальных образов, гармоничных со средой обитания и психофизиологических состоянием человека и общества.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального цикла основной образовательной программы (ООП) ФГОС ВПО 3. Для освоения этой дисциплины необходимы знания средней школы по географии, истории, литературе и изобразительному искусству.

Знания и навыки, формируемые данной дисциплиной, необходимы при изучении проектирования предметно-пространственной среды на дисциплинах всех профилей.

Связь с дисциплинами базового цикла: Б2.1.04. Академическая живопись, Б2.1.03. Академический рисунок, Б3.1.03. Пропедевтика, Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.1.04. Проектирование и др.

Связь с дисциплинами вариативных циклов: Б1.3.01.02. Дизайн-этнография, Б2.2.03 Основы семиотики и семантики, Б2.2.05. Цветоведение и колористика, Б3.2.05. Основы 4D дизайна, Б2.3.05 Б2.3.01.01. Фантастический рисунок, Б2.2.01. Цифровой рисунок, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника и др.

Рекомендуемые курсы для изучения: Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника, Б3.3.08.01. Транспортные, авиационные и космические системы.

Кредит курса - 4 зачётных единиц.

Рекомендуемая форма итогового контроля - экзамен.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:

ОК-1 владеет культурой пространственного мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения в решении образного-географического дизайна;

ПК-3: Знает и умеет анализировать и использовать в работе материалы в области проксемики и дизайна пространства, определять «образную формулу» территории.

ПК-4: Способен к проектированию на основе знаний о моделировании пространства и принципов построения пространственных систем в среде обитания. Способен составлять образно-географическую карту территории в динамике.


  1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, термины и определения, предмет и объект исследований, методы и задачи проксемики и дизайна пространства;

Уметь: собирать и анализировать и использовать информацию о пространственных системах, возникающих под воздействием комплексного влияния внешних и внутренних факторов среды разного характера.

Владеть: навыками дизайна пространства на основе закладываемых данных и ментальных карт.


  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

История и теория пространства. Этот предмет сконцентрирован в общественном производстве пространства в историческом контексте, предлагая глубокий анализ пространственной динамики в различных обществах во времени и пространстве. Использование нескольких аналитических и имитационных методов исследования позволяют рассматривать пространство концептуально и изучать его структуру во взаимосвязи социальных, культурных, экономических и политических сил. Анализируя различные концепции дизайна с древнейших времен до настоящего времени в Азии, Африке, Европе и Северной Америки студенты будут изучать влияние на пространственные процессы целенаправленной функциональной организации и эстетических чувств.



Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва


Карта компетенций дисциплины

Б3.3.03.02. «Проксемика и дизайн пространства»

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-1



  1. ПК-1


2. ПК-4



Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и применению принципов построения пространства в проектировании предметно-пространственных систем и комплексов.
Способен научно обосновать образно-географические предпосылки дизайн-проекта на основе принципов идентификация региональных и локальных образов. Предложения.

составляется

Способен к проектированию предметно-пространственных систем в контексте «образного паспорта» террито­рий.



  1. Компонентный состав дисциплины

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ (кредитах)

Модуль

дисцип-лины

Состав компоненты


1-й модуль

ОК-1, ПК-1, ПК-4

Модуль 1. Типология, классификация и идентификация пространств.

Знает:

– историю, предмет, методы и задачи, фундаментальные основы проксемики и дизайна пространства;

– структуру, функции, категории, свойства пространственных систем;

– принципы подобия пространств.

Лекции

Самостоятельная работа.

Предполевой сбор материалов по образам исследуемой территории.


Блиц-тестирование;

Практические работы, упражнения.

Опросы. Анкетирование.


4–5

2

Умеет:

– выявлять основные потенциальные образные узлы;

– выявлять образно-географические контексты территорий и способы ориентации в них.


Практические занятия.

Полевые образные исследования территории.


Практические работы упражнения Создание текстовой «картинки» территории;






Владеет:

– навыками анализа, исследований существующих моделей пространства и полевых исследований при формировании новых.


Самостоятельная работа.

Коллективная работа.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Аналитические работы;

Построение протообразной карты территории.






2-й модуль

ПК-1

Модуль 2. Создание образно-географического пространства

Знает:

– закономерности психофизиологического построения пространства;

– принципы мифологического, религиозного и научного образов территорий.



Лекции

Самостоятельная работа.

Упражнения.

Проведение исследований с использованием уникальных стендов и установок, а также объектов научной инфраструктуры (обсерватории, ботанические сады, научные музеи и др.), научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Проекты "Музейная долина", "Саратовское озеро: сакральная география", арт-проекты.

Реферат.

Атлас.

Электронная презентация.

Составление регионального/ локального лексикона (15-20 слов, на­иболее ярко характеризующих территорию — имена людей, топонимы, исторические и культурные события, памятные места и пр.);


4-5

2

Умеет:

– разрабатывать образы пространств на основе биологических, социальных и культурных принципов, «ментальных карт»;

создавать карты местности на основе базовых параметров.


Практические занятия.

Исследовательская работа.

Создание мифологической схемы территории;

Определение «образной формулы» территории.


Практические работы.

Выявление знаковых мест территории;

Создание образно-средовой карты территории;




Владеет:

– методологией разработки географических паспортов территорий;

– методологией построения визуально-географического паспорта территорий.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Составление образно-географической карты территории.

Построение когнитивной схемы образа территории.


Практические работы.

Проект «образный паспорт» террито­рии, представляющий территорию с образной точки зре­ния.

Текстовый отчет с графическими схемами и рисунками. Картография акватерриторий, дорог разного типа и т.д.




3-й модуль

ПК-1, ПК-4

Модуль 3. Принципы организации и продвижения пространственных систем.

Знает:

– оптимальные системы «человек-общество-пространство»;

– процессы развития образно-географического языка, модели роста.

Лекции.

Самостоятельная работа.

Интерактивные лекции.

Исследовательская работа.

Создание базовой модели образа территории.


5-6

2

Умеет:

– определять характер взаимодействия пространственных систем;

– продвигать региональные и локальные образы.


Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Построение модели презентации образа территории;

Разработка стратегий интерпретации образа территории;

Проект транспортной системы локального пространства;

Построение модели презентации образа территории;





Владеет:

– принципами использования пространственных систем в дизайне предметно-пространственной среды;

– методами моделирования предметно-пространственных систем на основе моделей роста.

Электронные презентации.

Фильмы. Исследовательская работа. Самостоятельная работа.

Раздел в курсовом проектировании по дисциплинам: «эргономика» «проектирование».

Электронная презентация.

Разработка «путей» на образно-географической карте территории для создания прикладного имиджа города (включая рекомендации по созданию слоганов, рекламного креатива и пр.).







Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы...
Развитие гуманного отношения и гармонического подхода к проектированию в системе «человек-предмет-среда»
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация дисциплины Базовой (вариативной) части цикла Аннотация...
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)»
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опп рабочей программы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы...
Счм, снижения напряженности и повышения качества труда, уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, обусловленных «человеческим...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconФорма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла Аннотация...
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла гсэ рабочей программы...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
«История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
«История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
«История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального...
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация к рабочей учебной программе дисциплины «Рынок труда» Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – б в. Дв профессиональный цикл
Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы учебной дисциплины 03. 02. «Проксемика и дизайн пространства» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск