Скачать 95.52 Kb.
|
Аннотация дисциплины вариативной части цикла ГСЭ рабочей программы учебной дисциплины Б1.3.01.09. «Будущее науки, технологий и дизайна»
Задачи дисциплины – Сформировать комплекс знаний о взаимосвязи, стабильности и нестабильности научных систем и факторах внешнего влияния, включаю биологические, географические, физические и социально-культурные, таланта и системы образования. – Научить основным методологическим приёмам анализа и прогнозирования будущих технологий и возможных вариантов развития человечества и планеты. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в вариативную часть цикла ГСЭ основной образовательной программы (ООП) ФГОС ВПО 3. Для освоения этой дисциплины необходимы знания средней школы по физике, математике, химии, географии, истории, биологии. Знания и навыки, формируемые данной дисциплиной, необходимы при изучении проектирования предметно-пространственной среды на дисциплинах всех профилей. Связь с дисциплинами базового цикла: Б3.1.04. Проектирование и др. Связь с дисциплинами вариативных циклов: Б1.3.01.02. Дизайн-этнография, Б2.2.03 Основы семиотики и семантики, Б2.2.05. Цветоведение и колористика, Б3.2.05. Основы 4D дизайна, Б2.3.05 Б2.3.01.01. Фантастический рисунок, Б2.2.01. Цифровой рисунок, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника и др. Рекомендуемые курсы для изучения: Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника, Б3.3.08.01. Транспортные, авиационные и космические системы. Кредит курса - 3 зачётных единиц. Рекомендуемая форма итогового контроля - зачёт.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-12: осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе в процессе использования в дизайн-проектировании прогнозных технологий на основе сценариев будущего; ОК-13: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, влекомых будущими технологиями; ОК-14: осознаёт сущность и значение информации о влиянии будущих технологий в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации о технологиях будущего и развитии науки.
Знать: основные понятия, термины и определения, предмет и объект исследований, методы и задачи футурологии, прогнозирования будущего; Уметь: собирать, анализировать и использовать информацию о создающихся технологиях, материалах в дизайне предметно-пространственной среды. Владеть: интегрированным подходом к проектированию дизайна на основании прогнозных технологий и эволюции научного знания.
Хотя будущее невозможно предсказать, но последние научные и технологические разработки способны иметь драматические последствия на жизнь людей и планеты в течение следующей половины столетия. Дисциплина сосредоточена на понимание фундаментальной науки в свете предстоящей постиндустриальной революции био-технологий, искусственного интеллекта, квантовой теории. Привлечение студентов к разработке общего видения желаемого будущего. Темы будущего на данном этапе развития науки и техники сконцентрированы в областях: робототехники и искусственного интеллекта; квантовой, нано- и биотехнологии; будущих источников энергии, космоса. Темы согласуются с Федеральными Целевыми Программами развития России 2020. Круг проблем нашего общества в ближайшие годы будет обсуждаться с упором на науку, включая вопросы изменения климата на планете, глобального потепления. Будут также изучены этические дилеммы, связанные с технологической революцией. В курсе рассматриваются проблемы, с которыми общество не должно пересекаться. Разработчик: зав. каф., доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва Карта компетенций дисциплины Б1.3.01.09. «Будущее науки, технологий и дизайна» 1. Наименование компетенций дисциплины
2. Компонентный состав дисциплины
Автор: зав.каф.ДиК, канд.т.н., доц. Т.Ю. Воробьёва Il design del "sistema prodotto città - cultura e valore luogo" diviene essenziale nel rapporto tra impresa e società in un sistema economico competitivo a scala mondiale. 3. Главный эволюционный сдвиг. Одной из характеристик технологий предвидения является их влияние на будущее. И здесь просматривается следующая эволюционная спираль. 4. Горизонт предсказания. Сегодня каких-либо строгих стандартов в отношении сроков, которыми оперируют различные технологии предсказания, не существует. 5. Инструментальные характеристики. Помимо уже рассмотренных различий в четырех технологиях предвидения будущего есть еще множество «технических» характеристик, по которым также можно провести конструктивное сравнение. Среди них такой параметр, как степень формализации процедуры предвидения будущего.
7. Социальные характеристики. Существенные различия между технологиями предсказания можно провести и по линии взаимодействия с обществом. 8. Комплиментарность технологий предсказания будущего. 9. Спорная гипотеза: грядущая экспансия форсайта. 10. За пределами форсайта и футурологии: фантастика и предвидение. Продукты инженерной мысли и деятельности назвали техникой, знания об их изготовлении – технологией, а комплекс науки, инженерии, техники, технологии, производств с людьми и т.д. – технетикой Надотраслевые технологии: информационные и нанотехнологии Осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе в процессе использования в дизайн-проектировании прогнозных технологий на основе сценариев будущего; Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, влекомых будущими технологиями; Осознаёт сущность и значение информации о влиянии будущих технологий в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации о технологиях будущего и развитии науки. |
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы... Развитие гуманного отношения и гармонического подхода к проектированию в системе «человек-предмет-среда» | Аннотация дисциплины вариативной части цикла пц рабочей программы... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»... Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»... Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | ||
Аннотация дисциплины Базовой (вариативной) части цикла Аннотация... «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)» | Аннотация дисциплины вариативной части цикла опп рабочей программы... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы... Счм, снижения напряженности и повышения качества труда, уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, обусловленных «человеческим... | Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»... Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | ||
Форма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла Аннотация... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | ||
Аннотация к рабочей учебной программе дисциплины «Рынок труда» Цели и задачи освоения дисциплины Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – б в. Дв профессиональный цикл | Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам заочной формы обучения по направлению... |