Скачать 419.28 Kb.
|
Документы к внесенному законопроекту о животных ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «Об обращении с животными» Разработка и принятие Федерального закона «Об обращении с животными» вызваны необходимостью упорядочить общественные отношения, возникающие при повседневном взаимодействии людей с различными категориями животных. Отсутствие законодательно установленных требований, норм и правил при обращении с животными вызывает большое количество разнообразных конфликтов, в которых с одной стороны участвует человек, а с другой – животное. Невозможность их правового разрешения приводит к попыткам самовольного, порой недопустимого решения возникающих проблем способами, нарушающими существующие в обществе нормы морали и нравственности и противоречащими общепринятым понятиям о гуманности и милосердии. Основными задачами законопроекта являются установление общих и специальных требований при обращении с животными, защита животных от жестокого обращения, укрепление нравственности и гуманности общества, обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан. Законопроект определяет, что основным принципом правового регулирования в области обращения с животными является отношение к ним как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль. Законопроект провозглашает принцип защиты животных от жестокого обращения, страданий и гибели, недопущения жестокого умерщвления животных. В то же время в нем решается важнейшая задача обеспечения безопасности, прав и законных интересов физических и юридических лиц в различных ситуациях с участием животных. Законопроект вводит запрет пропаганды жестокого обращения с животными во всех средствах массовой информации и запрещает любые формы такой агитации и пропаганды. При установлении общих требований при обращении с животными главным требованием к собственникам животных является соблюдение прав, свобод и законных интересов других граждан. Собственники животных обязаны принимать необходимые меры безопасности для предотвращения причинения их животными вреда жизни и здоровью граждан либо животных, а также имуществу граждан и юридических лиц. При обращении с животными не допускаются истязание животных, нанесение побоев, увечий, травм, жестокое умерщвление животных, натравливание животных на человека или на других животных, другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными. При содержании животных необходимо обеспечивать им условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности. В целях настоящего Федерального закона животные подразделяются на категории с учетом основного целевого назначения их использования человеком в хозяйственной и иной деятельности независимо от принадлежности к определенному виду (породе): домашние животные, животные-компаньоны, животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, служебные животные, синантропные животные. В статье 1 «Основные понятия» даны определения этих категорий животных. В соответствии с основным целевым назначением использования животных человеком, устанавливаются различные требования при обращении с различными категориями животных. Наибольшее количество конфликтов и проблем вызывают отношения, возникающие при обращении с животными-компаньонами, поэтому в законопроекте этой категории животных уделено максимальное внимание и установлены правила их содержания. Статья 9 законопроекта целиком посвящена правилам выгула собак. В законопроекте установлен ряд запретов при содержании животных-компаньонов: запрещается содержать животных-компаньонов, не включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях в соответствии с настоящим Федеральным законом, и не зарегистрированных в случаях, когда настоящим Федеральным законом предусмотрена их регистрация. Особые требования устанавливаются при обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях, поскольку именно здесь подрастающее поколение должно получать первые уроки доброты, нравственности и милосердия, учится гуманно и ответственно относиться к окружающему миру, слабым и беззащитным. Исследования, проводившиеся специалистами института судебной психиатрии им. Сербского, доказали, что агрессия и жестокость по отношению к людям в большинстве случаев начинается с издевательств над животными. Из 187 опрошенных специалистами института преступников, осужденных за тяжкие насильственные преступления против личности, 168 начинали свою преступную деятельность с истязаний животных. Проведение культурно-зрелищных мероприятий с использованием животных допускается только при наличии разрешения на право организации и проведения этого мероприятия, выдаваемого территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Запрещается проведение боев животных, в том числе с участием человека (коррида) и других зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным. Законопроект устанавливает ряд запрещений при обучении (дрессировке) животных. Собственник животных, использование которых в культурно-зрелищных мероприятиях перестало быть возможным, обязан обеспечить животным достойные условия содержания до их естественной кончины, или найти нового собственника или передать их в приют. В связи с тем, что все большее количество животных используется человеком для выполнения различных служебных функций, законопроектом установлены специальные требования при подготовке и использовании служебных животных. Глава III законопроекта посвящена содержанию животных и устанавливает обязанности владельцев животных, содержащихся в населенных пунктах. В ней определен перечень животных-компаньонов, которые могут содержаться домашних условиях, и основные требования к их собственникам. Подробно прописаны требования при содержании собак потенциально опасных пород, поскольку именно эта категория животных-компаньонов при ненадлежащем содержании может явиться источником нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. В целях формирования ответственного владения животными и гуманного обращения с ними, профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и возврата их собственникам законопроектом устанавливается обязательная платная государственная регистрация собак и кошек, содержащихся в домашних условиях. Государственная регистрация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение численности животных, сбор информации о каждом животном, установление ответственных за их содержание, использование и защиту от жестокого обращения. В настоящее время на большей части территории Российской Федерации регулирование численности бездомных животных ведется методами отстрелов или жестокого умерщвления, что не соответствует современным понятиям общества о гуманности и милосердии и создает отрицательный имидж нашей страны в глазах международной общественности. Подобные методы регулирования численности животных вызывают справедливое возмущение граждан, провоцирует регулярные обращения видных деятелей науки, культуры, искусства, бизнес-сообщества, простых жителей к руководству страны с просьбами установить единый для всей страны, цивилизованный, гуманный порядок решения проблемы бездомности животных. Статья 18 законопроекта устанавливает отвечающий современным технологиям, учитывающий биологические закономерности и социально-нравственные ожидания социума порядок регулирования численности и отлова животных, исключающий их убийство и жестокое обращение. Для содержания отловленных безнадзорных животных, а также для найденных или оставшихся без попечения собственников животных, создаются приюты, требования к деятельности которых устанавливаются в статье 19. Законопроектом вводится закрытый перечень случаев умерщвления (эвтаназии) животных. Порядок и способы умерщвления (эвтаназии) животных установлены с учетом норм и требований международного законодательства по этому вопросу. Запрещается умерщвление животных способами, приводящими к их гибели от удушья, перегрева, переохлаждения, применения курареподобных препаратов, аммиака и его растворов, препаратов группы миорелаксантов и иными болезненными способами, а также умерщвление в присутствии малолетних. Глава IV законопроекта определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными. Текст законопроекта «Об ответственном обращении с животными» Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях. 2. Имущественные отношения по обращению с животными регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения по обращению с дикими животными, обитающими в состоянии естественной свободы, животными, относящимися к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, продуктивными животными, синантропными животными. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) безнадзорное животное – животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права на которое владелец отказался; 2) владелец животного – собственник животного либо иное лицо, на содержании которого находится животное; 3) волонтеры приютов – физические лица, добровольно, безвозмездно, регулярно посещающие приюты для животных с целью оказания помощи по уходу, в том числе кормлению, выгулу, поиску новых владельцев животным, выполнения иных работ, связанных с обустройством приютов для животных, организацией ветеринарной помощи животным; 4) животные – животные-компаньоны, служебные животные и животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, а также безнадзорные животные указанных категорий; 5) жестокое умерщвление животных – умерщвление животных без применения предназначенных для этого лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических лекарственных средств), зарегистрированных в установленном порядке, иными антигуманными физическими или химическими способами; 6) животные-компаньоны (домашние животные) – непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, в питомниках, в приютах для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях. Перечень животных-компаньонов, разрешенных к содержанию в домашних условиях и питомниках, приведен в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону; 7) животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, – животные, используемые в зоопарках, цирках, передвижных зверинцах, в спорте, в сфере отдыха и развлечений населения, на выставках животных и в других культурно-зрелищных мероприятиях; 8) корм для животных – продовольственный продукт, используемый для кормления животных и обеспечивающий удовлетворение естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных; 9) ответственное обращение с животными – гуманное отношение к животным, предполагающее добросовестное выполнение обязанностей по их содержанию и воспитанию, разведению, использованию, оказанию животным ветеринарной помощи, обеспечению удовлетворения их базовых естественных потребностей на основе биологических и индивидуальных особенностей животного, недопущение жестокого и иного антигуманного обращения с животными; 10) питомники для животных – здания, помещения и территории, специально оборудованные и предназначенные для содержания животных с племенной ценностью или специальным назначением; 11) потенциально опасные породы собак – породы собак, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, перечисленные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону; 12) приюты для животных- здания, помещения и территории, специально оборудованные и предназначенные для содержания животных, безнадзорных животных или животных, от права на которых владелец отказался; 13) продуктивные животные – животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве с целью извлечения прибыли или удовлетворения различных потребностей, в том числе, получения продуктов питания, сырья животного происхождения, осуществления перевозок. К продуктивным животным относятся, в том числе, сельскохозяйственные животные, используемые в Российской Федерации традиционно для получения животноводческой и иной сельскохозяйственной продукции; 14) обращение с животными – содержание, разведение и использование животных, совершение сделок, предметом которых являются животные, оказание животным ветеринарной помощи, регулирование численности безнадзорных животных; 15) синантропные животные – дикие животные, не содержащиеся человеком, но обитающие в условиях, полностью или частично создаваемых деятельностью человека; 16) служебные животные – животные, используемые в розыскных, сторожевых, патрульно-постовых, защитно-караульных, поисково-спасательных и иных служебных целях. Статья 3. Основные принципы правового регулирования в области обращения с животными Правовое регулирование в области обращения с животными основывается на следующих принципах: 1) гуманного отношения к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей; 2) отношения к животным как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль; 3) обеспечения удовлетворения естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных; 4) защиты животных от жестокого обращения, страданий и гибели, недопущения жестокого умерщвления животных; 5) участия граждан и некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, ассоциаций и союзов, в подготовке решений, касающихся обращения с животными, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации; 6) запрета пропаганды жестокого обращения с животными; 7) запрещения использования животных в учебных, научных и медицинских целях способами, причиняющими гибель или боль животным; 8) ответственности граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих в области обращения с животными; 9) осуществления и развития просветительской деятельности среди населения, начиная с дошкольных учреждений образования, в сфере ответственного обращения с животными с участием некоммерческих организаций, в том числе ассоциаций и союзов, а также иных юридических и физических лиц, обладающих специальными знаниями. Статья 4. Правовое регулирование в области обращения с животными Правовое регулирование в области обращения с животными и защиты их от жестокого обращения осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об обращении с животными. Статья 5. Участники отношений в области обращения с животными 1. Участниками отношений в области обращения с животными являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица и юридические лица. 2. В мероприятиях по исполнению требований настоящего Федерального закона участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, с привлечением физических лиц и юридических лиц, обладающих специальными знаниями. 3. Некоммерческие организации, в том числе общественные организации, ассоциации и союзы, принимают участие в просветительской деятельности в сфере ответственного обращения с животными, в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с обращением с животными. Некоммерческие организации, в том числе общественные организации, ассоциации и союзы, принимают участие в осуществлении общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с обращением с животными, а также участвуют в осуществлении иных мероприятий в сфере ответственного обращения с животными. 4. Для регулирования деятельности в сфере ответственного обращения с животными могут создаваться саморегулируемые организации. Правовое положение таких саморегулируемых организаций, порядок осуществления ими деятельности и осуществления государственного контроля (надзора) за их деятельностью определяется в соответствии с гражданским законодательством, в том числе Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Статья 6. Прекращение вещных прав на животных в случае ненадлежащего обращения с ними Выкуп животных при ненадлежащем обращении с ними осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. |
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об ответственном... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон " ... | ||
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | ||
К проекту федерального закона Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее – законопроект) отвечает... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству | ||
Пояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию | Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) | ||
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п.... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004) | ||
Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О введении визового... Введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации... | ||
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... |