Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология





Скачать 215.16 Kb.
НазваниеМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Дата публикации20.12.2014
Размер215.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Методическое обеспечение образовательного процесса

ОП 5. Ветеринарная фармакология

  1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ветеринарная фармакология

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111801 Ветеринария.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Основная цель дисциплины - освоить фармакодинамику лекарственных средств, т.е. реакцию живых организмов на их воздействие, и фармакокинетику, т.е. всасывание, превращение и распределение лекарственных веществ в организме и пути их выделения.

Студент должен уметь:

- применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения;

- готовить жидкие и мягкие лекарственные формы;

- рассчитывать дозировку для различных животных.

знать:

- ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства;

- нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных;

- принципы производства лекарственных средств;

- основы фармакинетики и фармакодинамики;

- ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы;

- механизмы токсического действия;

- методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;

самостоятельной работы обучающегося 51 часов.
Ветеринарная фармакология

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:




Теория

лабораторные работы и практические занятия

54

48

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

Итоговая аттестация в форме экзамена





ОП 2. Латинский язык в ветеринарии

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Латинский язык в ветеринарии

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111801 Ветеринария.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Врезультате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

  • орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

  • применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

  • выписывать рецепты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

  • основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

  • правила фонетики;

  • принципы словообразования;

  • систему латинских склонений;

  • управление предлогов;

  • бинарную номенклатуру;

  • правила заполнения рецепта

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


ПМ 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными

    2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных

    3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

уметь:

- проводить зоотехнический анализ кормов;

- проводить оценку питательности кормов по химическому составу и переваримым питательным веществам;

- готовить дезинфицирующие препараты;

- применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности;

- проводить ветеринарную обработку животных;

- стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

знать:

- систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях;

- биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных;

- внутренние незаразные болезни;

- меры профилактики внутренних незаразных болезней;

- инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков);

- внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие).

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 372 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 222 часа; самостоятельной работы обучающегося 186 час.
ОП.01. Анатомия и физиология животных



  1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 «Ветеринария».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Главной целью дисциплины «Анатомия и физиология животных» является изучение строения и жизнедеятельности организма животных.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;

  • определять анатомические и возрастные особенности животных;

  • определять и фиксировать физиологические характеристики животных; знать:

  • основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;

  • строение органов и систем органов животных: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;

  • их видовые особенности;

  • характеристики процессов жизнедеятельности;

  • физиологические функции органов и систем органов животных;

  • физиологические константы сельскохозяйственных животных;

  • особенности процессов жизнедеятельности различных видов сельскохозяйственных животных;

  • понятие метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;

  • регулирующие функции нервной и эндокринной систем;

  • функции иммунной системы;

  • характеристика процессов размножения различных видов сельскохозяйственных животных;

  • характеристика высшей нервной деятельности различных видов сельскохозяйственных животных.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часов; самостоятельной работы обучающегося 72 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:

60

практические занятия

34

лабораторные работы

26

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

в том числе:




реферат

54

доклад

9

внеаудиторная самостоятельная работа

9

Итоговая аттестация в форме экзамена




ОП.04. Основы зоотехнии

  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Главной целью дисциплины «Основы зоотехнии» является изучение разведения, кормления, содержания и использования животных. Иметь представление о современных достижениях науки в увеличении поголовья животных и птицы, повышения их продуктивности, перспективах развития.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных;

  • подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных;

знать:

  • основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

  • их хозяйственные особенности;

  • факторы, определяющие продуктивные качества сельскохозяйственных животных;

  • технику и способы ухода за сельскохозяйственными животными, их содержание, кормления и разведения;

  • научные основы полноценного питания животных;

  • общие гигиенические требования к условиям содержания и транспортировки животных;

  • основы разведения животных;

  • организацию воспроизводства и выращивания молодняка;

  • технологии производства животноводческой продукции.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические занятия

12

лабораторные работы

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




реферат

6

внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация в форме зачета


ОП 12. Анатомо-физиологические особенности мелких домашних животных и птицы
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела мелких домашних животных и птиц;

- определять анатомические и возрастные особенности мелких домашних животных и птиц;

-определять физиологические характеристики мелких домашних животных и птиц.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- строение органов и систем органов мелких домашних животных и птиц: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;

- характеристики процессов жизнедеятельности;

- физиологические функции органов и систем органов мелких домашних животных и птиц.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа; в том числе лабораторно – практические занятия 10 часов, самостоятельной работы обучающегося 21часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:




реферат

10

внеаудиторная самостоятельная работа

11

Итоговая аттестация в форме контрольной работы


ОП 13. Технология хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Главной целью дисциплины «Технология хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по технологиям переработки молока и мяса, хранению и стандартизации продуктов их переработки.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять состав, свойства и качество молока,

- производить кисломолочные продукты, сыр, масло, мороженое;

- рассчитывать рецептуры в производстве молочных продуктов,

- проводить технохимический контроль молочных продуктов;

- определять состав и свойства мяса,

- составлять технологические схемы переработки мяса в различные продукты,

- проводить оценку качества продуктов переработки мяса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, свойства молока и требования к нему

- технологии производства сливок, мороженого, кисломолочных продуктов детского питания, сливочного масла, сыра, молочных консервов;

- упаковку, тару, маркировку, хранение и транспортировку молочных продуктов;

- химический состав и свойства мяса, технологию содержания животных и птицы в предубойный период;

- технологию переработки мяса животных, переработка субпродуктов; технологиям производства и хранения колбасных и ветчинных изделий;

- методы определения качества продукции животноводства;

- порядок оформления нормативно-технической и сопроводительной документации;

- стандартизацию и сертификацию продуктов животноводства;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 159 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; в том числе лабораторно – практические занятия 46 часов самостоятельной работы обучающегося 53 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

159

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:




лабораторные работы

10

практические занятия

36

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53

в том числе:




реферат

10

внеаудиторная самостоятельная работа

43

Итоговая аттестация в форме контрольной работы, зачета


ПМ 02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции с применением фармакологических средств.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 2.7. Осуществлять диагностику, лечение и профилактику внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных заболеваний мелких домашних и экзотических животных.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области, ветеринарной деятельности, зоотехнии и профессиональной подготовке по рабочей профессии 15830 «Оператор по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и птиц».

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

• проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий;

• выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;

• ведения ветеринарной документации;

уметь:

• фиксировать животных разных видов;

• определять клиническое состояние животных;

• устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных;

• оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;

• вводить животным лекарственные средства основными способами;

• стерилизовать инструменты для обследования и различных видов лечения жи¬вотных;

• обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накла¬дывать швы и повязки;

• кастрировать сельскохозяйственных животных;

• оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;

• ухаживать за новорожденными животными;

знать:

• систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в раз¬личных условиях;

• современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней жи¬вотных;

• правила диспансеризации животных;

• приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;

• правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету;

• технологию приготовления лекарственных форм;

• основные методы терапевтической техники для животных

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего - 756 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 540 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 360 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 180 часов;

учебной практики - 216 часов
ОП 11. Акушерство, гинекология биотехника размножения животных

Цель

В современных условиях ведение животноводства зоотехническим и ветеринарным специалистам необходимы глубокие знания в области воспроизводства животных. Специалисты должны хорошо разбираться в особенностях проявления репродуктивной функции у животных, уметь управлять процессами воспроизводства и корректировать их, чётко представлять какие факторы влияют на проявление половой функции, уметь выбрать и применить тот или иной метод, помня при этом, что систему интенсивного использования маточного поголовья и производителей составляют правильно организованные хозяйственные, зоотехнические и ветеринарные мероприятия.

Задачи

- иметь представление о ветеринарном акушерстве, представляющий собой раздел клинической ветеринарной медицины, изучающей физиологические и патологические процессы, связанный с половой и эндокринной системами, и протекающие в организме самок во время полового цикла, в процессе оплодотворения, беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в молочной железе. - разработка эффективных методов регулирования репродуктивной функции, диагностики беременности, терапии при болезнях половых органов и молочной железы, а также оказание помощи матери и плоду во время родов.

- изучить болезни половой и эндокринной систем небеременных самок.

- разрабатывать методы лечения животных при заболеваниях репродуктивных органов, предупреждение и устранение бесплодия.

Студент должен знать:

- анатомо - физиологические условия размножения, физиологию и диагностику беременности и родов;

- диагностику, профилактику и лечение болезней половых органов и молочной железы, биотехнику размножения;

- способы оказания акушерской помощи животным при нормальных родах, патологии беременности, родов и послеродового периода.

Студент должен уметь:

- определять половую охоту и беременность у животных;

- оказывать помощь при нормальных родах, при патологии беременности, родов и послеродового периода, принимать новорожденного;

- ставить диагноз, назначать и выполнять лечебные процедуры при болезнях молочной железы;

- определять причины бесплодия и проводить мероприятия по их предупреждению;

- получать сперму, разбавлять, оценивать и проводить осеменение самок животных.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:




реферат

10

внеаудиторная самостоятельная работа

11

Итоговая аттестация в форме экзамена

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconПояснительная записка Клиническая фармакология является дисциплиной...
Опд. В. 02. Эта дисциплина содержательно дополняет дисциплину специального уровня обучения «Ветеринарная и клиническая фармакология....
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconУчебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса...
Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной,...
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconСодержание
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в библиотеке колледжа
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconО состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения...
Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconПримерная программа по информатике 5-9 классы
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная...

Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconПрограмма по специальности
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология icon«Ветеринарная и клиническая фармакология. Токсикология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconОсновная образовательная программа по специальности «Педиатрия»
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconМетодическое обеспечение образовательного процесса Начальное образование
Т. И. Кондратина 1-2 класс Комплекс обучающих упражнений для работы в школе и дома
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности Митяйкина Т. Ф. Моау «сош №88г. Орска»
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск