В. А. Севостьянов 2012 г. Программа





Скачать 143.53 Kb.
НазваниеВ. А. Севостьянов 2012 г. Программа
Дата публикации19.06.2013
Размер143.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной комиссии,

Зам.директора по спорту ГОУ СПО КУОР

____________________ В.А.Севостьянов

«_____»_______________________2012 г.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

БИОЛОГИЯ
Введение

Программа вступительных экзаменов в ГОУ СПО «Курганское училище (колледж) олимпийского резерва» разработана на основе примерной программы по биологии для основной общеобразовательной школы, разработанной Министерством образования и науки РФ с учетом требований к уровню биологической подготовки выпускников основной школы, и составлена на основе системного подхода, предусматривающего изучение живой природы от клетки до биосферы.

Задача программы: помочь абитуриенту подготовиться к написанию вступительной экзаменационной работы (теста) на положительную оценку.

Цель программы: помочь абитуриенту самостоятельно повторить материал школьной программы по биологии за 6-9 классы.

Программа ориентирована на знания основных биологических систем и уровней организации живой природы, ее эволюции.

В настоящей программе представлены основные понятия и факты, которыми должен владеть поступающий для успешного прохождения вступительных испытаний:

  • объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;

  • называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы, экосистем;

  • выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категорий;

  • устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем, между организмами и средой их обитания;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп, экосистемы), процессы, явления и делать выводы на основе сравнения;

  • применять биологические знания в практической деятельности;

  • анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Биология. (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.)

2. Письмо Рособнадзора России от 28.09.2007 № 01-411/08-01 «Об участии в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях построения ОСОКО в 2008 году»;

3. Письмо Рособнадзора России от 3.05.2006 № 01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования»;

4. Письмо Минобрнауки РФ от 05.03.2005 №03-250 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения».

Кроме нормативных документов, учитываются также требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Минобразования и науки РФ документах: Примерные программы основного общего образования.
1. Общие указания

Вступительный экзамен ориентирован на уровень знаний, определенный примерной программой вступительных экзаменов по биологии, разработанной Министерством образования России, на базе курса по биологии для основной школы.

На экзамене по биологии поступающий в среднее специальное учебное заведение должен показать:

  • знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого организмов, развития живой природы;

  • знание строения и жизни растений, животных, человека, основных групп растений и классификации животных;

  • умение обосновывать выводы, оперировать понятиями при объяснении явлений природы с приведением примеров из практики сельскохозяйственного и промышленного производства, здравоохранения и т. д. Этому умению придается особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмысленности знаний, о понимании излагаемого материала экзаменующимся.


2. Организационно-методические указания по проведению экзамена

Вступительный экзамен по биологии проводится в форме бланкового тестирования при приеме на базе основного общего образования, который позволяет проверить степень владения знаниями основных биологических систем и уровней организации живой природы, ее эволюции. Объем теста – до 20 вопросов.

Экзамен длится 45 минут. По окончании экзаменационная работа сдается членам приемной комиссии.
3. Критерии оценивания вступительного испытания по биологии

(тестирование)

Оценивание вступительного испытания по биологии в форме тестирования проводится по стобалльной шкале.

Тест состоит из двадцати вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в пять баллов.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания по биологии составляет 45 баллов.

Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Оценка снижается на 5 баллов, если в тесте допущено более 5 поправок (исправлений неверного ответа на верный).

0-20 баллов – 1

21-34 баллов – 2

35-65 баллов – 3

66-85 баллов – 4

86-100 баллов – 5

4. Содержание программы
I. Биология как наука. Методы биологии

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

II. Признаки живых организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки — основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток — одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Строение прокариотической и эукариотической клеток. Вирусы – неклеточные формы жизни.

Организмы одноклеточные и многоклеточные. Свойства организмов: наследственность, изменчивость, самовоспроизведение (формы размножения организмов: бесполое и половое), Ткани, органы, системы органов, растений и животных. Организм – единое целое. Признаки организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.
III. Система, многообразие и эволюция живой природы

Система, многообразие и эволюция живой природы

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

Система органического мира

Царство Бактерии. Особенности строения и жизни бактерий. Распространение бактерий в природе и их многообразие. Значение бактерий в природе и жизни человека. Промышленное использование бактерий. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. Плесневые и паразитические грибы. Съедобные и ядовитые. Роль грибов в природе, жизни человека. Лишайники - комплексные организмы

Царство Растения. Основные отделы растений: отдел Зеленые водоросли; отдел Моховидные; отдел Папоротниковидные; отдел Голосеменные; Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Классы покрытосеменных растений. Особенности строения, жизнедеятельности, размножение. Роль растений в природе и жизни человека. Культурные растения и приемы их выращивания

Царство Животные. Основные типы беспозвоночных животных. Многообразие членистоногих: класс Ракообразные, класс Паукообразные, класс Насекомые. Классы хордовых животных. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с их средой обитания. Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные и уход за ними.

Эволюция органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Движущие факторы эволюции. Естественный отбор – главный фактор эволюции видов в природе. Приспособленность организмов к условиям обитания. Биологическое разнообразие видов как результат эволюции.

IV. Человек и его здоровье.

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций-

Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова власти иммунитета. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры предупреждения для сохранения здоровья.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы.

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.

Психология и поведение человека. Исследования И. М. Сеченова и И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, П. К. Анохина. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психи­ки человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Место человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Происхождение человека. Биологическая природа и социальная сущность человека. Общий план строения и процессы жизнедеятельности организма человека. Размножение и развитие организма человека.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система и ее строение. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Строение и функции спинного и головного мозга. Большие полушария головного мозга. Особенности строения и функции коры больших полушарий. Железы внутренней и внешней секреции. Эндокринная система. Гормоны и их влияние на процессы жизнедеятельности организма человека.

Внутренняя среда: межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Группы крови. Защитные функции крови: свертывание и иммунитет. Виды иммунитета.

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение кровообращения и тока лимфы. Органы кровообращения: сердце и кровеносные сосуды. Пульс.

Дыхание. Система органов дыхания, строение и функции. Дыхательные движения.. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.

Питание. Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Ферменты. Всасывание питательных веществ. Регуляция пищеварения

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины и их роль в организме

Выделение. Мочеполовая система.

Покровы тела и их функции. Температура тела и ее регуляция.

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

Опора и движение. Скелет, его значение и функции.

Органы чувств, их роль в жизни человека.

Психология и поведение человека. Рефлекторная теория поведения. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Сон, его значение. Высшая нервная деятельность. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Донорство. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха

Факторы, укрепляющие здоровье: двигательная активность, рациональное питание, рациональная организация труда и отдыха.

Факторы риска: курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда, стресс, гиподинамия, употребление наркотиков и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ - инфекция и другие инфекционные заболевания, их предупреждение.

Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом, при спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении глаз.
V. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Среда — истопник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в эко­системе. Особенности агроэкосистем.

Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Среды жизни. Факторы среды: биотические, абиотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособление организмов к различным экологическим факторам. Связи в живой природе. Взаимодействия разных видов в природе: конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.

Экосистемы. Структура экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Устойчивость и саморегуляция экосистем, их смена. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Рекомендуемая литература
Для подготовки к экзамену рекомендуется литература из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

1. Биология. Сборник тестов, задач и заданий с ответами: Пособие для учащихся средних и старших классов. – М.: Мнемозина, 1998.

2. Лебедев А.Г. Тестовые задания по биологии для подготовки к экзаменам. – М.: Изд - во АСТ, 2007.

3. Лернер Г.И. ЕГЭ 2010. Биология: репетитор/ Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2010.-320 с.

4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. 9 кл. – М.: Дрофа, 2002.

5. Колесов Д.В. Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл. М.: Дрофа, 2002.

6. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Животные. 7 кл. М.: Вента-Граф, 2003.

7. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 9 кл. М.: Дрофа, 2003.

8. Пасечник В.В. биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл. М.: Дрофа, 2008.

9. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 кл. М.: Мнемозина, 2008.

10. Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 кл. М.: Мнемозина, 2004.
Список литературы:
1. Биология. Пособие для поступающих в вузы /Под ред. В.Н. Ярыгина. - М: Высшая школа, 1998.

2. Биология. Справочник абитуриента /Сост. З.А. Власова. - М.: Филологическое общество «Слово», 1998.

3. Биология: Пособие для поступающих в вузы. В 2-х томах. /Под ред. Н.В. Чебышева. – М.: ООО «Издательсво Новая Волна», 2003.

4. Богданова Т.Л. Биология. Задания и упражнения (пособие для поступающих в вузы). - М.: Высшая школа, 1991.

5. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-Школа Пресс, 2006.

6. Болдырихина Е.А., Онищенко А.В. Пособие по биологии для школьников и абитуриентов. Сер. «Экзамен на «5». – С.-Пб.: Виктория, 2005.

7. Власова З.А. Учебное пособие для поступающих в вузы по биологии. /Под ред. З.А. Зориной. – М.: Слово, Эксмо, 2005.

8. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х томах. - М: Мир, 1990.

9. Калюжний В.Г. Справочник по биологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

10. Курбатова Н.О., Козлова Е.А. Конспект лекций. Сер. «Экзамен в кармане». – М.: Экзамен, 2006.

11. Лебедев А.Г. Готовимся к экзамену по биологии. – М.: Оникс, Мир и образование, 2007.

13. Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Биология в вопросах и ответах для абитуриентов, репетиторов и учителей. - М: Юнипресс, 2008.

14. Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. - М: Айрис, 2000.

15. Лернер Г.И ЕГЭ 2009. Биология. Репетитор. – М.: Эксмо, 2009.

16. Лернер Г.И. Словарь-справочник для школьников, абитуриентов и учителей. – М.: «5» за знание, 2006.

17. Овчарова Е.Н., Елина В.В. Биология. – М.: Инфра-М, 2005.

18. Пименова И.Н. Зоология беспозвоночных. Задания, ответы. – Саратов: Лицей, 2005.

19. Плотникова Т.И. Пособие по биологии для школьников и абитуриентов. – М.: ЗАО «Славянский дом книги «Вече»», 2006.

20. Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. - М: Просвещение, 1988.

21. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. - М.: Наука, 1991.

22. Сидоров Е.П. Общая биология (для поступающих в вузы). - М.: Просвещение, 1997.

23. Цибулевский А.Ю., Мамонтов С.Г. Биология. Структурированный курс. – М.: Академия, 2004.

24. Чепурнова Н.Е., Соколова Н.А. Биология. Руководство для поступающих в вузы. – М.: УНЦ ДО, Физматлит, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconИсследование теплового состояния титановых сплавов при радиально-сдвиговой...
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес. В. П. Романенко, А. А. Яндимиров, М. А. Волков, Е. Г. Севостьянов. Патент...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconРешени е
ЧП0543 от 03. 07. 2012, №28/09 от 28. 09. 2012, №06/12 от 06. 12. 2012, №10/12 от 10. 12. 2012 о приобретении муниципальным образовательным...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconАнализ учебной деятельности за 2011-2012 уч год
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconРабочая программа предмета «Литература»
Федеральный закон 273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012 г. Одобрен...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconНачинается 29 мая, завершается 18 июня 2012 года
В соответствии с письмом министерства образования, науки и культуры Архангельской области (далее – министерство) от 10. 04. 2012...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconАнглийский язык 2012 Москва «Интеллект-Центр» 2012
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Английский язык. 2012. Учебное пособие. /Ю. С. Веселова....
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральному закону Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconПредварительная программа «петербургского международного экономического...
Какие риски и преимущества связаны с данной стратегией электроэнергетических компаний, востребован ли единый технологический рынок...
В. А. Севостьянов 2012 г. Программа iconБиблиографический указатель Махачкала, 2012 ббк 91 л 52 удк 01 Летопись...
Летопись печати Дагестана за 2012 г.: государственный библиографический указатель / м-во культуры Респ. Дагестан, Нац б-ка рд им....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск