Скачать 3.32 Mb.
|
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ПЕДИАТРИИ МАХАЧКАЛА 2012г Раздел I Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей. 1. Какие из перечисленных показателей отражают полноту и качество диспансерного наблюдения за здоровьем детей? А. Число детей, находящихся на естественном вскармливании до 4-х месяцев (в процентах) Б. Число детей первого года жизни, отнесенных к первой группе здоровья В. Динамика состояния здоровья детей по группам здоровья от периода новорожденности до года Г. Частота осмотра педиатром 2. Какие формы взаимодействия акушерской, педиатрической и терапевтических служб можно считать наиболее перспективными? A. Заполнение совместных документов Б. Работа акушерско-терапевтическо-педиатрического комплекса (АТПК) B. Совместный патронаж беременных Г. Школа будущих матерей и отцов 3. Что можно выявить, анализируя структуру заболеваемости детей? A. Ведущую патологию Б. Частоту заболеваемости по каждой нозологической форме B. Контингент часто и длительно болеющих детей Г. Все вышеперечисленное 4. Вы располагаете данными о числе обследований детей и об общем количестве всех заболеваний. Какой показатель заболеваемости Вы сможете вычислить? A. Число детей часто и длительно болеющих (в процентах) Б. Структуру заболеваемости (в процентах) B. Индекс здоровья Г. Интенсивный показатель частоты заболеваний 5. Какое учреждение не относится к системе амбулаторно-поликлинической помощи детям в сельской местности? А. Детская поликлиника ЦРБ Б. Амбулатория сельской участковой больницы В. Медсанчасть Г. Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) Д. Детская областная консультативно-диагностическая поликлиника 6. По каким показателям можно оценить эффективность первого этапа диспансеризации на педиатрическом участке? А. Снижение детской смертности Б. Снижение острой заболеваемости В. Отсyтствие отрицательной динамики по группам здоровья Г. Число детей, отнесенных к первой группе здоровья 7. Укажите противопоказания к вакцинации БЦЖ новорожденным в роддоме: А. Недоношенный до 2000г Б.Внутриутробные инфекции В.Острые и гнойно-септические заболевания Г. Гемолитическая болезнь новорожденного (средней и тяжелой формы) Д.Родовая травма с неврологией Е. Генерализованные инфекции БЦЖ, выявленные в семье Ж. Все вышеперечисленное 8. Показатель рождаемости считается низким, если он равен. A. 11-15 на 1000 населения Б. 16-20 на 1000 населения В. 21-25 на 1000 населения Г. 26-30 на 1000 населения 9. Укажите основной раздел работы участкового педиатра в области профилактики с детьми дошкольного возраста: А. Осуществление восстановительного лечения Б. Динамическое наблюдение за здоровьем детей в возрасте от рождения до 7 лет В. Организация диспансерных осмотров детей врачами-специалистами и лабораторно-диагностических исследований Г. Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу
A. 11-15 на 1000 населения Б. 16-20 на 1000 населения B. 21-25 на 1000 населения Г. 26-30 на 1000 населения
A. 5 раз в год Б. Ежемесячно B. Ежеквартально Г. По рекомендации педиатра
А. 2 раза в неделю Б. Ежедневно В. Один раз в неделю Г. В зависимости от мощности поликлиники 13. Что включается в понятие "перинатальная смертность"? A. Число детей, умерших до года, на 1000 родившихся живыми Б. Число мертворожденных детей и детей, умерших на первой неделе жизни, от общего числа родившихся живыми и мертвыми B. Число мертворожденных 14. Индекс здоровья в детском учреждении равен 37%. В другом детском учреждении данный индекс равен 25%. Достаточна ли данная информация для вывода о том, что в первом учреждении работа организована лучше? (укажите неправильный ответ) А. Достаточна Б. Необходимо дополнить сведениями о том, как распределены дети по группам здоровья В. Необходимо дополнить сведениями о длительно и часто болеющих детях Г. Необходимы сведения о возрастном составе детей 15. Коэффициент рождаемости определяется как: A. Число родившихся детей (в процентах) Б. Число родившихся детей (в промилях) B. Отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в процентах) Г. Отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в промилях) 16. По каким показателям оценивается эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий, проведенных в дошкольных учреждениях? (исключите один): А. Структура заболеваемости в процентах Б. Число случаев острых заболеваний на 100 детей В. Полнота охвата медицинскими осмотрами Г. Число детей, взятых на диспансерный учет 17. Каковы наиболее важные причины гибели детей на догоспитальном этапе? (исключите одну) A. Позднее обращение за медицинской помощью Б. Ошибка в диагностике тяжести состояния ребенка B. Отсутствие возможностей для транспортировки и оказания неотложной помощи Г. Ухудшение показателей состояния здоровья в связи с неблагоприятными изменениями окружающей среды 18. В какие сроки беременности действовали повреждающие факторы, если у ребенка обнаруживаются врожденные пороки? А. 8- 12 недель Б. 14-16 недель В. 20-25 недель Г. 28-32 недели 19. Какие сроки беременности могут считаться критическими для прогнозирования нарушений темпов развития и закладки тканей и органов плода? А. 8-12 недель Б. 14-16 недель В. 20-25 недель Г. 28-32 недели 20. В какие сроки беременности произошло повреждение плода, если ребенок родился с признаками физиологической незрелости? А. 8-12 недель Б. 14-16 недель В. 20-25 недель Г. 28-32 недели 21. В какие сроки беременности действие повреждающих факторов может обусловить постнатальную гипоксию ребенка? А. 8-12 недель Б. 14-16 недель В. 20-25 недель Г. 28-32 недели 22. В какие периоды развития ребенка наиболее активно идет созревание функциональных систем? А. В антенатальном периоде Б. В зависимости от системы В. В постнатальном периоде 23. Какие системы, отражая гетерохронность развития, развиваются ускоренными темпами на первом году жизни ребенка? А. Сердечнососудистая система Б. Дыхательная система В. Двигательная система Г. Пищеварительная система Д. Психика ребенка Е. Иммунная система 24.Какие системы, отражая гетерохронность развития, развиваются ускоренными темпами на втором году жизни ребенка? А. Сердечнососудистая система Б. Дыхательная система В. Двигательная система Г. Пищеварительная система Д. Психика ребенка Е. Иммунная система 25. Какие системы, отражая гетерохронность развития, развиваются ускоренными темпами на третьем году жизни ребенка? А. Сердечнососудистая система Б. Дыхательная система В. Двигательная система Г. Пищеварительная система Д. Психика ребенка Е. Иммунная система 26. Какие процессы являются основой для развития функциональной патологии ребенка? (исключите один ответ) А. Акселерация синхронная Б. Акселерация асинхронная В. Ретардация синхронная Г. Ретардация асинхронная 27. Укажите основную морфологическую предпосылку для оптимального функционирования мозга ребенка: А. Миелинизация нервного волокна Б. Увеличение микроглии В. Рост аксонов Г. Развитие дендритной сети 28. Укажите основные функциональные признаки развивающегося мозга: А. Повышенная эмоциональность Б. Слабость коркового звена ориентированной реакции В. Динамика безусловных рефлексов Г. Все вышеперечисленное 29. Какой признак не является основным при определении функциональной активности мозга новорожденного? А. Активная мышечная деятельность Б. Комплекс безусловных рефлексов В. Пищевая и вестибулярная доминанта Г. Первые условные рефлексы 30. Укажите предельное число малых аномалий развития, которое может встречаться у здоровых людей: А. 1-2 Б. До 10 В. 3-5 Г. Не встречаются 31. Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 110-115 ударов в минуту; А. Новорожденный Б. 1 год В. 2 года Г. 5 лет 32. Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 135-140 ударов в минуту: А. Новорожденный Б. 1 год В. 2 года Г. 5 лет. 33. Выберите средневозрастную норму частоты дыхания ребенка 3-х лет: А. 30-35 в минуту Б. 40-60 в минуту В. 18-20 в минуту 34. Укажите правильный порядок исследования критериев здоровья (выберите нужный вариант) А. 1 - установление диагноза 2 - оценка физического развития 3 - оценка резистентности 4 - исследование функционального состояния 5 - оценка нервно-психического развития 6 - сбор анамнеза Б. 1 - оценка функционального состояния 2 - оценка резистентности 3 - оценка физического развития 4 - оценка нервно-психического развития 5 - сбор анамнеза 6 - установление диагноза B. 1 - сбор анамнеза 2 - оценка физического развития 3 - оценка нервно-психического развития 4 - оценка резистентности 5 - оценка функционального состояния 6 - установление диагноза Г. Порядок не имеет значение 35. Укажите ведущие критерии для отнесения ребенка ко II А группе здоровья: А. Наличие или отсутствие отклонений в онтогенезе Б. Уровень нервно-психического развития В. Наличие или отсутствие хронических заболеваний Г. Наличие или отсутствие острых заболеваний 36. У ребенка 2-х лет 10 месяцев отмечается благополучный социально-биологический анамнез; по физическому развитию - сниженная длина, дефицит массы тела I степени; по нервно-психическому развитию - III группа, I степень; острые заболевания отсутствуют в течение года; гемоглобин 115 г/л, снижен тургор тканей, укорочен дневной сон, повышена возбудимость во время бодрствования, нейродермит в стадии ремиссии. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка? А. к первой Б. ко второй В. к третьей Г. к четвертой 37. По каким показателям определяется уровень резистентности организма ребенка? А. Кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру Б. Кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру В. Тяжестью острых заболеваний Г. Длительностью и тяжестью заболеваний 38. Ребенок 1 года 7 месяцев. Детское учреждение не посещает, анамнез благополучный; физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрастной норме; 3 раза за последний год болел ОРЗ; уровень основных функций нормальный; при осмотре соматически здоров. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка? А. К первой Б. Ко второй В. Ко второй А 39. Ребенок 2-х лет 7 месяцев 3 раза за последний год болел ОРЗ. Как Вы оцените его резистентность? А. Нормальная Б. Сниженная В. Плохая 40. Ребенок 5 лет за последний год 5 раз болел ОРЗ. Оцените его резистентность: А. Низкая Б. Нормальная В. Сниженная Г. Очень низкая 41. В каком случае ребенка в возрасте 2-х лет можно считать часто болеющим? А. Острые заболевания в течение года отмечались 7 раз Б. Обострения бронхиальной астмы наблюдались 2 раза в год и острые респираторные заболевания тоже 2 раза в год В. На фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания 3 раза в течение года Г. У ребенка хронический отит с частыми обострениями 42. Выделите показатели компенсации функционального состояния организма при хроническом заболевании (исключите один): А. Уровень физического развития Б. Уровень резистентности В. Уровень нервно-психического развития Г. Показатели функциональных проб Д. Отсутствие заболеваний 43. Укажите критерии, обуславливающие состояние здоровья ребенка: А. Наличие хронических заболеваний и уровень основных функций Б. Резистентность В. Уровень физического и нервно-психического развития Г. Наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе 44. Выберите критерий, который является ведущим для отнесения ребенка к III группе здоровья: А. Уровень резистентности Б. Уровень физического и нервно-психического развития В. Уровень основных функций и поведение Г. Наличие или отсутствие хронических заболеваний 45. Выберите критерий для отнесения ребенка ко II Б группе здоровья (исключите один): А. Наличие хронических заболеваний Б. Отклонения в физическом или нервно-психическом развитии В. Уровень резистентности Г. Уровень основных функций и поведение Д. Наличие отклонений в онтогенезе 46. При каком сочетании критериев Вы отнесете ребенка к III группе здоровья? А. Неблагополучный биологический анамнез; нормальное физическое развитие; нервно-психическое развитие - III группа, I степень; нормальная резистентность. Б. Благополучный биологический анамнез; физическое развитие - сниженная длина, сниженная масса тела; нервно-психическое развитие - II группа; 5 острых респираторных заболеваний за последний год; отклонения в поведении в виде сниженного аппетита и укороченного сна; при осмотре видимых отклонений от нормы не выявлено В. Неблагополучный биологический анамнез; нормальное физическое и нервно-психическое развитие; нормальная резистентность; уровень основных функций соответствует возрастной норме; соматически здоров. 47. У ребенка 1 года 10 месяцев врожденный артрогриппоз; ранний анамнез неизвестен; нервно-психическое развитие соответствует возрасту; резистентность нормальная; уровень основных функций соответствует возрасту. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка? А. К третьей группе Б. К четвертой группе В. Ко второй группе Г. К пятой группе 48. Какой комплекс гимнастики следует назначить часто болеющему ребенку 1 года 3 месяцев с дефицитом массы тела? А. Возрастной Б. Соответствующий возрасту 10-14 месяцев В. Специальный лечебный Г. Возрастной + лечебный 49. Укажите безусловные рефлексы, при наличии которых, ребенку 3-х месяцев можно назначить возрастной комплекс гимнастики и массажа (исключите один): А. Рефлекс Бабинского Б. Рефлекс Галанта В. Рефлекс Моро Г. Рефлекс Ландау (верхний) 50. Укажите противопоказания к постановке пробы Манту с 2 ТЕ: А. Острые инфекционные заболевания Б. Заболевания в фазе обострения (ревматизм, гломерулонефрит, аллергодерматозы, синдром бронхообструкции) В. Эпилепсия Г. Все вышеперечисленное 51 . До какого возраста массаж является неотъемлемой частью воспитания здорового ребенка? А. До 6 месяцев Б. До 1 года В. До 14 месяцев Г. До 10 месяцев 52. Определите главную задачу специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста: А. Обеспечение созревания правильного качества движений Б. Удовлетворение органической потребности в движении В. Приобретение различных двигательных "умений" (ходьба, лазание, метание) Г. Воспитание чувства ритма 53. Слабость каких мышц можно предположить, если ребенок 8 месяцев не выполняет упражнение "присаживание из положения на спине, держась за кольца": А. Мышц живота Б. Мышц ног В. Мышц спины Г. Мышц рук 54. Ребенку 9 месяцев. Четыре раза переболел острыми респираторными инфекциями; физкультурой никогда не занимался. Какой комплекс упражнений Вы ему назначите? А. Возрастной Б. На возраст ниже В. ЛФК Г. Пограничный 55. Основная физиологическая задача комплекса гимнастики и массажа № 1: А. Ослабление тонуса сгибателей Б. Улучшение тургора тканей В. Укрепление мышц живота и спины Г. Усиление тонуса разгибателей 56. Продолжительность занятий гимнастикой в группе 3-го года жизни - 15 мин., на движения потрачено 12 мин. Ваши выводы о качестве занятия: А. Необходимо увеличить плотность Б. Необходимо уменьшить плотность В. Занятие соответствует возрастным нормам Г. Необходимы дополнительные сведения 57. В каких случаях в гимнастический комплекс для здоровых детей раннего возраста можно включать упражнение "приседание из положения стоя"? А. По достижении 10 месяцев Б. Умение сидеть на корточках В. Уравновешенный тонус сгибателей и разгибателей Г. Самостоятельная ходьба 58. В каком возрасте в занятия гимнастикой с детьми раннего возраста обязательно вводятся гимнастические пособия? А. С 6 месяцев Б. На втором году В. С 4 месяцев Г. С 10 месяцев 59. В каком возрасте в занятия гимнастикой и массажем с детьми раннего возраста обязательно вводятся упражнения подсчет? А. С рождения Б. С 6 месяцев В. С 4 месяцев Г. С 12 месяцев 60. Какой массаж нужно проводить здоровым детям в возрасте 6 месяцев? А. Массаж рук Б. Массаж спины, живота и стоп В. Общий массаж Г. Массаж не нужен 61. Какая стадия сосудисто-двигательной реакции является нежелательной при проведении специальных закаливающих процедур? А. Вазодилатации Б. Паретическое состояние В. Вазоконстрикции Г. Игра вазомоторов 62. У ребенка в семейном анамнезе два родственника с ревматизмом. Какую методику закаливания Вы порекомендуете? А. Любую методику по возрасту Б. Без снижения температуры В. С постепенным снижением температуры Г. С исключением интенсивных методов 63. Какой из ниже перечисленных принципов закаливания имеет преимущественное значение при выборе закаливающей процедуры? А. Постепенность Б. Наличие положительной эмоциональной реакции на процедуру В. Учет возрастных и индивидуальных особенностей Г. Систематичность 64. Какой вид закаливания солнцем предпочтительнее проводить детям 2-го и 3-го года жизни? А. Специальные солнечные ванны Б. Пребывание в "кружевной" тени деревьев В. Малоподвижные кратковременные игры на освещенном солнцем участке Г. Закаливание солнцем не рекомендуется 65. Ребенку 2 года 6 месяцев. О чем свидетельствует такой показатель нервно-психического развития: "подбирает к образцу предметы 4-х цветов"? (исключите один ответ): А. О морфологическом и функциональном состоянии мозга Б. О наличии в повседневной практике ребенка деятельности, обогащающей восприятие цвета В. Об умении рисовать Г. О специальных занятиях с ребенком по различию цветов 66. Что характерно для игры ребенка в возрасте 1 года 6 месяцев? А. Воспроизводит в игре разученные действия Б. Отображает в игре отдельные действия В. Игра носит сюжетный характер Г. Наличие элементов ролевой игры 67. Выберите наиболее чувствительный и информативный показатель в диагностике нервно-психического развития ребенка 2-х лет А. Понимание речи соответствует 1 году 9 месяцам Б. Активная речь соответствует 1 году 3 месяцам В. Сенсорное развитие соответствует 1 году 6 месяцам Г. Развитие движений соответствует 2-м годам 68. Какую часть перинатальной смертности обычно составляет ранняя неонатальная смертность? А. 30% Б. 40% В. 50% Г. 60% Д. 70% 69. Какая часть младенческой смертности образуется за счет неонатальной смертности? А. 23-30% Б. 40-50% В. 60-70% Г. 80-90% 70. Укажите, во сколько раз снижается частота смертности детей на втором году жизни в сравнении с первым: А. В 2-3 раза Б. В 4-6 раз В. В 7-8 раз Г. В 9- 10 раз 71 Ребенок 1980 г.р. Вакцинация БЦЖ в роддоме, ревакцинация БЦЖ 12.05.87 г. Оцените результаты проб: 8.10.86г. - отр. 5.09.89г. - 8мм, папула 9.04.87г. - отр, 6.04.91 г. -6мм, папула 7.09.88г. - 11 мм, папула 15.03.92г. - 5мм, папула. А. Вираж, РППТИ Б. Инфицирован более 1 года без нарастания чувствительности к туберкулину В. Аллергия неясной этиологии Г. Поствакцинальная аллергия 72. Если у ребенка 4-х недельного возраста на коже плеча в области вакцинации БЦЖ имеется пустула размером 2х5мм, это: А. Отрицательная реакция Б. Норма В. Реакция гиперергическая 73. При каком числе родившихся детей можно рассчитывать показатель младенческой смертности? А. 200 Б. 400 В. 600 Г. 800 Д. 1000 Е. 1200 74. Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии зрительных функций ребенка в возрасте 1 месяца: А. Длительное зрительное сосредоточение на неподвижном предмете Б. Зрительное сосредоточение на игрушке в вертикальном положении на руках у взрослого В. Плавное слежение за движущимся предметом Г. Ступенчатое слежение 75. Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии слуховых функций ребенка в возрасте 1 месяца: А. Вздрагивает и мигает при резком звуке Б. Прислушивается к голосу взрослого В. Находит глазами невидимый источник звука Г. Узнает голос матери |
Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | Библиографический указатель махачкала 2013 г И 90 Историческая этнография народов Дагестана: Библиогр указ. / Сост. П. М. Асадулаева. – Махачкала, 2013. с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | Программа специальной дисциплины «Педиатрия» Формирование специальных профессиональных знаний и умений в области педиатрии и смежных наук, необходимых для эффективной профессиональной,... | ||
Программа специальной дисциплины «Педиатрия» Формирование специальных профессиональных знаний и умений в области педиатрии и смежных наук, необходимых для эффективной профессиональной,... | Тесты по специальности «Стоматология ортопедическая» Махачкала 2013г Охватывают все разделы унифицированной программы последип-ломного обучения врачей по специальности «Стоматология ортопедическая» | ||
Рабочая программа по дисциплине: "педиатрия, раздел: детские инфекционные... Программы по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений лечебного факультета, утвержденной учебно-методическим... | Применение в педиатрии димефосфон применение в педиатрии Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б.... | Отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 12.... Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые... | ||
Учебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,... | Квалификационные тесты по рентгенологии (лучевой диагностике) Раздел 1 Какое свойство рентгеновского излучения является определяющим в его биологическом действии? | ||
Тесты для терапевтов содержание. Раздел Общественное здоровье и здравохранение (50 вопросов). 1 Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) | Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 | ||
Тесты покрытия, модульние тесты,тесты unit «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | Тесты по географии Раздел: Население Самыми высокими в мировой истории темпы прироста населения около (около 20%) были в |