Творческие работы учащихся по биологии и химии





НазваниеТворческие работы учащихся по биологии и химии
Дата публикации21.01.2015
Размер117 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Творческие работы учащихся по биологии и химии.

При изучении школьных предметов большое значение имеет не только качество усвоения учебного материала, но и формирование положительного отношения к изучаемой дисциплине. Одной из форм работы, стимулирующей позитивное отношение учащихся к учебному предмету, является использование творческих работ.

Целью настоящей статьи явилось описание творческих работ учащихся, которые могут быть использованы как методический материал при проведении уроков биологии и химии.

В статье представлены материалы, собранные на учебных и внеклассных занятиях по биологии и химии в Б. Терсенской и Обходской школах Уренского района.
Частушки и четверостишия


Частушки и четверостишия позволяют включиться в творческий поиск ребятам, которые не уверены в своем поэтическом таланте. Сочинение стихотворения кажется им слишком сложным заданием, но к частушкам и требования ниже, да и веселья и задора в них больше.

Условно, можно разделить частушки на группы:

  1. правильно описывающие биологические и химические объекты и явления,

  2. содержащие неточности или ошибки при описании химических и биологических явлений и объектов,

  3. выражающие отношение к предмету и преподавателю,

  4. содержащие химические и биологические знания для создания юмористического тона.

1. Частушки, правильно описывающие биологические и химические объекты и явления.

Они используются как мнемонические мини-сочинения, позволяющие лучше запомнить новый материал.

Водород из кислот

Металлами вытесняется,

Ну а кислота при этом

В соли превращается.

***

При горении водород

Много нам тепла дает,

А в остатке, пруд пруди,

Много чистенькой воды.

***

Если водород с азотом

Вдруг соединяется,

То зловонный аммиак

При этом получается.

***

Воздух в наши времена,

Всем известно – грязь одна.

Чтобы выжить в наши дни

Респираторы нужны.

***

Резерфорд установил,

Что в ядре протоны есть.

Изучая элементы,

Это следует учесть.

***

Атомы в реакциях

Себя по-разному ведут,

То отбирают электроны,

То почему-то отдают.

***

До чего же бабочка

Красивая на вид,

Только вот растениям

Бабочка вредит.

***

Всё выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к облакам.

И кто этим газом подышит,

Тот тоже окажется там.

***

Капилляры, сердце, вены –

Кровеносная система.

Есть ещё артерии,

Мы это все проверили.

А у нашей, у глюкозы,

Формула такая (показывают формулу).

Посмотрите на неё,

Она совсем простая.

У глюкозы много групп,

А каких не скажем.

Посмотрите лучше сами,

Мы их вам покажем.

***

А нам химик говорит,

Что глюкоза – альдегид.

Мы ему поверили,

А потом проверили.

***

Есть в природе веществ

Бесчисленное множество,

Все они разделены

На простые и сложные.

***

При горении вещества

Тепло выделяется,

Ну а это вещество

Просто окисляется.

***

Если запах вещества

Очень нужно уяснить,

Всё равно, его нельзя

Близко к носу подносить.

***

Если с чем-то кислород

Вдруг соединяется,

То такое вещество

Оксидом называется.

***

Водород в лаборатории

Очень просто получить,

Нужно только через воду

Электричество пустить.

***

Ломоносов Михаил

До Москвы пешком ходил.

Он молекулы на атомы

Разложить предложил.

***

Под электричеством вода,

Как и полагается,

На кислород и водород

Сразу разлагается.

***

Как древесный уголь наш

Поглощает разный газ,

А реакцию то ту,

Я адсорбцией зову.

***

С кислородом мы вдвоем

Замечательно живем,

Если вместе соберемся,

СО2 изобретем.

***

Ох-ха-ха, да ох-ха-ха,

Без азота жизнь плоха,

Аммиак мы получаем

И развозим на поля.

***

2. Частушки и четверостишия, содержащие неточности и ошибки.

Эти мини-сочинения используются для закрепления пройденного на уроке материала. Ученикам предлагается самостоятельно обнаружить недочеты. Также эти частушки позволяют стимулировать внимание учащихся к деталям.

Чтобы соль получить,

Кислоту вливай в оксид.

Кроме этого тогда

Получается вода.

Следует уточнить, что речь идет об основных и амфотерных оксидах, так как соленеобразующие и кислотные оксиды обычно не реагируют с кислотами.

***

В минеральных удобреньях

Основных три вещества,

Не обходится без них

Наша матушка-земля.

В данном случае неточность заключается в замене понятия «химический элемент», на понятие «вещество». В минеральных удобрениях три макроэлемента – N, P, K.

***

3. Частушки и четверостишья, показывающие отношение к предмету и преподавателю.

Одной из важных задач, стоящих перед учителем, является привитие любви к предмету, как основы для формирования внутренней мотивации к учению. Данная категория мини-сочинений позволяет диагностировать уровень заинтересованности учащихся в изучении дисциплины.

Эх, пол провались,

Потолок обвались.

На доске одной останусь,

Но с биологией не расстанусь.

***

Рвется пламя, дым столбом,

Искры сыплются кругом.

Террористы рвутся в класс?

Нет, просто химия у нас!

***

«Людям вырастить сады,

Заполнить рыбками пруды, -

Скажут сразу многие –

Поможет биология».

***

Биология, душа,

До чего ж ты хороша.

Я всегда тебя учу,

Даже если не хочу.

***

Биология, наука,

До чего же хороша,

Только чтобы её знать,

Нужно много прочитать.

***

Я про химию свою

Частушку звонкую спою,

Пусть узнает целый свет,

Что милее её нет.

***

Нам Федор Александрович

Покою не дает,

То реферат писать заставит,

А то тесты проведет.

***

Как устроен человек

Не узнать бы нам вовек,

Если б в этом не помог

Наш любимый педагог.

***

4. Частушки и четверостишия, содержащие химические и биологические знания для создания юмористического тона или описания деятельности учеников.

Эти мини-сочинения можно использовать на уроке для создания теплого психологического климата, для релаксации. Также они являются «пробой пера» некоторых учеников и попыткой увидеть связь теоретического материала по химии и биологии с жизнью.

Викторина «Эрудит».

На стене вопрос висит,

Книжек много я прочел,

Но ответа не нашел.

***

После дождика иду,

Солнышко сверкает.

Под ногами у меня,

Н2О мелькает.

***

Я по лужицам ходил,

Анимакулей ловил,

А сапоги мои, того,

Пропускают Н2О.


Как-то летом за комодом

Запахло сероводородом.

Знать, пасхальное яичко

Потеряла там сестричка?

***

В ряд пробирочки стоят,

А нам дано задание:

Определить где кислота,

Где соль, где основание.

***

Листик – раз, цветочек – два,

Собирал гербарий я,

А корова мимо шла –

Нет ни листочка, ни цветка.

***

В микроскоп смотрели мы -

Ничего не видели,

Говорят, про клетку нам

Всё учитель выдумал.

После химии вчера

Лег поспать на полчаса.

Менделеев вдруг приснился

И сказал: «Вставать пора!»


Разработка урока или его части в стихах.

Ребята, обладающие задатками к воспитательной деятельности, могут быть привлечены в качестве помощников при проведении уроков. При этом ученики с высоким творческим потенциалом излагают учебный материал в рифмованной форме.

«Сказка про арены»

Раз, ученые, собравшись,

Изучить бензол решили.

Каждый формулу свою,

Друг другу предложили.

Кекуле сказал: «Вот так


Будем мы записывать!»

Робинсон сказал: «Вот так


Нужно круг в нем вписывать!»

Споры шли и день и ночь,

Кто же может им помочь?

(разбирают материал о строении

молекулы бензола)

Пусть останется в секрете,

Что же получилось.

Что меж ними в этот вечер,

Все же приключилось.

И какую же из формул

В химию нам взяли?

А об этом на уроках

Вместе мы узнали.

Обе формулы писать

Можем мы в реакциях.

А теперь посмотрим мы

На их гибридизацию.

sp2 – она у них,

Там три двойные связи.

Посмотрев на формулу,

Увидим мы их сразу.

В получении бензола

Давайте разбираться!

Первым случаем рассмотрим

Ароматизацию.

Сперва возьмем простой алкан,

Под названием гексан:

СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-СН3

Возьмем катализатор, и будем наблюдать.

И мы сейчас увидим,

Как наш гексан известный

В бензол вдруг превратиться!

Не правда ль интересно?

(разбирают уравнение реакции)

Можно всяко получать

Наш бензол на химии.

Но чтоб это описать,

Приложим усилия.

(разбирают остальные способы

получения бензола)

А есть у нас такой арен:

Метил стоит с бензолом.

Такой арен, друзья мои,

Зовем мы толуолом.

(изучают формулу толуола)

Ориентанты двух родов

Бывают у бензола.

И поподробнее о них

Узнаете вы скоро.

(разбирают материал о заместителях)

А что еще вам рассказать,

Мы больше и не знаем.

Но скажем честно вам друзья:

«Мы химию читаем».

И вам даем совет такой:

«Читайте дети химию!

Сказать вам честно – предмет простой,

Лишь приложи усилия.

«Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова»

Ах вы, милые друзья,

Нам без химии нельзя.

Третий год её мы знаем,

Знаем все: и ты, и я.

Мы задачки порешали,

Школу было не взорвали,

Элементы мы учили,

ФИО химиков зубрили,

А теперь в 10 класс.

Наука новая у нас,

И о ней сей мой рассказ

Прозвучит сейчас для вас.

Ах, да химики – они

В науке важные умы.

Что зевает третья парта? –

Спать пока-что рановато.

Ну а мой рассказ прервался,

Но пока не оборвался.

Не умели раньше люди

Орг. продукты получать,

Говорили, vis vitalis

Надо будет применять.

Но появился все ж один

Немецкий химик – Веллер Фридрих.

Был, наверное, он резв

И из двух неорг. веществ

Получил один «протест».

Написал он одному

Тут коллеге своему:

«Мне животное не нужно,

Я теперь могу в стекле

Мочевину дать тебе».

Ах, да Веллер,

Ах, да гений!

В пух и прах развеял миф

О силе жизненной.

Вам вопрос дарую я:

«Что же есть эта орг. химия?»

И по сути же она –

Углеродная наука.

Углерод плюс водород –

Очень много, много строк

В соединениях писать

Скоро будем мы на «5».

Ах, с какими веществами

Познакомились мы с вами.

Их, как знаем, много-много –

Восемнадцать миллионов.

Расположить бы их подряд,

В гомологический бы ряд.

Ну а я назвать вам рада

Гомологический ряд метана:

С1 – это метан,

А за ним идет этан,

Ну а после уж – пропан,

И, конечно же, бутан.

После следует пентан,

А потом ещё гексан,

Непременно и октан,

Предпоследний уж нонан,

А последним был декан.

Речь свою я продолжаю,

Вас послушать призываю.

Есть у этих у веществ

Изомеры –

Что же вы?

Улыбаетесь, сидите

И в учебники глядите?

Рассказать готова я

Про изомеры вам, друзья.

Вещества это такие,

Так похожие они.

И составом… Подождите,

Вывод делать не спешите!

Осторожно!

На заметку вам:

Здесь запрятался обман –

Их структуры не похожи.

Удивлена была я тоже!

Загрустила что-то я,

Посетила мысль меня:

Вот из таблицы Менделеева

Про элементы мы узнать, друзья,

Сумеем многое, а я

У вас хочу теперь спросить:

А где нам нужно обобщить

О веществах, которых смела я

в начале говорить?

(ученики отвечают)

По теории по этой

Скажи-ка, Саша, нам ответы.

(ученик отвечает)

Ну, Капитанов, молодец,

Удивил меня, малец.

А с видами гибридизации вы знакомы?

Раз нет, меня послушать вы готовы?

Начинаем с sp3.

Все связи одинарные тут,

Валентный угол - … (ученики: «109028’»).

Геометрия - … (ученики: «тетраэдр»).

Тут запомнить пара правил.

Продолжаем с sp2/

Знает каждый из вас, школьник,

Геометрия - … (ученики: «плоский треугольник»).

Нам осталась лишь sp.

Может кто расскажет мне

Геометрия какая?

Все такая ж иль другая?

Валентный угол не забудь.

Ну, ответьте кто-нибудь!

(ученики отвечают)

Много можно говорить,

И стихов насочинить,

Но я заканчиваю сказ,

Для вас продолжу в другой раз.

А вам наказ даю таков:

«Больше дела, меньше слов.

Химию вы изучайте

И пятерки получайте!»


«Строение органических соединений»

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас.

Разговорам поутихнуть,

Ушки надо навострить.

Догадались, вы, наверное,

О чем я буду говорить?

В первом сказе я сказала

Что знают орг. веществ не мало.

Как их не спутать? Разобрать?

При этом «5» бы схлопотать!

Оказалось, что они

Уж до нас разделены:

И по свойствам, и на классы.

Изучив их, станем асы.

Как мне быть? С чего начать?

Какой класс первым разбирать?

Раз уж так, начну с алканов.

Что алкан такое?

Вот – ациклический углеводород.

Связи в классе одинарные,

И вроде все нормально.

Но есть одна загвоздка,

Точней, одна беда:

Запомнить надо формулу

СnH2n+2.

А как бы нам определить,

Что вещество к алканам принадлежит?

Например, гексан, бутан…

(Ученики) Понятно, суффикс у алканов - ан

Продолжаю я с алкеном,

Здесь немного потруднее.

Одинарная связь тут есть,

И двойная тоже здесь!

Например: этен, бутен.

Суффикс? (ученик) «знаю – это –ен».

Ну а формула СnH2n.

Пропадиен, бутадиен,

А это что? А – алкадиен!

Ох, боюсь я сглазить,

Здесь две двойные связи.

У алкинов есть тройная связь,

суффикс -ин у них, как раз.

Ну а формула у них одна

CnH2n-2.

Ну, а что такое спирт

Вы слышали не рез.

Где и как он применен,

То знают все у вас.

А гидроксильная группа спиртов

Конечно же, ОН.

Простые эфиры –

У них оксигруппа.

Смотрите, как химии мир весь запутан.

У альдегидов и кетонов

Группа карбонильная,

У карбоновых кислот,

Конечно, карбоксильная.

Для сложных эфиров –

Сложно-эфирная.

С классами мы разобрались,

На ступеньку знаний выше поднялись.

А знаете ли вы, ребята,

Какими видами изомерия богата?

Различают только два:

Структурную да пространственную.

Структурная – на три она

Вида изомерии поделена:

углеродного скелета,

положения функциональной группы,

а межклассовая –

это превращение как будто.

Пространственная, знаем

Поделена на два названия:

Это геометрическая,

Это и оптическая.

В завершении рассказа

Вам скажу одну я фразу:

«Говорят, что много знать –

Это значит хуже спать.

Знайте, правды в этом нет,

Так что зубрите сей предмет».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческие работы учащихся по биологии и химии iconРабота мо учителей биологии и химии над проблемой: Развитие познавательной...
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии на основе личностно-ориентированного обучения»
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconАнализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год
Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconПриложение 4 Творческие работы
Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают творческие работы учащихся. Они активизируют эмоционально-волевые и интеллектуальные...
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бартошевич М. Б. Материалы для работы мо учителей химии и биологии по теме «Разноуровневое обучение на уроках химии и биологии»
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconАнализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год
Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования»
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconПрограмма межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии
«Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной...
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconВнеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012»
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconПлан работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2013/2014 учебный год
Денисова Л. А.: изучение способов реализации системно-деятельностного подхода на уроках биологии
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconПлан работы кафедры естественнонаучного направления
Икт, географии, биологии, химии, технологии, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности через формирование информационной...
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 05, Сд. Ф. 5, Сд. Дс....
Автор программы: Прохорова С. А., доцент кафедры биологии и химии; В. А. Крыштоп, ст преподаватель кафедры биологии и химии
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconЭлементы музейной педагогики в преподавании химии Из опыта организации...
Из опыта организации курсовой работы учащихся по химии на базе минералогического музея
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconТема самообразования
Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания...
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconПрограмма. Кружок по математике для учащихся 6-8 классов
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить...
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconЭкзаменационные билеты по биологии, географии, химии представленные...
По результатам экзаменационных материалов по биологии, химии, и географии за курс основной и средней школы учреждения образования...
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Творческие работы учащихся по биологии и химии iconПлан работы шмо учителей географии, химии и биологии
Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск