Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка»





Скачать 49.42 Kb.
НазваниеТесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка»
Дата публикации27.07.2013
Размер49.42 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Биология > Тесты
Тренировочные тесты для промежуточного контроля по биологии «ВСЕЗНАЙКА».

6 класс.

Михалёва Е.В., учитель биологии,

МОУ лицея № 7 г.Томска

Краткие рекомендации для педагога.
Контрольно-измерительные задания по биологии рекомендуются для проведения промежуточного этапа мониторинга знаний при изучении растений в 6 классе. Предлагаемый проверочный материал представлен в форме тестов, отражающих формат ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Это позволяет с начального этапа обучения биологии прививать навык работы с тестовым материалом, что будет полезным при подготовке к итоговой аттестации в старших классах.

Тесты сгруппированы по темам в соответствии с программой по биологии и не ориентированы на учебники определенных авторов, а являются универсальными. В конце каждого раздела приведены правильные ответы.

Предложенный проверочный материал может быть использован при повторении и систематизации изученного материала, контроле и оценке знаний.

Инструкция для учителя.

Установите на рабочем столе или в любой папке, созданной специально, программу tasker. Правой кнопкой мыши откройте папку и выберите одноименный файл. Откроется главное окно, где находится меню задачника «ВСЕЗНАЙКА». На панели вы увидите кнопки с указанием темы. Правой кнопкой мыши открывается любая тема. В новом окне расположен слева текст заданий, а справа окошки для заполнения правильных ответов. Для передвижения в области ответов можно использовать команду пробел. Когда все окошки, относящиеся к ответам, будут заполнены, нажмите кнопку проверить. Все неверные ответы будут окрашены в красный цвет. Неверные ответы можно исправить, выполнив это задание снова. После этого нужно нажать кнопку «проверить». По окончании работы страницу нужно очисть, нажав на соответствующую кнопку.

Учитель может текст работы распечатать в Word и в таком виде предложить детям. Предполагаемые ответы на задания приведены ниже. Тексты заданий находятся в этой же папке tasker.

Предполагаемые ответы к теме «Корень»

Задание 1. 1б, 2а, 3б, 4в, 5в, 6г, 7а, 8 а.

Задание 2. 1 ВГБА;

2 А2Б1В4Г3.

Задание 3.

1.1) А - клубеньки; 2) они образуются на растениях семейства бобовых; 3) образуются они в результате жизнедеятельности клубеньковых бактерий, которые живут в симбиозе с растением; 4) клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот и в доступном виде снабжают им растение.

2. Корневые волоски поглощают растворы воды из почвы. В основе этого процесса лежит диффузия: минеральные соли движутся из зоны высокой концентрации в зону пониженной концентрации солей (вместе с водой). Т.к. на засоленных почвах содержание солей высокой, то и в корневых волосках растений оно также должно быть высокое, что необходимо для сбалансированного поступления их в растение.

3. Садоводы вносят удобрения в борозды, расположенные по краям приствольных кругов, потому что именно в этой зоне располагаются корневые волоски плодовых деревьев. Распределять равномерно удобрения по приствольному кольцу не имеет смысла.

Предполагаемые ответы к теме «Лист. Стебель»

Задание 1.1а, 2а, 3в, 4в, 5б, 6а, 7в, 8в, 9б, 10г, 11 в, 12 в.

Задание 2. 1. БГДАВ;

2 1А, 2Б, 3А, 4Б, 5А, 6Б.

Задание 3.

1.1) 1 - устьица, образованы устьичными клетками с хлоропластами и щелью между ними; 2) 2 - эпидермис листа, образован бесцветными живыми клетками покровной ткани; 3) покровная ткань обеспечивает защиту, устьица - газообмен и транспирацию.

2. 1) защищает растения от перегрева; 2) способствует передвижению по стеблю воды и минеральных веществ, снабжению ими всех органов растения; 3) способствует усилению всасывания воды корнями растений.

Предполагаемые ответы к теме «Цветок. Плод. Размножение»

Задание 1 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5Б, 6А, 7Б, 8В, 9В, 10В, 11А, 13Б, 14Б,15В

Задание 2 1. 1А 2А 3Б 4Б 5А 6А

2. АВД

3. БВГА

Задание 3

1. Для прорастания семян необходимы следующие условия: наличие воды, воздуха, тепла и живого зародыша в семени. Для прорастания семян фасоли и гороха требуется несколько больше воды, чем для семян моркови, поэтому их заблаговременно намачивают для набухания. Заделку семян осуществляют в зависимости от размеров семян, состава почвы. В песчаную почву семена погружают глубже, чем в глинистую, т.к. влага в верхних слоях песчаной почвы не задерживается. В глинистой – наоборот. Обычно семена моркови, т.к. они мелкие, погружают в почву на глубину 0,5 см, а горох – 2-3 см, фасоль – 3-5 см, поскольку они крупнее.

2. Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты. По мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит

Предполагаемые ответы к теме «Моховидные.

Папоротникообразные»

Задание 1. 1. 1; 2.2; 3.2; 4.3; 5.3; 6.2; 7.3.

Задание 2. 1. 2,3,4

2. АГБДЕВ

3 А1 Б2 В1 Г2 Д2 Е1

Задание 3.

1.Ошибки допущены в предложениях: 3 (Заросток папоротника содержит хлорофилл), 4 Он питается за счет веществ, образуемых при фотосинтезе), 5 (папоротники никогда не цветут)

2. Ошибки допущены в предложениях: 3 (Водоросль лишайника образует органические вещества при фотосинтезе), 4 (Гриб снабжает лишайник водой с растворенными минеральными веществами), 5 (Гриб, входящий в состав лишайника в свободноживущем виде не встречается)

Предполагаемые ответы к теме «Голосеменные. Покрытосеменные»

Задание 1. 1.3; 2.3; 3.1; 4.2; 5.3; 6.4; 7.1; 8.1; 9.3; 10.2.

Задание 2 1. А2 Б1 В2 Г2 Д1

2. А1 Б2 В2 Г2 Д1

Задание 3.

1. К высшим растениям относят все отделы, кроме водорослей. В воде могут жить из высших растений только покрытосеменные. Эти растения имеют длинные корни, достигающие дна водоема; корневые волоски не развиты или отсутствуют; листья с устьицами на верхней части; плоды имеют приспособления для распространения по воде: покрыты водоотталкивающим веществом.

2. 1) класс Двудольные, семейство Астровые (Сложноцветные) - подсолнечник; 2) соцветие - корзинка; 3) плод - семянка.

Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов:

Правильный ответ I части – 1 балл, неверный – 0 баллов.

Во II части – правильный ответ 2 балла, частично правильный – 1 балл, неверный ответ -0 баллов.

В части III выполненное задание оценивается в 3 балла (ответ предполагается краткий).

Оценивание работы:

Менее 40% от максимального количества баллов – оценка «2»

40 - 60%– оценка «3»

61- 80% - оценка «4»

81- 100%- оценка «5»
Краткая инструкция для обучающихся

В главном окне задачника «ВСЕЗНАЙКА» нажатием левой кнопки мыши откройте в меню нужное окно с определенной темой. Перед вами будет текст работы – слева и поле ответов – справа. Ваша задача: прочитать внимательно задание, найти нужный ответ и в поле ответов указать букву или цифру ответа. Если ваш ответ будет неверен, программа будет сигнализировать красным цветом. После окончания работы, нажмите клавишу «Проверить». Внизу вы увидите количество неверных ответов. Вы можете вернуться к тем вопросам, которые окрасились в поле ответов в красный цвет, и указать другую букву (цифру) ответа. Потом снова нажать клавишу «Проверить». Если вы выполнили все задания правильно, то после окончания работы, нажмите клавишу «Очистить» - все ответы будут удалены.

Рекомендуемое время выполнения заданий – 40-45 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconТесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «Сравнительный менеджмент»
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconТесты промежуточного контроля. Функции центрального банка
Банки, уставный капитал которых полностью принадлежит иностранным участникам – это
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconТесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления»
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системе проведения предметных консультаций, в систематической работе по ознакомлению участников образовательного процесса, родителей...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconИнструкция по организации и проведению промежуточного государственного...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconИнструкция по организации и проведению промежуточного государственного...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconОб утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,...
По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconИтогового контроля зачет. Формы промежуточного контроля: реферат, эссе
Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника по специальности «Философия» определяется необходимостью для любого...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconИтогового контроля зачет. Формы промежуточного контроля: реферат, эссе
Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника по специальности «Философия» определяется необходимостью для любого...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconТесты для модульного контроля Комплексные тесты по мк 1
Какие из перечисленных агрегатных величин не используются при определении объема национального дохода?
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconПояснительная записка Дисциплина «Правовое обеспечение сервиса и туризма»
Изучение дисциплины включает лекции, семинарские занятия, контрольные работы в качестве промежуточного контроля, форма итогового...
Тесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка» iconМатериалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний...
По курсу «Функциональный менеджмент» предусматривается две формы промежуточного контроля – зачет в устной форме и написание реферата....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск