Скачать 214.02 Kb.
|
Школа при Посольстве России в Бразилии. Экстернат 8 класс. Биология 3 четверть:Обмен веществ и энергии -§36 -§38 Покровные органы. Терморегуляция. Выделение - §39 - §41 Нервная система - §42- 47 Анализаторы. Органы чувств -§48 - §52 4 четверть: Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика - § 53 – 57 Эндокринная система - §58 - §59 Индивидуальное развитие организма - § 60-§64 Тест № 11 «Нервная система»
В1 Найдите соответствие. 1) Соотнесите часть (отдел) нервной системы и его функции: 1. Кора больших полушарий А) Регулирует работу внутренних органов 2. Спинной мозг Б) Обеспечивает осуществление высших псих.функций 3. Вегетативная нервная система 4. Соматическая нервная система В) Регулирует работу скелетных мышц Г) Обеспечивает осуществление простых рефлексов В2 Соотнесите нейроны и их местоположение: 1. Чувствительные А) Передние рога серого вещества спинного мозга; 2. Двигательные Б) Задние рога серого вещества спинного мозга; 3. Вставочные В) Боковые рога серого вещества спинного мозга; 4. Вегетативные Г) Спинномозговые ганглии. В3. Соотнесите чувствительные и двигательные зоны коры больших полушарий и их местоположение: 1. Зрительная А) лобная доля 2. Слуховая Б) теменная доля 3. Кожно-мышечная В) затылочная доля 4. Вкусовая Г) височная доля. 5. Обонятельная Тест № 5 «Органы чувств» 1. Висцерорецепторы – чувствительные нервы вегетативной нервной системы – нервные центры спинного и головного мозга – это составные части… А)двигательного анализатора В)кожного анализатора С)вкусового анализатора Д)обонятельного анализатора Е)внутреннего анализатора 2. Какое зрение обеспечивают палочковидные рецепторы, расположенные в сетчатке? А)сумеречное В)дневное С)дальнее Д)ближнее Е) нет правильного ответа 3. Где расположен периферический отдел анализатора равновесия? А)в среднем ухе В)в полукружных каналах С)в предверии улитки Д)в предверии улитки и полукружных каналах Е)в перепончатом лабиринте внутреннего уха 4. Рецепторы каких органов обеспечивают согласованную работу скелетных мышц при ходьбе? А)глаз В)кожи стоп С)глаз и кожи стоп Д)мышц Е)мышц и сухожилий 5. Аккомодация глаза – это… А)изменение формы хрусталика В)сужение и расширение зрачка С)сокращение ресничной мышцы Е)переломляющая способность глаза Д)расслабление ресничной мышцы 6. Как называется способность рецепторов кожи человека приспосабливаться к воздействию внешней среды? А)регенерация В)аккомодация С)адаптация Д)диссимиляция Е)реабсорбция 7. Какая часть языка реагирует на сладкое? А)передняя В)задняя С)кончик Д)боковая Е)боковая и кончик 8. Какая часть глаза защищает от пыли? А)брови, белочная оболочка В)веки, радужная оболочка С)ресницы, роговица Д)брови, веки Е)веки, ресницы 9. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз? в сетчатке в хрусталике в радужной оболочке 10. Как называются защитные оболочки глаза? хрусталик и зрачок белочная оболочка и роговица сосудистая оболочка 11. В какой части анализатора начинается различие раздражений? в коре головного мозга в чувствительных нервах в рецепторах 12. Пигментацией какой части глаза определяется её цвет? сетчатки хрусталика радужной оболочки 13. Место проекции предмета в глазном яблоке. сетчатка хрусталик зрачок 14. В какой части уха расположены звукочувствительные рецепторы? в слуховых косточках в улитке в барабанных перепонках 15. Где расположены звукопроводящие косточки? в улитке в среднем ухе в слуховой зоне коры головного мозга 16. Какие внешние раздражители различают рецепторы носовой полости? запахи форму предмета вкусовые качества 17. Анализатором называют... рецепторы нервы нет правильного ответа 18. Как называется чувствительная часть зрительного анализатора? зрительный нерв палочки и колбочки зрачок 19. Проводящая часть зрительного анализатора. сетчатка зрачок зрительный нерв 20. В чём причина близорукости у детей? удлиненная форма глазного яблока утомление зрительного нерва утеря гибкости хрусталика 21. К куриной слепоте приводит нарушение функций... хрусталика колбочек палочек 22. Где происходит преобразование колебания звуковых волн в биотоки? в рецепторах улитки в слуховой зоне в слуховых косточках 23. Какие цвета и их сочетания оказывают наиболее благоприятное и благотворное влияние на высшую нервную деятельность человека? красное и желтое голубое и зеленое - их многообразие и яркость Тест № 6 «Эндокринная система» 1. Базедова болезнь, сопровождаемая повышением частоты сердечных сокращений, кровяного давления, возбудимости нервной системы, возникает у человека при нарушении функций 1) гипофиза 2) надпочечников 3) поджелудочной железы 4) щитовидной железы 2. С помощью химических веществ, разносимых кровью ко всем клеткам тела, осуществляется регуляция 1) нервная 2) гуморальная 3) автоматическая 4) рефлекторная 3. Гормоны — это биологически активные вещества, которые вырабатываются в железах 1) слюнных и сальных 2) пищеварительных 3) внутренней секреции 4) слезных и потовых 4. Поджелудочная железа вырабатывает не только поджелудочный сок, но и гормоны, участвующие в обмене 1) белков 2) жиров 3) углеводов 4) минеральных веществ 5. Больным диабетом вводят в кровь 1) адреналин 2) гормон щитовидной железы 3) инсулин 4) половые гормоны 6. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности 1) щитовидной железы 2) печени 3) поджелудочной железы 4) надпочечников 7. Количество сахара в крови и моче человека регулируется гормоном — инсулином, который вырабатывается 1) железами желудка 2) щитовидной железой 3) гипофизом 4) поджелудочной железой 8. Какую роль играют гормоны в организме человека? 1) ускоряют химические реакции в клетках 2) защищают организм от проникновения болезнетворных бактерий 3) участвуют в образовании ферментов 4) регулируют процессы жизнедеятельности 9. Необходимый для нормальной жизнедеятельности уровень сахара в крови поддерживается благодаря действию 1) гормонов гипофиза 2) гормона щитовидной железы 3) гормонов надпочечников 4) адреналина и инсулина 10. При повреждении клеток поджелудочной железы, в которых образуются гормоны, человек заболевает 1) язвой желудка 2) микседемой 3) сахарным диабетом 4) кретинизмом 11. Гормон, содержащий йод, вырабатывает: 1) поджелудочная железа 3) гипофиз 2) надпочечники 4) щитовидная железа 12. Гормон, ускоряющий частоту сердечных сокращений, — это: 1) инсулин 3) норадреналин 2) адреналин 4) ацетилхолин 13. Содержание адреналина в организме регулируется гормоном: 1) щитовидной железы 3) поджелудочной железы 2) надпочечников 4) яичника 14. Примером нарушения гуморальной регуляции организма является: 1) задержка роста у детей 2) отдергивание руки от огня 3) дрожь 4) приступ кашля 15. Гуморальная регуляция организма осуществляется посредством: 1) ферментов 3) гормонов 2) пигментов 4) витаминов 16. Контролируют и регулируют деятельность организма человека системы: 1) пищеварительная и нервная 2) кровеносная и эндокринная 3) нервная и эндокринная 4) кровеносная и выделительная 17. Из приведенного списка выберите железы только внутренней секреции. A) Гипофиз Б) Слезные железы B) Щитовидная железа Г) Слюнные железы Д) Надпочечники Е) Половые железы 18. Соотнесите названия желез внутренней или смешанной секреции с их функциями.
19. Из приведенного списка выберите железы только внешней секреции. A) Гипофиз Б) Слезные железы B) Щитовидная железа Г) Слюнные железы Д) Надпочечники Е) Потовые железы 20. Под воздействием инсулина избыток сахара превращается в печени в 1) гликоген 2) крахмал 3) жиры 4) белки 21. К эндокринной системе органов относят 1) слюнные железы 2) печень 3) надпочечники 4) сальные железы 22. Гормоны по сравнению с нервными импульсами: 1) вырабатываются в больших количествах 2) вызывают более точные реакции 3) распространяются по организму значительно медленнее 4) более длительное время не разрушаются 23. Укажите позиции, являющиеся верными. Железы внешней секреции A) - это печень, железы, желудка и кишечника Б) - это щитовидная железа, гипофиз, надпочечники B) выделяют образующиеся в них вещества через вывод ные протоки Г) образуют гормоны, регулирующие деятельность других органов Д) выделяют секреты в полость тела или во внешнюю среду Е) вырабатывают вещества, которые поступают непосредственно в кровь Тест № 7 «Выделение»
Тест № 8 «Кожа»
Тест № 9 «Размножение и развитие»
Тест № 10 «Железы внутренней секреции»
Итоговая контрольная работа по биологии За 8 класс 1. К какой группе тканей относится кровь и лимфа? А) соединительная; Б) нервная; В) мышечная; Г) эпителиальная. 2. Чем образовано серое вещество мозга? А) отростками чувствительных нейронов; Б) телами чувствительных нейронов; В) вставочными нейронами, телами и короткими отростками двигательных нейронов; Г) длинными отростками двигательных нейронов. 3. Окисление органических веществ, обеспечивающее организм энергией происходит в А) лёгких; Б) печени; В) крови; Г) во всех клетках организма. 4. Гипофиз выделяет А) гормон роста; Б) тироксин; В) адреналин; Г) инсулин. 5. Перед центральной бороздой полушарий находится А) моторная зона; Б) слуховая зона; В) зрительная зона; Г) зона обонятельной чувствительности. 6. В состав внутреннего уха входят А) слуховые косточки; Б) улитка; В) полукружные каналы; Г) барабанная перепонка. 7. Из чего образуется лимфа? А) из артериальной крови Б) из венозной крови; В) из плазмы крови, вышедшей из кровеносного сосуда; Г) из тканевой жидкости, всосавшейся в лимфатический капилляр. 8. Какое вещество, содержащееся в крови, может присоединять кислород? А) глюкоза; Б) адреналин; В) гемоглобин; Г) инсулин. 9. Вирус СПИДА поражает А) лимфоциты; Б) тромбоциты; В) эритроциты; Г) все клетки крови. 10. В каких сосудах происходит газообмен? А) в аорте; Б) в артериях; В) в капиллярах; Г) в венах. 11. При выдохе воздух из гортани попадает в А) лёгкие; Б) носоглотку; В) бронхи; Г) трахею. 12. В каком отделе пищеварительного тракта имеются ворсинки? А) в тонкой кишке; Б) в пищеводе; В) в толстой кишке; Г) в желудке. 13. В ротовой полости ферменты слюны расщепляют А) белки; Б) крахмал; В) жиры; Г) целлюлозу. 14. Выделительную функцию в организме не выполняет А) прямая кишка; Б) кожа; В) почки. 15. Рахит развивается при недостатке витамина А) D; Б) BI В) С; Г) А стр. из |
Рабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013... Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч | ||
Календарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч | Пояснительная записка Количество часов всего: 68 ч Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный год в Англии разделен на четверти, каждая четверть длится 3 месяца. Четверти называются по временам года: осенняя, зимняя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окончание учебных занятий 1-е классы 1 четверть 10. 30 час. 2 четверть 11. 30 час | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть | Отчет по участию в мероприятиях различного уровня и проведению мероприятий... Трудоустройство несовершеннолетних (сентябрь – 4 чел., октябрь- 4 чел., ноябрь- 4 чел.) | ||
Аналитическая справка по итогам образовательной деятельности мбоу... Анализ результатов образовательной деятельности за 1 полугодие (2 четверть) 2013-2014 учебного года показал, что программа учебного... | Пережить третью четверть Праздники закончились. Школьники грустно трамбуют по рюкзакам учебники: третья четверть пришла во всей своей красе. Как всегда, надолго... | ||
План конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс... План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть | 2 класса 1 четверть |