Скачать 38.2 Kb.
|
6 класс. БИОЛОГИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 4. Тема: Строение растительной клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). Система понятий и терминов урока: клетка, клеточная оболочка, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ядро, ядрышко, вакуоли. Задачи: дать элементарные представления о строении растительной клетки, о значении её частей; развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате и на рисунках в учебнике и таблице; учить схематически изображать строение клетки; воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами. Тип урока: комбинированный. Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, мультимедийная презентация слайдов. Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, рисунков, слайдов, увеличительных приборов. Средства наглядности: натуральные: кожица чешуи красного даниловского лука; изобразительные: таблицы «Строение растительной клетки», «Устройство микроскопа» и др.; слайды; лабораторное оборудование: микроскопы, предметные и покровные стёкла, стаканы с водой, пипетки, препаровальные иглы. ХОД УРОКА I. Организация класса. Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отметка отсутствующих. II. Проверка знаний, умений и навыков. Вопросы: 1) Какое строение имеют лупа, микроскоп? 2) В какой последовательности следует готовить микроскоп к работе? 3) Как определить увеличение лупы, микроскопа? III. Изучение нового материала. На предыдущем уроке мы с вами познакомились с устройством лупы и микроскопа и научились готовить простейшие микропрепараты. Сегодня на уроке мы рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами. В работе «Микрография» (1665 г.), основываясь на собственных микроскопических исследованиях, Роберт Гук первый описал клетки бузины, укропа, моркови и других растений, причём сам ввёл термин «клетка». Клетка – это элементарная и функциональная единица строения живых организмов (запишите в тетрадь). Гук описал клеточное строение пробки бузины, которую он исследовал с помощью своего прибора. Со временем термин «клетка» стали использовать для обозначения основы строения и жизнедеятельности всех животных и растений. Сегодня на уроке мы должны будем выполнить лабораторную работу, но сначала прослушаем стихотворение-инструкцию: С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную, Положили кожицу На стекло предметное. Микроскоп поставили, Препарат – на столик, Объектив направили, Глядь, а лук – из долек! Дольки – это клетки С ядрами внутри, Вакуоли крупные В клетке рассмотри. Снаружи – оболочка, Под нею – цитоплазма. Зелёные пластиды Искать будешь напрасно. Познакомимся с ходом выполнения лабораторной работы на с. 19 в учебнике (рис. 5, рис. 6 учебника): Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. 1. Возьмите предметное стекло, протрите его марлей. Пипеткой нанесите на предметное стекло 1-2 капли воды. 2. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите его в каплю воды, расправьте кончиком иглы. 3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Найдите клеточную оболочку, цитоплазму, цитоплазматическую мембрану, вакуоли с клеточным соком, ядро. 4. Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте клеточную оболочку, цитоплазму, цитоплазматическую мембрану, ядро, ядрышко, вакуоль с клеточным соком. 5. Сделайте вывод. Беседа: 1) Как вы готовили препарат кожицы чешуи лука? 2) Какие части клетки вы увидели под микроскопом? 3) Какое строение имеет растительная клетка? Подведём итог урока: 1. растения состоят из клеток; 2. разные клетки имеют сходное строение: оболочку, цитоплазму, ядро; 3. растение живёт, пока их клетки выполняют свои функции. IV. Обобщение и закрепление изученного. 1) Проверь себя! 1. Какое строение имеет клетка? 2. Какова роль клеточной оболочки? 3. Какое значение имеет целлюлоза, входящая в состав клеточных оболочек? 4. Что называют вакуолями? V. Домашнее задание. § 2 до с. 17-19; раб. тетрадь с. 5 № 6. |
Одноклеточные животные Тело этих животных состоит из одной клетки. В клетке имеется цитоплазма и ядро, пищеварительная и сократительная вакуоли, у некоторых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл | ||
Конспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана» Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | №1. Цитология занятие №2. Строение клетки: клеточная оболочка. Цитоплазма Предмет и задачи цитологии, ее значение в системе биологических и медицинских наук | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов» | Урок №16. Тема: Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. Задачи урока ... | ||
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока... Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы | Тема урока: «Строение растительной клетки». Из таких клеток состоят животные организмы. К какому царству они относятся? (царство животные) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», раздаточный материал к уроку, микропрепараты, лабораторное оборудование,... | Конспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
Лабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им.... Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им. Клеточное строение растений» | Название раздела. Тема урока Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень | ||
Тема «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро» Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... | Тема занятия Закрепить знания об устройстве светового микроскопа, роли оптических приборов в изучении организмов, умение пользоваться увеличительным... | ||
Урок на тему: «Ткани растений» Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной... | Урок №10: «Строение клетки. Плазматическая мембрана. Ядро». ( Тему урока запиши в тетрадь) Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... |