Скачать 67.72 Kb.
|
Тема урока: "Животные живого уголка».Тема. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Цели урока: образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных; развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся; воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним. Тип урока: комбинированный. Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Оборудование:
Ход урока.1. Организационный момент.Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний.Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. У доски найти букву, соответствующую правильному ответу. Поставить буквы по порядку. Тест “Какие бывают животные” 1. Животные - это н) птицы, звери, насекомые, грибы, микробы, черви. м) птицы, звери, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. л) рыбы, птицы, звери, насекомые, человек, растения. 2. Назови животное, которое относится к рыбам: а) дельфин; у) крокодил; о) карп. 3. Какое животное относится к насекомым? л) кузнечик; с) паук; к) червь. 4. Какое животное относится к земноводным? а) черепаха; о) жаба; е) зубр. 5. Назови животное, которое относится к птицам: д) пингвин; с) бабочка; ф) удав. 6. Какое животное относится к пресмыкающимся? ц) змея; д) лягушка; н) жук. 7. Какое животное ты отнесёшь к зверям? я) страус; ю) крокодил; ы) лиса. (У доски выкладывают слово «молодцы») Прочитаем получившееся слово. Мне осталось поставить «!» и пожелать так же хорошо работать в течение всего урока. Итак, сейчас мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние) Какие животные называются дикими? Какие животные называются домашними? Игра «Домашние – дикие» Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем. (Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.) С какой целью люди разводят домашних животных? 3. Сообщение темы и цели урока.Сравните 2 группы животныхЧто общего у этих животных? (домашние) Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет) Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке. А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа) Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.) Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков. Сегодня мы поговорим об этих животных. 4. Знакомство с животными живого уголка.Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.)Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать. Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать? Золотистый хомячок. Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 77. Отвечаем на вопросы. Физминутка «Хомка-хомячок» Канарейка. Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание). Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем доклад …. Доклад ученика «Морские свинки» Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду. А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…
Аквариумные рыбки. Далее поговорим об аквариумных рыбках Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме. Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок. Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков. Поработаем в тетради на печатной основе. На с. 30 выполним задание №2. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник. Проверяем. Игра «Речные – аквариумные». 1 ряд – речные рыбки. 2 ряд – аквариумные рыбки Когда я называю речную рыбку – встает 1 ряд и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – 2 ряд. Карась, гуппи, макропод, щука, плотва, меченосец, ерш, гурами. В начале урока я сказала, что наблюдение за рыбками поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает. Давайте и мы понаблюдаем за рыбками в аквариуме. Физкультминутка - просмотр фильма. Волнистый попугайчик. Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живет в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Сейчас мы посмотрим видео, в котором попугай исполняет детскую песню «Антошка» (просматривание видео). 5. Закрепление изученного. А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд) 1. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (аквариум) 2. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка) 3. Вот потеха так потеха Для больших и для ребят: Вон сидит на ветке эхо – Повторяет все подряд. (попугай) 4. И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но все же называются Они …. (морские свинки) 5. Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк) 6. У этой малышки Твердая рубашка. Знаю я из книжки, Это … (черепашка) 6. Итог урока. Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца. Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц») Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и ,прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность. 7. Домашнее задание. С. 74 – 77 учить, раскрасить питомца живого уголка, которого я вам дам и приклеить в свою рабочую тетрадь. |
Урок-исследование по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» ... | Рассказ врача Работа по группам над рассказами по внекл. Чтению. 1 1-р. «Пожарные собаки» Тема: Про кошек и собак. Меры безопасности при обращении и уходе за домашней кошкой и собакой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Про кошек и собак» по тематическому планированию учителя. (В программе А. А. Плешакова «Кошки и собаки разных пород»).... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать новые знания, умения и навыки по теме «Про кошек и собак» | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Болезни мелких домашних животных (собак и кошек)» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре... | Тема урока: «Осторожно, животные!» Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Дирофиляриоз собак Дирофиляриоз собак и кошек вызывают нематоды Dirofilaria immitis (паразитируют в сердце и легочной артерии) и D. repens (поражают... | Урока по окружающему миру (А. А. Плешаков) 1 класс тема: «Почему мы любим кошек и собак» Цель: способствовать формированию у ребенка ответственности за тех, кого мы приручили | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: икт, картинки с изображением животных и их детёнышей, видеофрагмент о строительстве жилищ животными, предметы, необходимые... | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Решение Об утверждении Правил содержания пчел, собак, кошек и других... Об утверждении Правил содержания пчел, собак, кошек и других домашних животных в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни… | ||
Попова Г. В. Тюменский государственный университет Об утверждении Правил содержания пчел, собак, кошек и других домашних животных в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского... | Агрессивность собак и кошек (15 авт л.) С18 Санчжей Чжамцо. Практическое руководство по тибетской медицине Лхан-тхабс. Разделы ка, кха. Пер с тиб. Улан-Удэ, 1997. 240 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кинокомедия для семейного просмотра о первокласснике Вове, «хозяине» живого уголка в классе | Законодательные и иные нормативные акты, используемые при проведении анализа. 11 Об утверждении Правил содержания пчел, собак, кошек и других домашних животных в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского... |