Скачать 25.54 Kb.
|
Самоанализ. Тема урока «Про кошек и собак» по тематическому планированию учителя. (В программе А.А. Плешакова «Кошки и собаки разных пород»). Данный урок проводится в конце изученной темы «Природа» (19 из 21 часа) Цели данного урока
Целей данный урок достиг, так как ребята смогли систематизировать знания о породах кошек и собак, пополнить словарный запас, учились общению в парах, вспомнили о том, что любое животное требует внимания не от случая к случаю, а постоянно. Весь урок был логически построен, для подготовки материала на урок я использовала научную и справочную литературу. Для поддержания интереса в течение всего урока я применяла разные методы (по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе): объяснительно-иллюстративный (устный опрос, слово учителя, сообщения обучающихся); частично-поисковый (перенос теоретических знаний на практику, эвристическая беседа по проблемным вопросам) Для достижения поставленной цели урока используются различные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (с последующей проверкой), работа в мини группах, самостоятельная работа. Содержание учебного материала подобрано с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей. Игровые моменты урока способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся. В ходе урока идет формирование общеучебных (надпредметных) умений: учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля); учебно-интеллектуальные (умение сопоставлять, обобщать, выделять главное делать выводы); учебно-информационные (работа с книгой, пользование справочной литературой); учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией). Урок соответствовал моему темпераменту, уровню подготовки, месту в теме. Все учащиеся были активны на уроке. Темп урока был – оптимальный. Виды деятельности менялись в ходе всего урока: индивидуальная работа, работа в парах, работа с загадками, используется объяснительно-иллюстративный метод: эвристическая беседа, слово учителя, устный опрос-беседа, выступления обучающихся, сопровождающиеся наглядностью. По теме урока материал учащимся приходилось искать в справочной литературе, использовать собственный жизненный опыт. Мной были проверены знания:
Для стимулирования работы учащихся я использую парциальные оценки: согласие, ободрение, одобрение. Комментированное выставление оценок за работу на уроке способствует осмыслению своей работы каждым обучающимся. Домашнее задание является продолжением классной работы. По домашнему заданию был дан детальный и четкий инструктаж, что способствует более четкому и правильному выполнению этого задания. Психологическая атмосфера на уроке…. Организационный момент способствовал эмоциональному настрою на урок. Для снятия статического напряжения и поддержке положительного эмоционального поведения на уроке проводится физкультминутки. Было ли вам самому приятно на уроке…. |