Скачать 98.43 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.о. Кохма ПРОГРАММА «Здоровое питание – залог успешного обучения и крепкого здоровья школьников». Сроки реализации программы: 2008 - 2013 г.г. Автор программы: зам. директор школы Китаева Н.Ю. Цель: Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний. Развитие культуры питания, особенно рационального и сбалансированного питания. Изучение функций питания и формирование определенных знаний о питании – основе основ жизни человека. Задачи:
Реализация программы обеспечит:
Основные мероприятия программы:
Реализация программы: Бюджетное финансирование, дотации, родительская оплата, предоставление льготного питания. Содержание деятельности:
Конечная цель данной программы - улучшение здоровья школьников при правильной организации качественного, сбалансированного и здорового питания. Питание - это процесс усвоения организмом питательных веществ ( белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли), необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. При правильно организованном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет огромное значение для предупреждения многих заболеваний и преждевременного старения. Питание следует организовать таким образом, чтобы оно обеспечило нормальное развитие и слаженную деятельность всего организма. Для этого пищевой рацион должен быть сбалансирован по качеству и количеству белков, жиров, углеводов и других необходимых для жизнедеятельности компонентов пищи с потребностями человека, соответственно его роду занятия, возрасту, полу. Установлено, что в рационе питания оптимальным для практически здорового человека является соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1:4. Современный мир с его техническим прогрессом разучил нас двигаться. Человек все меньше тратит свою собственную энергию, снижается двигательная активность. Пища поступает в организм, как из «рога изобилия», органы пищеварения не справляются с этим потоком, сотни калорий остаются нерастраченными. В результате появляются многочисленные болезни, и самая распространенная из них – избыточный вес. Кстати, около половины населения нашей страны страдает избыточным весом, а четвертая часть – ожирением и нуждается в лечении. Малая двигательная активность, избыточное или недостаточное питание – эти недуги организма, разрушающие его, стали одной из примет сегодняшней жизни в значительной степени по причине нашей невежественности в области культуры питания. Задача деятельности педагогического коллектива в рамках программы – своевременно обучать, пропагандировать здоровое питание , здоровый образ жизни, культуру питания. Питание – многофункциональный процесс, но можно выделить три основные функции. Первая – энергетическая, заключающаяся в снабжении организма энергией. Энергия расходуется на основной обмен и физическую деятельность. Вторая функция питания заключается в обеспечении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени углеводы. Следует отметить, что потребность в пластических веществах повышена в детском возрасте, когда они используются не только для замены разрушенных клеток и внутриклеточных структур, но и для осуществления процессов роста. И наконец, третья, основная функция питания - снабжение организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности, - ферментами и гормонами. Большинство этих химических веществ способно синтезироваться в организме, однако некоторые ( например, витамины) должны обязательно поступать извне, с пищей. В соответствии с перечисленными выше функциями, которые выполняет питание, должен строиться и пищевой рацион человека. Три кита, на которых он зиждется, - это умеренность, разнообразие, режим питания. Именно умеренность определяет в конечном итоге здоровье человека и даже его образ жизни. Отказ от переедания - важнейшее условие здорового образа жизни. Еще 2500 лет назад Гиппократ предупреждал « чрезмерное насыщение желудка, производит болезни, а чрезвычайно тучные люди гораздо скорее умирают, чем худощавые». Венецианец Луиджи Корнадо, живший в ХVI веке, в книге « Простой способ восстановит здоровье» отмечал: «Природа учит нас жить, довольствуясь малым, соблюдать меру … и есть только то, что необходимо для существования, потому что излишек полезен только болезни и смерти… и если приносит минутное удовольствие вкусу человека, то скоро причинит его телу продолжительно страдание, непоправимый вред». И.П.Павлов считал, что человек может жить до ста лет. « Мы сами, - отмечал он, - своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Другой великий ученый И.И.Мечников, также полагал, что « смерть раньше 150 лет – насильственная смерть». Если вспомнить, что в бронзовом веке человек жил в среднем 18 лет, в конце прошлого века – 32 года, а в наше время этот срок увеличился до 70 и более лет, то очень возможно, что 150 лет – вполне реальная продолжительность жизни людей уже в обозримом будущем. И, безусловно, важнейшим условием достижения этого является правильное, научно обоснованное питание. Общеизвестно, что большинство долгожителей были, как правило, очень умеренны в пище. Согласно теории сбалансированного питания для хорошего усвоения пищи и нормальной жизнедеятельности организма требуется снабжение его всеми необходимыми пищевыми веществами в определенных соотношениях, и не более того. Меню в школьной столовой составляется именно с учетом рекомендаций о потребности растущего организма в энергии и пищевых веществах. Задача школы привести деятельность пищеблока, столовой, организацию питания в соответствие новым правилам и нормам СанПиН, которые направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях. Новые санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.5.2409-08 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях и содержат требования:
Главной задачей нашей деятельности в школе в рамках данной программы является научить учащихся относится к своему здоровью серьезно, правильно питаться , дать знания о роли белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов в питании. Приучить к расписанию желудка, Знакомить с традициями русской трапезы, историей появления столовых приборов, умение ими пользоваться, обучать рецептам здоровой и полезной еды, проводить конкурсы на лучшие рецепты мам и бабушек, а также не забывать, что ели наши предки. А еда наших предков была намного здоровее и полезнее для здоровья, чем современная кухня. Учить какие продукты следует есть в целях профилактики болезней. Знакомить с химическим составом основных пищевых продуктов, рекомендуемыми физиологическими нормами потребления энергии, суточными потребностями в килокалориях, с калорийностью продуктов и готовых блюд, содержанием незаменимых аминокислот в важнейших продуктах, с главными источниками холестерина, с формулой сбалансированного питания , с рационом питания, как хранить продукты, их максимальные сроки хранения. Большое значение уделять культуре принятия пищи. Немаловажным мы считаем и знания о кухне и посуде, как правильно ухаживать за кухонной утварью. Чем порадовать гостей за праздничным столом, что должно включать в себя праздничное меню, как сервировать ежедневный и праздничный стол. Как быстро приготовить закуски, салаты. И последняя, очень важная на наш взгляд тема: « Лечебное питание». Оно необходимо не только в условиях больницы, санатория, профилактория, но особенно в амбулаторных, домашних условиях, так как именно диетическое питание как наиболее физиологический лечебный прием может быть использовано длительно. Особенно велика его роль при всех хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек, болезней обмена веществ, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Продолженное после лечения в больнице диетическое питание в домашних условиях является важнейшим фактором предупреждения очередных обострений болезни и ее прогрессирования . Очень надеемся изменить сознание наших детей и их родителей в вопросе о пользе правильного питания. Утверждаю Директор школы Ватутина Н.Ю. «_____»____________2009г. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.о. Кохма ПРОГРАММА «Здоровое питание – залог успешного обучения и крепкого здоровья школьников». 2009г. |
Программа «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья... Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний | 2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих... Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание | Положение о региональном конкурсе программ и методических разработок... «Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое... | ||
Урок здоровья в 4 «Б» классе «Здоровое питание отличное настроение» Оборудование: презентации, 2 набора листков со словами от пословиц, выставка рисунков, образцы круп, хлеба, 2 набора карточек с изображением... | Приказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания... «Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания» | ||
Тема: Правильное питание залог здоровья Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Детям школьного... | Рабочая программа дисциплины здоровое питание направление | ||
Уроки здоровья соответствуют следующей структуре Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный... | План урока. I. Организационный момент Все это требует развития коммуникативных возможностей современного человека. Поэтому неслучайно в гимназии киммуникативному воспитанию... | ||
Урок в 9а классе. И. А. Крылов, «Волк на псарне» Доклад «Современные технологии обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса... | Комплекс мер по сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников... Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального... | ||
Программа «Здоровое питание здоровье нации» Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время | Классный час «Здоровое питание» Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения,... | Программа «Мой выбор здоровое питание» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора» городского... |