Рабочая программа по дисциплине в ботаника





Скачать 486.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине в ботаника
страница1/4
Дата публикации28.03.2015
Размер486.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Экологический
Кафедра Естествознания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В 2.7. Ботаника

по направлению

подготовки бакалавров 111100.62 «Зоотехния»

по профилю подготовки Технология производства продуктов животноводства

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 111100.62 Зоотехния.
Составитель рабочей программы:



Доцент, кандидат с.-х. наук, доцент







Бжецева Н.Р.















Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
естествознания

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








Бжецева Н.Р.















Одобрено учебно-методическим советом факультета

«___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)









Хатко З.Н.















Декан факультета
«___»_________20__г.








Ярмоц А.В.















СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.















Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Хатко З.Н.















1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения по специальности. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение свободной ориентировки будущих специалистов во всем многообразии царства растений близких к нему таксонов низших организмов, их внутреннего и внешнего строения, особенностей размножения и эволюции, а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем в зоотехнии.

2. Обеспечение устойчивых знаний кормовых видов растений (особенно бобовых), способы выращивания этих культур, их хозяйственное значение;

3. Освоение методики описания и определение растений для использования полученных результатов при изучении систематики растений.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Так как ботаника по учебному плану изучается на первом курсе и является первой биологической дисциплиной в графике учебных занятий, она базируется лишь на остаточных знаниях, полученных при изучении школьной программы. Вместе с тем, базовые ботанические знания являются необходимой основой для качественного освоения ряда важнейших общеспециальных и специальных дисциплин. Практические знания и навыки, получаемые студентами при изучении курса ботаники, дают возможность грамотно проводить исследовательские работы и планировать хозяйственные мероприятия по технологии производства продуктов животноводства.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

- способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК-1);

- способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4);

- способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5);

- способностью прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных (ПК-8);

- способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- проблемы ботаники, состояние и перспективы ее развития в системе биологических наук;

- особенности анатомического и морфологического строения растений;

- основной понятийно – категориальный аппарат ботаники и смежных с нею наук;

- основные методы изучения ботанических объектов;

- основные систематические категории, выделяемые в царстве Растения, царстве Грибы;

- биологию и характеристику циклов развития организмов основных систематических категорий, изучаемых ботаникой;

- основные этапы эволюции растительного мира и других организмов, изучаемых ботаникой;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- знать особенности кормовых растений края.

уметь:

- самостоятельно работать в лаборатории с натуральными объектами и другим раздаточным материалом;

- самостоятельно работать с новым теоретическим материалом;

- определять принадлежность организма к определенной систематической категории;

- проводить самостоятельную научно – исследовательскую работу.

владеть:

- навыками приготовления временных препаратов;

- навыками изготовления гербарных коллекций;

- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений.

После окончания изучения дисциплины студент должен:

знать: основные особенности внешнего и внутреннего строения растений, основные принципы классификации и важнейшие таксоны растительного царства, и их биологическую характеристику, особенности размножения и эволюции растений; а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем по технологии;

уметь:

различать дикорастущие виды травянистых растений, кормовых растений; ядовитых растений.

иметь навыки: методических приемов описания и изучения травянистой растительности с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании производства кормовой продукции;

иметь представление: о роли растений в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов по ГОС).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5










Практические занятия (ПЗ)

-













Семинары (С)

-













Лабораторные работы (ЛР)

36/1,0

36/1,0










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-













Расчетно-графические работы

-













Реферат

10/0,28

10/0,28










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта



8/0,22



8/0,22






Форма промежуточной аттестации:

экзамен


36/1,0



36/1,0









Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0












4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Общая трудоемкость работы составляет 3 зачетные единицы 108 часов


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

10/0.27

10/0.27










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0.11

4/0.11










Практические занятия (ПЗ)

-













Семинары (С)

-













Лабораторные работы (ЛР)

6/0.16

6/0.16










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2.72

98/2.72










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-













Расчетно-графические работы

-













Реферат

28/0.77

28/0.77










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

34/0.94

34/0.94






Форма промежуточной аттестац

экзамен

36


36/1









Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0











5. Структура и содержание дисциплины по очной форме обучения
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

I семестр

1.

Введение в ботанику. Предмет, задачи и методы. Значение растений в природе и в жизни человека.

Строение растительной клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка как основная структурная и функциональная единица. Органоиды клетки.

1

2




4

2

Опрос по теоретическому материалу

2.

Производные протопласта: вакуоль с клеточным соком; оболочка растительной клетки и ее видоизменения.

Растительные ткани. Классификация растительных тканей. Строение и функции.

3

2




4

2

Опрос по теоретическому материалу

3.

Анатомическое и морфологическое строение вегетативных органов: стебель, корень, лист.

5

2




6

2

Реферат

4.

Размножение растений. Общее понятие о бесполом, вегетативном и половом размножении. Формы вегетативного размножения.

Чредование поколений у низших растений.

Бесполое и половое размножение, чередование поколений у высших растений.

7

2







2

Конспект

5.

Систематика растений. Введение в систематику. Предмет, задачи, методы. Таксономические категории. Низшие растения. Бактерии. Строение, классификация. Значение в природе и в жизни человека.

Водоросли. Классификация. Значение в природе и в жизни человека.

Грибы, лишайники. Общая характеристика. Строение, размножение. Значение в природе и в хозяйственной деятельности человека.

9

2




4

2

Конспект, реферат

6.

Мохообразные, хвощевидные, папоротникообразные, плаунообразные. Общая характеристика, классификация. Значение разноспоровости в эволюции.

Голосеменные. Общая характеристика. Классификация. Микро- и мегаспорогенез на примере сосны обыкновенной. Происхождение архегониальных растений. Значение порядка хвойных.

11

2




6

4

Конспект

7.

Покрытосеменные. Общая характеристика. Классификация.

Класс однодольные. Обзор семейств.

Класс двудольные. Обзор семейств

13

2




4

2

Конспект, реферат

8.

Кормовые растения. Семейство Бобовых.

15

2




4

2

Конспект, реферат

9.

Кормовые растения. Семейство Злаковые. Ядовитые растения.

15

2




4







10.

Промежуточная аттестация

15










36

Экзамен




Итого за семестр




18




36

18






ИТОГО:




18




36

54

108



5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение в ботанику. Предмет, задачи и методы. Значение растений в природе и в жизни человека.

Строение растительной клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка как основная структурная и функциональная единица. Органоиды клетки.

В течение семестра

1




1

6

2.

Производные протопласта: вакуоль с клеточным соком; оболочка растительной клетки и ее видоизменения.

Растительные ткани. Классификация растительных тканей. Строение и функции.

В течение семестра

1




1

6

3

Анатомическое и морфологическое строение вегетативных органов: стебель, корень, лист.

В течение семестра

1




1

6

4

Размножение растений. Общее понятие о бесполом, вегетативном и половом размножении. Формы вегетативного размножения.

Чредование поколений у низших растений.

Бесполое и половое размножение, чередование поколений у высших растений.

В течение семестра

1




1

6

5

Систематика растений. Введение в систематику. Предмет, задачи, методы. Таксономические категории. Низшие растения. Бактерии. Строение, классификация. Значение в природе и в жизни человека.

Водоросли. Классификация. Значение в природе и в жизни человека.

Грибы, лишайники. Общая характеристика. Строение, размножение. Значение в природе и в хозяйственной деятельности человека.

В течение семестра







1

8

6

Мохообразные, хвощевидные, папоротникообразные, плаунообразные. Общая характеристика, классификация. Значение разноспоровости в эволюции.

Голосеменные. Общая характеристика. Классификация. Микро- и мегаспорогенез на примере сосны обыкновенной. Происхождение архегониальных растений. Значение порядка хвойных.

В течение семестра







1

8

7

Покрытосеменные. Общая характеристика. Классификация.

Класс однодольные. Обзор семейств.

Класс двудольные. Обзор семейств

В течение семестра










8

8

Кормовые растения. Семейство Бобовых.

В течение семестра










8

9

Кормовые растения. Семейство Злаковые. Ядовитые растения.

В течение семестра










6

10

Промежуточная аттестация













36

11

Итого за семестр




4




6

98




ИТОГО:




4




6

98



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconРабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год
Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Помогалова Ю. А
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06. 06. 01 Биологические науки (Ботаника) (уровень подготовки...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconРабочая программа по дисциплине Ботаника
Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconРабочая программа по дисциплине Ботаника
Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconВопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 03. 02....
Ботаника – наука о строении и жизни растений и их со­обществ (фитоценозов) как компонентов биогеоценозов. Мно­гообразие форм растений....
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconРабочая программа дисциплины ботаника с основами фитоценологии

Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconУрок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях"
Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Основы ландшафтного дизайна для студентов направления 06. 03. 01 Биология профиля Ботаника (очная форма...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconАннотация рабочей учебной программы по дисциплине ботаника
Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к сотрудничеству и разрешению конфликтов,...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология
Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника
Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 01 Ботаника: систематика...
В результате освоения программы курса «Систематика низших растений» специалист должен
Рабочая программа по дисциплине в ботаника iconТребования к выполнению контрольных работ по дисциплине «ботаника»
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск