Скачать 486.4 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Экологический Кафедра Естествознания УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В 2.7. Ботаника по направлению подготовки бакалавров 111100.62 «Зоотехния» по профилю подготовки Технология производства продуктов животноводства Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 111100.62 Зоотехния. Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры естествознания (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методическим советом факультета «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения по специальности. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечение свободной ориентировки будущих специалистов во всем многообразии царства растений близких к нему таксонов низших организмов, их внутреннего и внешнего строения, особенностей размножения и эволюции, а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем в зоотехнии. 2. Обеспечение устойчивых знаний кормовых видов растений (особенно бобовых), способы выращивания этих культур, их хозяйственное значение; 3. Освоение методики описания и определение растений для использования полученных результатов при изучении систематики растений. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Так как ботаника по учебному плану изучается на первом курсе и является первой биологической дисциплиной в графике учебных занятий, она базируется лишь на остаточных знаниях, полученных при изучении школьной программы. Вместе с тем, базовые ботанические знания являются необходимой основой для качественного освоения ряда важнейших общеспециальных и специальных дисциплин. Практические знания и навыки, получаемые студентами при изучении курса ботаники, дают возможность грамотно проводить исследовательские работы и планировать хозяйственные мероприятия по технологии производства продуктов животноводства. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями: - способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК-1); - способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4); - способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5); - способностью прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных (ПК-8); - способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - проблемы ботаники, состояние и перспективы ее развития в системе биологических наук; - особенности анатомического и морфологического строения растений; - основной понятийно – категориальный аппарат ботаники и смежных с нею наук; - основные методы изучения ботанических объектов; - основные систематические категории, выделяемые в царстве Растения, царстве Грибы; - биологию и характеристику циклов развития организмов основных систематических категорий, изучаемых ботаникой; - основные этапы эволюции растительного мира и других организмов, изучаемых ботаникой; - научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции; - научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий; - знать особенности кормовых растений края. уметь: - самостоятельно работать в лаборатории с натуральными объектами и другим раздаточным материалом; - самостоятельно работать с новым теоретическим материалом; - определять принадлежность организма к определенной систематической категории; - проводить самостоятельную научно – исследовательскую работу. владеть: - навыками приготовления временных препаратов; - навыками изготовления гербарных коллекций; - методикой определения растений, методикой морфологического описания растений. После окончания изучения дисциплины студент должен: знать: основные особенности внешнего и внутреннего строения растений, основные принципы классификации и важнейшие таксоны растительного царства, и их биологическую характеристику, особенности размножения и эволюции растений; а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем по технологии; уметь: различать дикорастущие виды травянистых растений, кормовых растений; ядовитых растений. иметь навыки: методических приемов описания и изучения травянистой растительности с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании производства кормовой продукции; иметь представление: о роли растений в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов по ГОС).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения Общая трудоемкость работы составляет 3 зачетные единицы 108 часов
5. Структура и содержание дисциплины по очной форме обучения 5.1. Структура дисциплины
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Помогалова Ю. А | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06. 06. 01 Биологические науки (Ботаника) (уровень подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400.... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400.... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Рабочая программа по дисциплине Ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения... | Рабочая программа по дисциплине Ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения... | ||
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 03. 02.... Ботаника – наука о строении и жизни растений и их сообществ (фитоценозов) как компонентов биогеоценозов. Многообразие форм растений.... | Основная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника... ... | ||
Рабочая программа дисциплины ботаника с основами фитоценологии | Урок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях" Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника... | ||
Российской федерации Содержание: умк по дисциплине Основы ландшафтного дизайна для студентов направления 06. 03. 01 Биология профиля Ботаника (очная форма... | Аннотация рабочей учебной программы по дисциплине ботаника Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к сотрудничеству и разрешению конфликтов,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 01 Ботаника: систематика... В результате освоения программы курса «Систематика низших растений» специалист должен | Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «ботаника» Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными... |