Скачать 0.79 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Экологический Кафедра Естествознания УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________Л.И. Задорожная «_____»__________ 200____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Ботаника по направлению подготовки бакалавров 250100.62 Лесное дело по профилю подготовки Лесное хозяйство Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 250100.62 Лесное дело. Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры естествознания (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения по специальности. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечение свободной ориентировки будущих специалистов во всем многообразии царства растений близких к нему таксонов низших организмов, их внутреннего и внешнего строения, особенностей размножения и эволюции, а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем лесного хозяйства; 2. Обеспечение устойчивых знаний дикорастущих видов травянистых лесных растений, их роли в лесных экосистемах и хозяйственного значения; 3. Освоение методики описания и изучения лесной растительности с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании природоохранных и хозяйственных мероприятий в лесу. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Так как ботаника по учебному плану изучается на первом курсе и является первой биологической дисциплиной в графике учебных занятий, она базируется лишь на остаточных знаниях, полученных при изучении школьной программы. Вместе с тем, базовые ботанические знания являются необходимой основой для качественного освоения ряда важнейших общеспециальных и специальных дисциплин. Практические знания и навыки, получаемые студентами при изучении курса ботаники, дают возможность грамотно проводить исследовательские работы и планировать хозяйственные мероприятия в лесу, оценивать возможные направления изменения лесных экосистем после вмешательства в их жизнедеятельность. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями: - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1); - пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5); - знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); - способностью определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - проблемы ботаники, состояние и перспективы ее развития в системе биологических наук; - особенности анатомического и морфологического строения растений; - основной понятийно – категориальный аппарат ботаники и смежных с нею наук; - основные методы изучения ботанических объектов; - основные систематические категории, выделяемые в царстве Растения, царстве Грибы; - биологию и характеристику циклов развития организмов основных систематических категорий, изучаемых ботаникой; - основные этапы эволюции растительного мира и других организмов, изучаемых в ботанике; - научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции; - научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий; - знать особенности флоры и растительности местного края. уметь: - самостоятельно работать в лаборатории с натуральными объектами и другим раздаточным материалом; - самостоятельно работать с новым теоретическим материалом; - уметь адаптировать научные знания и умения к целям и задачам школьного биологического и экологического образования; организации, лесных и ландшафтных хозяйств; - определять принадлежность организма к определенной систематической категории; - проводить самостоятельную научно – исследовательскую работу. владеть: - навыками приготовления временных препаратов; - навыками изготовления гербарных коллекций; - методикой определения растений, методикой морфологического описания растений. После окончания изучения дисциплины студент должен: знать: основные особенности внешнего и внутреннего строения растений, основные принципы классификации и важнейшие таксоны растительного царства и их биологическую характеристику, особенности размножения и эволюции растений; а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем лесного хозяйства; уметь: различать дикорастущие виды травянистых растений, работать с определителями растений, делать описания растительных сообществ; иметь навыки: методических приемов описания и изучения лесной растительности с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании природоохранных и хозяйственных мероприятий в лесу. иметь представление: о роли растений в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем лесного хозяйства. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочая программа учебной дисциплины ботаника для специальности 060301 Фармация 2011 год Автор: преподаватель дисциплины «Ботаника» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Помогалова Ю. А | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06. 06. 01 Биологические науки (Ботаника) (уровень подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400.... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400.... «Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная | ||
Рабочая программа по дисциплине в ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения... | Рабочая программа по дисциплине Ботаника Цель дисциплины: создать условия для формирования систематизированных знаний в области ботаники и возможность их практического применения... | ||
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 03. 02.... Ботаника – наука о строении и жизни растений и их сообществ (фитоценозов) как компонентов биогеоценозов. Многообразие форм растений.... | Основная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника... ... | ||
Рабочая программа дисциплины ботаника с основами фитоценологии | Урок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях" Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника... | ||
Российской федерации Содержание: умк по дисциплине Основы ландшафтного дизайна для студентов направления 06. 03. 01 Биология профиля Ботаника (очная форма... | Аннотация рабочей учебной программы по дисциплине ботаника Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, к сотрудничеству и разрешению конфликтов,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 01 Ботаника: систематика... В результате освоения программы курса «Систематика низших растений» специалист должен | Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине «ботаника» Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными... |