Скачать 349.48 Kb.
|
Кафедра ортопедической стоматологии на 2011 – 2012 учебный год Модуль_____________ зубопротезирование зубных рядов__________________________ Дисциплина_________ стоматология _____________________________________________ Форма обучения_____очная_____________________________________________________ Курс_______________ III,IV___________ Семестр VI,VII,VIII_______________________ Лекции_____________ 40__ (час)__ Клинические практические занятия _104 _(час)__ Самостоятельная внеаудиторная работа___ 60__(час) Зачет _ VI семестр – 4 часа (4 часа входят в СВРС) Всего 204 Разработчик модуля программы _______________________________(Нуриева Н.С) Модуль программы рассмотрен на заседании кафедры ортопедической стоматологии «25» августа 2011г. (протокол №1) Зав. кафедрой _____________________________________________(О.И. Филимонова) ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ –ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ СЛОЖНОЕ)», ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………….…...стр. 3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ - МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ)» ……………………………...…………………………………………………………….. стр. 3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………… ….стр. 5 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….………......стр. 6 4.1Лекционный курс…………………………………...……….…………………...........стр.6 4.2Практические занятия……………………………………………………………….....стр.7 4.3Самостоятельная внеаудиторная работа студентов……………………………..... стр.9 МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………..…………....….стр.16 5.1Разделы дисциплины………………………………………………………….......... стр.16 5.2Разделы учебной дисциплины и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции………….………….………………………………....стр.16 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ…………………………..стр.16 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...……………………………………..... стр.17 7.1.Основная литература…………………...………………………………………… стр.17 7.2.Дополнительная литература……………………………………………….….…. стр.17 7.3.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения ……….…..стр.17 7.4. Техническое обеспечение дисциплины…………………………………..….…..стр.18 7.5. Учебные пособия, для обучения и контроля……………………………...……. стр.18 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Цели преподавания дисциплины Цель – изучения модуля – подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента. 1.2 Задачи изучения дисциплины 1. Овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы, у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения; 2.Проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, явлениями непереносимости материалов зубных протезов, заболеваниями пародонта, повышенным стиранием зубов, с использованием стоматологической имплантации. 3.Овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля. 4.Овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики. 2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 2.1 Общекультурные ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4 ОК-5, ОК-7, ОК-8 Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): -способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); -способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); - способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4); -способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); -способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); -способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). 2.2 Общепрофессиональные: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25 ПК-26, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-36, ПК-44, ПК-45, ПК-48, ПК-49, ПК-50 ПК-51, ПК-52 Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): -способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); -способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); -способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); -способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); - способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); -способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); - способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8); -способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); - способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13); -способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); -способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18); диагностическая деятельность: -способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19); -способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20); - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21); -способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22); -способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23); -способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24); -способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-25); -способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26); лечебная деятельность: - способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29); -способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30); - способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32); - способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36); -способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44); -способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); -способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48); -способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49); -способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); -способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51); -способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). 2.3. Студент должен: Знать: -теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии; -методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов; - принципы диагностики и ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания, на фоне соматической патологии, при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта, явлениях непереносимости зубных протезов у больных разных возрастных групп, в том числе с применением методов стоматологической имплантации; - овладение знаниями современных методов компьютерного моделирования и изготовления зубных протезов. - методами ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение; Уметь: - обследовать пациента; - анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования; - ставить диагноз; - планировать ортопедический этап комплексного лечения больных: - с заболеваниями пародонта, - с деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, - с учетом индивидуальных особенностей клинического течения основных стоматологических заболеваний, - с сопутствующими соматическими заболеваниями, - с использованием методов стоматологической имплантации, - у больных разных возрастных групп, - с соблюдением современных требований медицинской этики и деонтологии; - выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами; - вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе; Владеть: - методами клинического стоматологического обследования больных: ● с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, осложненными соматической патологией, ● пожилого и старческого возраста с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, - интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения; - методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации больных с основными стоматологическими заболеваниями с учетом индивидуальных особенностей организма, с использованием стоматологических имплантатов и современных материалов и конструкций протезов и лечебных аппаратов; - методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий; - оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного. 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1Лекционный курс- 40 часов, в том числе по семестрам и темам: Таблица 2 Лекционный курс лекционный курс- 40 часов, в том числе по семестрам и темам: VIсеместр- 16 часов
VIIсеместр -12 часов
VIII семестр – 12 часов.
Всего 40 часов. 4.2 Клинические практические занятия – 104 часов, в том числе по семестрам и темам: Таблица 3 Клинические практические занятия – 104 часов, в том числе по семестрам и темам: VI семестр- 32 часа
VII семестр – 36 часов
VIIIсеместр – 36 часов.
Всего 104 часа. 4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 60 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам: Таблица 4 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 40 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам: VI семестр – 20 часов
VII семестр -20 часов
VIII семестр -20 часов (в том числе зачет 4 часа)
|
Эффективность комбинированной терапии хондроитин сульфатом и глюкозамин... Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московском государственном... | Тезисы должны Гбоу впо российский национальный исследовательский медицинский университ имени Н. И. Пирогова Минздравсоцразвития России | ||
Гбоу впо тюмгма минздравсоцразвития России Содержание и задачи науки об инфекционных болезнях, ее связь с другими медицинскими | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу впо игму минздравсоцразвития России в качестве учебного пособия для студентов обучающихся по программам спо | ||
«эпидемиология, вэ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская академия»... | Т. В. Променашева Психология общения с пациентом Рекомендовано методическим Советом Института Сестринского образования гбоу впо игму минздравсоцразвития России в качестве учебного... | ||
Клинико-функциональные особенности и оптимизация диагностических... Работа выполнена в гбоу впо «Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России» | «Озонотерапия в неврологии» «Челябинская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения Российской Федерации.(Гбоу впо «Челгма» мз РФ ) Факультет... | ||
Влияние степени компенсации углеводного обмена и различных режимов... ... | Комплексная оценка состояния здоровья, образа и качества жизни лиц... Работа выполнена на кафедре общественного здоровья и здравоохранения №2 гбоу впо «Оренбургская государственная медицинская академия»... | ||
Рабочая программа дисциплины фд. А. 06 Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного... | Рабочая программа дисциплины «хирургия» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо... | ||
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного... | Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03 «Патологическая физиология», учебного... | ||
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 03 болезни уха, горла, носа, учебного... | Рабочая программа дисциплины «патологическая физиология» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03. «патологическая физиология», учебного... |