Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России





Скачать 349.48 Kb.
НазваниеГбоу впо челгма минздравсоцразвития России
страница1/2
Дата публикации15.04.2015
Размер349.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2



МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования«Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)



Кафедра ортопедической стоматологии

на 2011 – 2012 учебный год


Модуль_____________ зубопротезирование зубных рядов__________________________

Дисциплина_________ стоматология _____________________________________________

Форма обучения_____очная_____________________________________________________

Курс_______________ III,IV___________ Семестр VI,VII,VIII_______________________

Лекции_____________ 40__ (час)__

Клинические практические занятия _104 _(час)__

Самостоятельная внеаудиторная работа___ 60__(час)

Зачет _ VI семестр – 4 часа (4 часа входят в СВРС)

Всего 204
Разработчик модуля программы _______________________________(Нуриева Н.С)


Модуль программы рассмотрен на заседании кафедры ортопедической стоматологии

«25» августа 2011г. (протокол №1)

Зав. кафедрой _____________________________________________(О.И. Филимонова)


ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ –ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ СЛОЖНОЕ)», ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………….…...стр. 3

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ - МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ)» ……………………………...…………………………………………………………….. стр. 3

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………… ….стр. 5

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….………......стр. 6

4.1Лекционный курс…………………………………...……….…………………...........стр.6

4.2Практические занятия……………………………………………………………….....стр.7

4.3Самостоятельная внеаудиторная работа студентов……………………………..... стр.9

МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………..…………....….стр.16

5.1Разделы дисциплины………………………………………………………….......... стр.16

5.2Разделы учебной дисциплины и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции………….………….………………………………....стр.16
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ…………………………..стр.16
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...……………………………………..... стр.17

7.1.Основная литература…………………...………………………………………… стр.17

7.2.Дополнительная литература……………………………………………….….…. стр.17

7.3.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения ……….…..стр.17

7.4. Техническое обеспечение дисциплины…………………………………..….…..стр.18

7.5. Учебные пособия, для обучения и контроля……………………………...……. стр.18

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цели преподавания дисциплины
Цель – изучения модуля – подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента.
1.2 Задачи изучения дисциплины
1. Овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы, у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения;

2.Проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, явлениями непереносимости материалов зубных протезов, заболеваниями пародонта, повышенным стиранием зубов, с использованием стоматологической имплантации.

3.Овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля.

4.Овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики.

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1 Общекультурные

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4 ОК-5, ОК-7, ОК-8

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
-способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
- способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
-способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);
-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

2.2 Общепрофессиональные:
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25 ПК-26, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-36, ПК-44, ПК-45, ПК-48, ПК-49, ПК-50 ПК-51, ПК-52

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

-способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
-способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);
-способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);
- способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);
-способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
- способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);
-способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);
-способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);
диагностическая деятельность:

-способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);
-способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);
-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);
-способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

-способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);
-способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-25);
-способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);
лечебная деятельность:

- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);
-способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);
- способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32);
- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);
-способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44);
-способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);
-способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);
-способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);
-способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

-способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);
-способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).
2.3. Студент должен:

Знать:

-теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии;

-методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов;

- принципы диагностики и ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания, на фоне соматической патологии, при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта, явлениях непереносимости зубных протезов у больных разных возрастных групп, в том числе с применением методов стоматологической имплантации;

- овладение знаниями современных методов компьютерного моделирования и изготовления зубных протезов.

- методами ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение;
Уметь:

- обследовать пациента;

- анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования;

- ставить диагноз;

- планировать ортопедический этап комплексного лечения больных:

- с заболеваниями пародонта,

- с деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов,

- с учетом индивидуальных особенностей клинического течения основных стоматологических заболеваний,

- с сопутствующими соматическими заболеваниями,

- с использованием методов стоматологической имплантации,

- у больных разных возрастных групп,

- с соблюдением современных требований медицинской этики и деонтологии;

- выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами;

- вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе;

Владеть:

- методами клинического стоматологического обследования больных:

● с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, осложненными соматической патологией,

● пожилого и старческого возраста с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения,

- интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения;

- методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации больных с основными стоматологическими заболеваниями с учетом индивидуальных особенностей организма, с использованием стоматологических имплантатов и современных материалов и конструкций протезов и лечебных аппаратов;

- методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий;

- оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем (в часах) всего

Объем (в часах) по семестрам

VI

VII

VIII

Аудиторные занятия (всего):

144

48

48

48

в том числе:




Лекции

40

16

12

12

Практические занятия

104

32

36

36

Виды учебной работы




Самостоятельная внеаудиторная работа студентов(всего)

60

20

20

20

В том числе НИРС

12

4

4

4

Итого

204

68

68

68


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1Лекционный курс- 40 часов, в том числе по семестрам и темам:
Таблица 2 Лекционный курс лекционный курс- 40 часов, в том числе по семестрам и темам:

VIсеместр- 16 часов

Тема лекции и номер

Содержание лекции

Объем (час)

Форма контр.

1.Повышенное стирание зубов.

Повышенное стирание зубов. Определение понятий "физиологическое", "задержанное", "повышенное" стирание твердых тканей зубов. Этиология. Патогенез. Локализованная форма повышенного стирания. Методы ортопедического лечения. Решение ситуационных задач, ведение пациентов.

2

Экзаменационные вопросы


2.Повышенное стирание зубов.

Повышенное стирание твердых тканей зубов. Особенности ортопедического лечения и особенности комплексной реабилитации больных с генерализованной формой, меры профилактики, диспансеризация, прогноз. МКБ10-(К03.0). Решение ситуационных задач, ведение пациентов. Получение диагностических моделей друг на друге, диагностика фасеток стирания.

2

Экзаменационные вопросы


3.Особенности ортопед. лечения больных старческого возраста.

Особенности ортопедического лечения больных старческого возраста несъемными протезами.

2

Экзаменационные вопросы

4.Особенности лечения больных старческого возраста.

Обследование пациентов с обширными дефектами зубных рядов. Клиника. Показания и противопоказания к сохранению одиночно стоящих зубов и корней зубов.

2

Экзаменационные вопросы

5.Особенности лечения больных старческого возраста.

Особенности ортопедического лечения пациентов старческого возраста съемными протезами.

2

Экзаменационные вопросы

6.Фонетическая адаптация к зубным протезам при отсутствии зубов.

Фонетическая адаптация к зубным протезам при отсутствии зубов. Bзготовление небных пластинок, определение фонетических нарушений.

2

Экзаменационные вопросы

7. Эстетика в стоматологии

Понятие эстетики в стоматологии. Основные эстетические параметры. Лицевая композиция; стоматологическая композиция; стомато-лицевая композиция.

2

Экзаменационные вопросы

8. Эстетика в стоматологии

Эстетика в ортопедической стоматологии. Принцип золотого сечения. Пропорции.

2

Экзаменационные вопросы



VIIсеместр -12 часов

Тема лекции и номер

Содержание лекции

Объем (час)

Форма контроля

9.Профилактика осложнений при ортопедическом лечении.

Профилактика осложнений при ортопедическом лечении. Протоколы (стандарты) ведения больных при ортопедическом лечении съемными зубными протезами.

2

Экзаменационные вопросы

10. Болезни пародонта.

Болезни пародонта. Методы обследования пациентов с пародонтитом (зондирование зубодесневых карманов, определение подвижности зубов, ортопантомография, панорамная и прицельная рентгенография). Заполнение карт обследования болезней пародонта, оценка гигиены полости рта.

2

Экзаменационные вопросы

11. Методы оценки функционального состояния пародонта

Методы оценки функционального состояния пародонта: гнатодинамометрия, реопародонтография, периотестометрия.

2

Экзаменационные вопросы

12.Иммедиат-протезы.

Иммедиат-протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Закономерности подготовки (обработки) гипсовых моделей в области удаляемых зубов. Имплантация остеоинтегративных материалов

2

Экзаменационные вопросы

13.Временное шинирование

Временное шинирование на этапах лечения заболеваний пародонта. Показания к применению временных шин. Виды шин. Методы изготовления. Профилактика осложнений.

2

Экзаменационные вопросы

14.Ортопедические методы лечения пародонтита

Ортопедические методы лечения пародонтита при сохраненных зубных рядах при частичной адентии. Виды стабилизации. Конструкции шин. Выбор числа опорных зубов в шине.

2

Экзаменационные вопросы


VIII семестр – 12 часов.

Тема лекции и номер

Содержание лекции

Объем (час)

Форма контроля

15.Параллелометрия

Методика параллелометрии при изготовлении шинирующих аппаратов и протезов.


2

Экзаменационные вопросы

16. Биомеханника шинирования

Биомеханника шинирования, временно-долговременое шинирование

2

Экзаменационные вопросы

17. Цельнолитые шины и шины-протезы

Методика изготовления цельнолитых съемных шин и шин-протезов, применяемых при лечении заболеваний пародонта.

2

Экзаменационные вопросы

18. Штанговая и телескопическая фиксация

Применение штанговой и телескопической фиксации шин-протезов при лечении пациентов с болезнями пародонта.


2

Экзаменационные вопросы

19. Шины-протезы

Ортопедические методы лечения генерализованного пародонтита при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов. Конструкции шин- протезов.

2

Экзаменационные вопросы

20.Непереносимость стоматологических материалов

Особенности лечение пациентов при непереносимости стоматологических материалов, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, соматической патологией.

2

Экзаменационные вопросы

Всего 40 часов.

4.2 Клинические практические занятия – 104 часов, в том числе по семестрам и темам:
Таблица 3 Клинические практические занятия – 104 часов, в том числе по семестрам и темам:

VI семестр- 32 часа

Тема клинического практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контр.

1.Повышенное стирание зубов.

Повышенное стирание зубов. Определение понятий "физиологическое", "задержанное", "повышенное" стирание твердых тканей зубов. Этиология. Патогенез. Локализованная форма повышенного стирания. Методы ортопедического лечения. Решение ситуационных задач, ведение пациентов.

4

Экзаменационные вопросы


2.Повышенное стирание зубов.

Повышенное стирание твердых тканей зубов. Особенности ортопедического лечения и особенности комплексной реабилитации больных с генерализованной формой, меры профилактики, диспансеризация, прогноз. МКБ10-(К03.0). Решение ситуационных задач, ведение пациентов. Получение диагностических моделей друг на друге, диагностика фасеток стирания.

4

Экзаменационные вопросы


3.Особенности ортопед. лечения больных старческого возраста.

Особенности ортопедического лечения больных старческого возраста несъемными протезами.

4

Экзаменационные вопросы

4.Особенности лечения больных старческого возраста.

Обследование пациентов с обширными дефектами зубных рядов. Клиника. Показания и противопоказания к сохранению одиночно стоящих зубов и корней зубов.

4

Экзаменационные вопросы

5.Особенности лечения больных старческого возраста.

Особенности ортопедического лечения пациентов старческого возраста съемными протезами.

4

Экзаменационные вопросы

6.Фонетическая адаптация к зубным протезам при отсутствии зубов.

Фонетическая адаптация к зубным протезам при отсутствии зубов. Bзготовление небных пластинок, определение фонетических нарушений.

4

Экзаменационные вопросы

7. Эстетика в стоматологии

Понятие эстетики в стоматологии. Основные эстетические параметры. Лицевая композиция; стоматологическая композиция; стомато-лицевая композиция.

4

Экзаменационные вопросы

8. Эстетика в стоматологии

Эстетика в ортопедической стоматологии. Принцип золотого сечения. Пропорции.

4

Экзаменационные вопросы


VII семестр – 36 часов

Тема практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контроля

9. Профилактика осложнений при ортопедическом лечении.

Профилактика осложнений при ортопедическом лечении. Протоколы (стандарты) ведения больных при ортопедическом лечении НЕсъемными зубными протезами.







10.Профилактика осложнений при ортопедическом лечении.

Профилактика осложнений при ортопедическом лечении. Протоколы (стандарты) ведения больных при ортопедическом лечении съемными зубными протезами.

4

Экзаменационные вопросы

11. Болезни пародонта.

Болезни пародонта. Методы обследования пациентов с пародонтитом (зондирование зубодесневых карманов, определение подвижности зубов, ортопантомография, панорамная и прицельная рентгенография). Заполнение карт обследования болезней пародонта, оценка гигиены полости рта.

4

Экзаменационные вопросы

12. Методы оценки функционального состояния пародонта

Методы оценки функционального состояния пародонта: гнатодинамометрия, реопародонтография, периотестометрия.


4

Экзаменационные вопросы



13.Иммедиат-протезы.

Иммедиат-протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Закономерности подготовки (обработки) гипсовых моделей в области удаляемых зубов. Имплантация остеоинтегративных материалов

4

Экзаменационные вопросы

14.Временное шинирование

Временное шинирование на этапах лечения заболеваний пародонта. Показания к применению временных шин. Виды шин. Методы изготовления. Профилактика осложнений.

4

Экзаменационные вопросы

15.Ортопедические методы лечения пародонтита

Ортопедические методы лечения пародонтита при сохраненных зубных рядах при частичной адентии. Виды стабилизации. Конструкции шин. Выбор числа опорных зубов в шине.

4

Экзаменационные вопросы

16. Временно-долговоременное шинирование

Временно-долговременное шинирование на этапах лечения заболеваний пародонта. Показания к применению временных шин. Виды каркасных лент. Методы изготовления. Профилактика осложнений.

4

Экзаменационные вопросы

17. Постоянное шинирование. Шины-протезы

Постоянные шины. Шины протезы. Показания к применению временных шин. Виды шин. Методы изготовления. Профилактика осложнений.

4

Экзаменационные вопросы


VIIIсеместр – 36 часов.

Тема практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контроля

18.Параллелометрия

Методика параллелометрии при изготовлении шинирующих аппаратов и протезов.








19.Биомеханника шинирования

Биомеханника шинирования, временно-долговременое шинирование

5

Экзаменационные вопросы

20. Цельнолитые шины и шины-протезы

Методика изготовления цельнолитых съемных шин и шин-протезов, применяемых при лечении заболеваний пародонта.

5

Экзаменационные вопросы

21. Штанговая и телескопическая фиксация

Применение штанговой и телескопической фиксации шин-протезов при лечении пациентов с болезнями пародонта.


5

Экзаменационные вопросы



22. Шины-протезы

Ортопедические методы лечения генерализованного пародонтита при сохраненных зубных рядах и при частичном отсутствии зубов. Конструкции шин- протезов.

5

Экзаменационные вопросы

23.Непереносимость стоматологических материалов

Особенности лечение пациентов при непереносимости стоматологических материалов, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, соматической патологией.

5

Экзаменационные вопросы

24.Непереносим.стоматологических материалов

Аллергические реакции при применении стоматологических материалов, методы коррекции.

7

Экзаменационные вопросы

Всего 104 часа.

4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 60 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам:
Таблица 4 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 40 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам:
VI семестр – 20 часов


Тема СВРСту занятия и номер

Содержание занятия

Объем (час)

Форма контр.

1.Повышенная стираемость

Алгоритмы диагностики и ортопедического лечения больных с повышенным стиранием твердых тканей зубов. Особенности ортопедического лечения, осложнения, диспансеризация, профилактика. МКБ10-(К03.0).

5

Экзаменационные вопросы


2. Повторное протезирование

Особенности ортопедического лечения больных старческого возраста несъемными протезами.

5

Экзаменационные вопросы


3.Покрывающие протезы

Алгоритм диагностики и ортопедического лечения больных с обширными дефектами зубных рядов и одиночно сохраненными на челюстях зубами, корнями зубов. Покрывные протезы.

5

Экзаменационные вопросы

4. Особенности протезирования старческого возраста

Особенности ортопедического лечения больных старческого возраста. съемными протезами

5

Экзаменационные вопросы


VII семестр -20 часов


Тема практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контроля

5. Фонетические проблемы при протезировании полными протезами

Алгоритм диагностики нарушений речевой функции при неправильном изготовлении съемных зубных протезов у пациентов с отсутствием зубов.

5

Экзаменационные вопросы

6. Эстетика в ортопедической стоматологии

Эстетика в ортопедической стоматологии. Современные методы ортопедического лечения больных с дефектами твердых тканей зубов с применением керамических вкладок, виниров.

5

Экзаменационные вопросы

7. Протезирование с использованием

имплантов.

Особенности ортопедического лечения с использованием стоматологических имплантатов.

6

Доклад. Реферат



8. Осложнения и ошибки

Диагностика и профилактика осложнений и ошибок при ортопедическом лечении различными видами зубных протезов и аппаратов.

4

Тестирование, собеседование.


VIII семестр -20 часов (в том числе зачет 4 часа)

Тема практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контроля

9.Непосредственное протезирование.

Непосредственное протезирование. Показания к применению. Клинико-лабораторные этапы. Профилактическая значимость. Ортопедическое лечение генерализованного пародонтита. Показания.

5

Экзаменационные вопросы

10. Шинирование при интактных зубных рядах.

Шинирование при интактных зубных рядах. Клинико-биологические основы выбора конструкции шин-протезов при генерализованном пародонтите, осложненном частичным отсутствием зубов.

5

Экзаменационные вопросы

11. Непереноси-

мость стом. материалов.

Особенности лечение пациентов при непереносимости стоматологических материалов, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, соматической патологией.

6

Доклад. Реферат



12. Зачетное занятие

Зачетное занятие по пройденным темам.

4

Тестирование, собеседование.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconЭффективность комбинированной терапии хондроитин сульфатом и глюкозамин...
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московском государственном...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconТезисы должны
Гбоу впо российский национальный исследовательский медицинский университ имени Н. И. Пирогова Минздравсоцразвития России
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconГбоу впо тюмгма минздравсоцразвития России
Содержание и задачи науки об инфекционных болезнях, ее связь с другими медицинскими
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу впо игму минздравсоцразвития России в качестве учебного пособия для студентов обучающихся по программам спо
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России icon«эпидемиология, вэ»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская академия»...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconТ. В. Променашева Психология общения с пациентом
Рекомендовано методическим Советом Института Сестринского образования гбоу впо игму минздравсоцразвития России в качестве учебного...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconКлинико-функциональные особенности и оптимизация диагностических...
Работа выполнена в гбоу впо «Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России»
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России icon«Озонотерапия в неврологии»
«Челябинская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения Российской Федерации.(Гбоу впо «Челгма» мз РФ ) Факультет...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconВлияние степени компенсации углеводного обмена и различных режимов...
...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconКомплексная оценка состояния здоровья, образа и качества жизни лиц...
Работа выполнена на кафедре общественного здоровья и здравоохранения №2 гбоу впо «Оренбургская государственная медицинская академия»...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconРабочая программа дисциплины фд. А. 06
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconРабочая программа дисциплины «История и философия науки»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03 «Патологическая физиология», учебного...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconРабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 03 болезни уха, горла, носа, учебного...
Гбоу впо челгма минздравсоцразвития России iconРабочая программа дисциплины «патологическая физиология»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 03. «патологическая физиология», учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск