Скачать 47.31 Kb.
|
Максим Музафаров ЕЛЦ святой Екатерины г. Казани 13 воскресение после Троицы 10.09.2006 г. Псалом: 118:145, 147, 151, 156а, 159б «Молитва о спасении» стр.569 Послание: 1Иоанна 4:7-12 «Бог есть любовь» стр.1004 Евангелие: Лука 10: 25-37 «Притча о добром самарянине» стр.908 Predigt: Быт. 4:1-16 Жертвоприношения Каина и Авеля и Каин убивает Авеля. Д.О.! Вся книга Бытие повествует нам о событиях в прошлом для того, чтобы мы лучше могли познать настоящее. Так и в сегодняшнем отрывке Бог рассказывает нам о конфликте в прошлом, чтобы мы поняли, что такое конфликт, какова его природа, чтобы мы поняли суть конфликта. Конфликты и противоречия сопровождают нас всю жизнь: напр., внутренние противоречия, т.е. конфликт с самим собой; конфликты с окружающими людьми, с родственниками, на работе; международные конфликты, столкновения между нациями. Конфликты – это одна из огромных наших проблем. В сегодняшнем тексте проповеди Бог приводит нам несколько ключевых факторов развития конфликта и несколько способов их разрешения в виде известного рассказа о двух братьях, о Каине и Авеле. 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня Быт.4:1-16 Как мы видим, вся история заканчивается проклятием и одиночеством. Всякое убийство в прямом и переносном смысле ведет к одиночеству. Бог отворачивается от человека. Это одно из многочисленных последствий первородного греха. Авель был пастухом, а Каин – земледельцем. И вот, после жертвенных приношений Бог призрел, т.е. принял приношения Авеля, а на жертву Каина не призрел. С первого взгляда может показаться, что причина такой мнимой «несправедливости» в самих жертвоприношениях: у Авеля были животные, а у Каина – плоды от земли его. Быть может, Каину надо было принести в жертву животное, и все было бы в порядке? Но в Библии ничего не сказано, что кто-то предписал Каину принести животное. Вообще, не стоит искать в Библии то, чего там нет. Более того, в Библии людям заповедано посвящать Богу хлебные приношения и, вообще, плоды труда своего. Т.е. совсем не важно, какую жертву приносит человек, приноси лишь плоды труда своего! В сегодняшнем тексте проповеди только говорится: И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Очевидно, дело не в приношениях, а в людях. В Библии (Евр.11:4; 1Ин.3:12) говорится, что Авель был праведен перед Богом, Бог засвидетельствовал его праведность. Бога больше волнуют сами люди, чем их приношения. На Каина Бог не призрел. Почему? – нам об этом ничего не говорится. Бог знает. А на Авеля – призрел. После этого Каин сильно огорчился, и поникло лице его. Что было на сердце у этого человека в тот момент? Что он задумал? Им руководил гнев и уныние. Он был разгневан и пал духом. Он был готов совершить страшный поступок… И тогда вмешивается Бог и спрашивает Каина: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Эта история дает нам очень многое. Если ты разгневан, огорчен или унываешь, то это очень хороший вопрос. Его можно задавать в момент негодования: Почему вы рассержены? Что является источником вашего негодования? Что в действительности является предметом вашего гнева? Вы понимаете? - всегда есть способ предотвратить, предвосхитить конфликт. Грех влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Очень часто человек, который ведет себя подобно Авелю, не является действительной причиной гнева! Реакцией Каина на то, что Бог не призрел на его жертву, оказался гнев, и этот гнев он выместил на своем брате Авеле. (Пример с женщиной и детьми) Бог задает вопрос Каину, чтобы помочь ему найти ответ и помочь нам найти ответ. Бог спрашивает: «Где брат твой? что ты сделал?» Вопросы эти, однако, устремлены глубже. Богу и так известно, где Авель. Он побуждает Каина к покаянию. Он спрашивает: «Почему ты гневаешься на Авеля? Почему ты убил его? Понимаешь ли ты, что ты совершил?» Мы видим, что в основании этого противоречия находится человек не в себе, разгневанный, недовольный человек и движущие силы его гнева. Разрешение проблемы, однако, заключается не в разложении своего гнева на составные части. Когда человек понимает, почему он негодует, он продолжает негодование. Избавиться от гнева помогает другое: Если вы делаете доброе, не презрит ли на вас Бог? Не будете ли вы выше ценить себя? Иначе вам придется идти по жизни, нападая на Авелей и забивая их. Здесь очень подходят слова Иисуса из Евангелия от Матфея: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:1-5) Суть этих стихов заключается в следующем: «Перед тем, как судить брата, осуди себя» Бог говорит Каину: если будешь творить доброе, то станешь благоугодным Мне. Но Каин не послушал Бога. Он был зол, потому что его не приняли. В такой ситуации, как правило, есть два пути: либо исправиться, либо свалить свой гнев и ответственность за него на других людей, посчитать Авеля виновным в своей злобе. У Каина был выбор. У нас у всех есть такой выбор. И надо сосредоточить внимание на том, что проблема находится внутри нас самих. Очень легко обвинить кого-либо в своих неудачах, тем более, когда мы неуравновешенны и нервозны. Однако если у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Главное в том, чтобы быть уверенным в Господе, ходить пред Богом, а не людьми и тогда нам не придется проводить свою жизнь в злобе к другим людям и сваливать свое негодование и недовольство на другого. Аминь. Литература: Дик Вудвард, «По страницам Священного Писания» Home/Главная |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Официальной датой основания города принято считать 7 (18) ноября 1723 года, когда в цехах был осуществлен пробный пуск кирпичных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Реферат Греческий проект Екатерины II Екатерины II. Одно из самых спорных событий в Истории России. В исторических кругах существует несколько точек зрения не только на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гимназия №125 г. Казани, Гимназия №27 г. Казани, Гимназия №5 г. Зеленодольска, сош №132 г. Казани | ||
Положение об открытой городской научно-практической конференции учащихся Моу «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани совместно с... | План план 2 введение 3 екатерина II и её правление 5 реформы екатерины II 7 Эпоха царствования Екатерины II в русской и европейской историографии Нового времени получила название «просвещенной монархии» и... | ||
Максим Горький Чужие люди Горький Максим Ты жил между нами, покинутый и забытый своими То горе жизни и те пороки, которые мы носили и делили вместе, были нашим общим несчастием.... | Реферат по ппс на тему: «Большой наказ Екатерины ii» «Большой наказ Екатерины ii», подготовленный в связи с образованием «Уложенной комиссии (1767 г.)», как одна из самых ярких форм... | ||
Решение Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12 "о... Казани, Казанская городская Дума отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах... | Исследовательская работа Екатерины II. Одно из самых спорных событий в Истории России. В исторических кругах существует несколько точек зрения не только на... | ||
Исследовательская работа Екатерины II. Одно из самых спорных событий в Истории России. В исторических кругах существует несколько точек зрения не только на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Святой Софии в Киеве, его внутренним и внешним убранством, организовать работу уч-ся по изучению роли Киевской Софии в жизни русского... | ||
Краткое содержание проекта Правление Екатерины II называют «золотым веком» Правление Екатерины II называют «золотым веком», вероятно, поэтому такое количество современников императрицы старались оставить... | Программа районного семинара для учителей технологии школ г. Казани Место проведения: моу «Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов Ново – Савиновского района... | ||
Доклад начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета... Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани на аппаратном совещании 12 декабря 2011 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |