Рабочая программа по биологии в 7-м классе





Скачать 104.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии в 7-м классе
Дата публикации21.05.2015
Размер104.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МС Зам. дир. по УВР Директор

МБОУ «Соколовская СОШ» МБОУ «Соколовская СОШ»

____/______________/ _____/______________/ _______/_______________/

«_____»__________20___г.

Протокол № от Приказ№ от

«____»___________20___г. «___»____________20___г.

Рабочая программа

по биологии в 7-м классе
Составитель:

учитель химии Горбатенко Н.И.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол№ от

«_____»____________20___г.

2014 /2015 уч.года





Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7-го класса (курс «Животные») составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ 09.03.2004 №1312, приказа Департамента образования и науки Брянской области №586 от 04.04.2014 «О базисном учебном плане для общеобразовательных организаций Брянской области на 2014/15 учебный год», программы «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы» , авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой, М., «Вентана – Граф», 2009г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В процессе изучения зоологии у учащихся должны сложиться представления о целостности животного мира как биосистемы, взаимосвязь между органами в системах и систем органов между собой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое

значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.

Требования к ЗУНам учащихся 7-го класса:
принципы классификации живых организмов, основ-ные систематические группы и их соподчиненность;

  • виды бактерий, грибов, растений и животных;

  • основные таксоны, особенности строения и образа жиз-ни живых организмов, объединенных в различные группы (типы, классы и др.);

  • систематические признаки основных отделов растений;

  • редкие и исчезающие виды растений и животных мест-ности, где находится школа;

  • роль живых организмов в природе и жизни человека;

  • местные виды растений и животных, сорта культурных растений, породы животных.


Распознавать (различать):

  • живые организмы наиболее крупных таксонов;

  • растения и животных по внешнему строению;

  • наиболее опасные для человека виды растений, грибов и животных, распространенных в местности, где находится школа;

  • распространенные виды растений и животных в мест-ности, где находится школа;

  • растения разных семейств;

  • животных различных классов и типов; виды съедобных и ядовитых грибов.
    Определять:

  • наиболее распространенные виды растений и животных с помощью определительных таблиц:

  • организмы различных экологических групп;

  • общую характеристику изученных типов и классов;

  • черты приспособленности живых организмов к среде обитания.


Объяснять:

- эволюцию растений и животных и гипотезы их происхождения;

- признаки отличия различных семейств растений;

- результаты проведенного биологического эксперимента, наблюдения.


Обосновывать:

  • влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания; последствия этой деятельности;

  • роль биологического разнообразия в регулировании численности видов, охране природного сообщества.


Сравнивать:

  • виды бактерий, грибов;

  • признаки основных царств живой природы;

  • семейства, классы покрытосеменных и голосеменных растений;

  • типы животных, классы хордовых.


Применять знания:

  • о растениях и животных для обоснования способов их разведения и мер охраны;

  • о бактериях и грибах для обоснования приемов хране-ния продуктов питания, профилактики отравления.


Соблюдать:

  • правила поведения во время экскурсий на природу;

  • правила техники безопасности при работе с биологическими объектами, приборами и инструментами.

Содержание рабочей программы полностью соответствует основной Программе. Исходя из трудности усвоения учащимися и объемности материала на изучение отдельных тем добавлены часы:

- Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные – 1 час;

- Тип Членистоногие – 2 часа;

-Класс Птицы – 3 часа;

-Класс Млекопитающие, или Звери – 3 часа

Литература:

-учебник «Биология. 7 класс», Константинов В.М,, М., «Вентана-граф», 2010г.

- методическое пособие «Биология. Животные. 7 класс», Константинов В.М., М.. «Вентана – граф», 2010г.

- Анастасова Л.И., Кучменко В.С. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2000.

-Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана/ Художник М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития, 2003.

-Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о несекомых/ Художнки М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998.

-Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах/ Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998

-Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др./ Под ред. Н.М.Черновой. Экология животных.. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002.

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

  1. http://www.bugdreams.com/ - - материалы о насекомых

  2. http://zooclub.farpost.com - - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

  3. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****

  4. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****

  5. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****

  6. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****

  7. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  8. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****



Тематическое планирование





Наименование раздели или темы

Кол. часов

Дата провед.

I

1
2
3
4


II

1

2
III
1

2

3
4
IV
1
2

3
V
1
2

3

4

5

6

VI

1

2

3


4
VII

1
2

3

4

5

6

7

8
9
VIII

А

1

Б

1

2
3

4

5
IX

1

2

3

4
X

1

2
3
4
XI

1

2
3

4

5

6

7

8

9
XII

1

2


3

4
5

6
7

8

9

10
11

XIII

1

2-3

4

Общие сведения о мире животных

Зоология – наука о животных. Краткая история развития зоологии.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязь животных в природе.

Классификация животных и основные систематические группы.

Экскурсия «Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах». Влияние человека на животных. Охрана животного мира.
Строение тела животных

Строение животной клетки.

Ткани животных. Органы и системы органов.
Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные

Общая характеристика подцарства Простейшие. Обыкновенная амеба.
Кл. Жгутиконосцы.

Тип Инфузории. Лаб. раб. «Строение и передвижение инфузории – туфельки»

Многообразие простейших.
Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные.

Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные и типа Кишечнополостные.

Пресноводная гидра – одиночный полип.

Морские кишечнополостные.
Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

Общая характеристика типа Плоские черви. Белая планария.

Кл. Сосальщики или трематоды.

Кл. Ленточные черви, или цестоды.

Тип Круглые черви Класс Нематоды.

Тип Кольчатые черви: общая характеристика.

Кл. Малощетинковые черви. Лаб. раб. «Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость»

Тип Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски.

Кл. Брюхоногие моллюски

Кл. Двустворчатые моллюски. Лаб. раб. «Изучение строения раковины наружнего и внутреннего слоев», «Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков».

Кл. Головоногие моллюски.
Тип Членистоногие

Общая характеристика типа Членистоногие. Кл. Ракообразные.

Кл. Паукообразные. Паук-крестовик.

Клещи. Многообразие паукообразных.

Кл. Насекомые: внешнее и внутреннее строение на примере майского жука. Лаб. раб. «Изучение внешнего строения майского жука»

Типы развития насекомых.

Пчелы и муравьи – общественные насекомые.

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Одомашнивание насекомых.

Экскурсия «Разнообразие членистоногих». Охрана насекомых.

Итоговая проверка знаний по главам 1-7
Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные

Ланцетник – примитивное хордовое животное.

Подтип Черепные. Рыбы.

Общие признаки подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Лаб. раб. «Наблюдение за живыми рыбами», «Изучение внешнего строения рыбы. Определение возраста рыб по чешуе».

Внутреннее строение рыбы. Лаб. раб. «Изучение скелета рыбы».

Особенности размножения рыб.

Основные систематические группы рыб.

Промысловые рыбы. Рыборазведение. Охрана рыбных богатств.

Класс Земноводные или Амфибии.

Общая характеристика кл. Земноводные. Места обитания и строение земноводных на примере лягушки.

Внутреннее строение земноводных. Лаб. раб. «Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах».

Годовой цикл земноводных и их происхождение.

Многообразие и охрана земноводных.
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Лаб. раб. «Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки».

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

Многообразие пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Экскурсия «Разнообразие животных родного края» (краеведческий музей г. Унеча).

Класс Птицы

Среда обитания и внешнее строение птиц. Лаб. раб. «Изучение внешнего строения птиц. Изучение перьевого покрова и различных типов перьев».

Опорно-двигательная система птиц. Лаб. раб. «Изучение строения скелета птицы».

Внутреннее строение птиц.

Размножение и развитие птиц.

Сезонные явления в жизни птиц.

Многообразие птиц.

Происхождение птиц. Значение и охрана птиц.

Экскурсия «Знакомство с птицами леса».

Контрольно – итоговая игра «Птичий бой»
Класс Млекопитающие, или Звери

Внешнее строение, среды жизни млекопитающих. Домашняя лаб. раб. «Изучение внешнего строения млекопитающего. Наблюдение за млекопитающими».

Внутреннее строение млекопитающих. Лаб. раб. «Изучение строения скелета млекопитающего».

«Изучение внутреннего строения млекопитающего по готовым влажным препаратам.

Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Подкласс Первозвери или Однопроходные

Подкласс Настоящие, или живородящие , звери. Отряд Сумчатые.
Высшие, или Плацентарные звери: насекомоядные, рукокрылые, грызуны.

Хищные, ластоногие, китообразные.

Парнокопытные, непарнокопытные, хоботные.

Приматы.

Экологические группы млекопитающих, их значение и охрана.

Экскурсия «Домашние и дикие звери» (краеведческий музей г. Унеча).
Развитие животного мира на Земле.

Доказательства эволюции животного мира.

Основные этапы развития животного мира.

Конференция «Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.


4

1
1
1
1


2

1

1
4
1

1

1
1
2+1
1
1

1
6
1
1

1

1

1

1

4

1

1

1


1
7+2

1
1

1

1

1

1

1

1
1
28

1
5

1

1
1

1

1
4

1

1

1

1
4

1

1
1
1
6+3

1

1
1

1

1

1

1

1

1
8+3

1

1


1

1
1

1
1

1

1

1
1

4

1

2

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии, 7 класс
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии (базовый уровень)
Рабочая программа к учебнику Латюшина В. В.; Шапкина В. А. «Биология. Животные» составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии 6-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа Предмет биология
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по общей биологии 11 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии 6 класс
В соответствии с учебным планом школы в 2013-2014 учебном году на изучение биологии в 6 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconРабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс биологии 8 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 7 классе и при изучении курса «Биология. Животные»....
Рабочая программа по биологии в 7-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс биологии 9 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 8 классе и при изучении курса «Биология. Человек»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск