№ урока
| Название темы урока
(раздела).
| Содержание учебной темы (раздела).
| Количество часов
| Контроль
| Домашнее задание.
| Сроки проведения
|
I. Вводный раздел (з часа)
|
1
| Мир живых организмов. Уровни организации живого.
| Уровни организации живой природы
| 1
|
| Стр. 5-6
| Первая неделя
|
2
| Чарльз Дарвин о происхождении жизни
| Положения учения Ч. Дарвина.
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр.6-9
| Первая неделя
|
3
| Многообразие организмов и их классификация
| Систематика, ее задачи, основные таксономические единицы растений
| 1
| Фронтальная беседа
| Стр. 9-10
| Вторая неделя
|
II. Царство Бактерии (з часа)
|
4
| Строение и жизнедеятельность бактерий
| Строение и значение бактерий
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр.12-14
| Вторая неделя
|
5
| Строение и жизнедеятельность бактерий.
| Строение и значение бактерий
| 1
| Работа с дидактическими карточками
| Стр.14-16
| Третья неделя
|
6
| Многообразие и значение бактерий
| Особенности организации и жизнедеятельности основных представителей прокариот
| 1
| Фронтальная беседа
| Стр.17-20
| Третья неделя
|
III. Царство Грибы (6 часов)
|
7
| Особенности организации грибов, их роль в природе и для человека.
| Происхождение и эволюция грибов.
Строении и значение, особенности жизнедеятельности грибов
| 1
| Тренировочный тест в р.т
| Стр.22-23
| Четвертая неделя
|
8
| Многообразие грибов
| Плесневые, шляпочные грибы, грибы-паразиты. Роль грибов в биоценозах
| 1
| Работа с дидактическими карточками.
| Стр.25-29
| Четвертая неделя
|
9
| Л/р №1 «Строение плесневых грибов и дрожжей».
| Строение мукора
| 1
| Лабораторная работа
| Стр. 29-30
| Пятая неделя
|
10
| Общая характеристика лишайников. Понятие о симбиозе.
| Строении и значение, особенности жизнедеятельности лишайников. Симбиоз
| 1
| устный
| Стр. 32-36
| Пятая неделя
|
11
| Многообразие и экологическая роль лишайников.
| Роль лишайников и грибов в биоценозах.
| 1
| Фронтальный опрос
| Стр. 35-36
Подготовка к к.р
| Шестая неделя
|
12
| Контрольная работа «Царство Грибы. Лишайники».
|
| 1
|
|
| Шестая неделя
|
13
| П/р№ 1 «Определение семейства цветковых растений»
|
| 1
| Индивидуальный опрос
| Тренировочные задания стр. 51-53
| Седьмая неделя
|
VII Царство Животные. Подцарство Одноклеточные (3 часа)
|
14
| Многообразие и отличительные признаки животных.
| Отличительные признаки царства животных.
| 1
| Беседа
| Стр.88
| Седьмая неделя
|
15
| Особенности организации простейших.
Л/Р № 2«Строение, жизнедеятельность простейших» ( на примере инфузорий)
| Строение, жизнедеятельность и значение простейших
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр.89-91
| Восьмая неделя
|
16
| Многообразие и значение простейших
| Значение простейших в природе, для человека
| 1
| Лабораторная работа
| Стр. 92-98
| Восьмая неделя
|
VIII Подцарство Многоклеточные.(16 часов)
|
17
| Губки как примитивные многоклеточные животные.
| Особенности организации беспозвоночных животных. Строение и значение губок.
| 1
| Тренировочные задания в р.т
| Стр. 101-103
| Девятая неделя
|
18
| Кишечнополостные. Класс Гидроидные.
| Общая характеристика типа Кишечнополостные, признаки класса Гидроидные.
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр. 104-110
| Девятая неделя
|
19
| Плоские черви. Классификация.
| Общая характеристика типа. Особенности строения, жизнедеятельности плоских червей
| 1
| Работа с дидактическими карточками
| Стр.112-114
| Десятая неделя
|
20
| Паразитические плоские черви.
| Многообразие плоских червей, профилактика глистных заболеваний.
| 1
| Фронтальная беседа
| Стр.115-118
| Десятая неделя
|
21
| Тип Круглые черви (нематоды)
| Общая характеристика типа. Особенности строения, жизнедеятельности круглых червей.
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр.119-124
| Одиннадцатая
|
22
| Тип Кольчатые черви .
Л/Р №3 «Внешнее строение дождевого червя»
| Общая характеристика типа. Особенности строения, жизнедеятельности, значение кольчатых червей.
| 1
| Тренировочные задания в р.т
| Стр. 125-130
| Одиннадцатая
|
23
| Тип Моллюски. Особенности организации моллюсков.
Л/Р №4 «Внешнее строение моллюсков».
| Общая характеристика типа. Особенности среды обитания, строения, образа жизни моллюсков.
Строение раковины.
| 1
| Работа с дидактическими карточками
| Стр. 132-134
| Двенадцатая
|
24
| Многообразие и значение моллюсков
| Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски, особенности строения и жизнедеятельности, практическое значение и роль в природе.
| 1
| Фронтальная беседа
| Стр. 135-142
| Двенадцатая
|
25
| Тип Членистоногие.
| Общая характеристика типа. Крупные ароморфозы членистоногих.
| 1
| Тренировочные задания в р.т
| Стр. 143-144
| Тринадцатая
|
26
| Класс Ракообразные
| Общая характеристика класса, особенности строения и жизнедеятельности.
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр. 144-150
| Тринадцатая
|
27
| Л/Р №5« Внешнее строение рака и бокоплава »
|
| 1
| Фронтальная беседа
|
| Четырнадцатая
|
28
| Класс Паукообразные
| Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, головогрудь и брюшко. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных.
| 1
| Лабораторная работа
| Стр. 151-157
| Четырнадцатая
|
29
| Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Общая характеристика класса, особенности строения и жизнедеятельности: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий.
| 1
| Работа с дидактическими карточками
| Стр.158-164
| Пятнадцатая
|
30
| Л/р № 6«Внешнее строение насекомых».
(на примере плодовой мушки)
|
| 1
| Фронтальная беседа
|
| Пятнадцатая
|
31
| Размножение и развитие насекомых.
| Развитие насекомых с неполным и полным превращением.
| 1
| Лабораторная работа
| Стр. 164-165
| Шестнадцатая
|
32
| Многообразие и значение насекомых
| Типы постэмбрионального развития: прямое, непрямое. Значение насекомых для человека и роль в природе.
| 1
| Работа с дидактическими карточками
| Стр.165-168
| Шестнадцатая
|
33
| Тип Иглокожие
| Общая характеристики типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Особенности организации и экологическое значение.
| 1
| Фронтальная беседа
| Стр. 170-175
Подготовка к к.р
| Семнадцатая
|
34
| Контрольная работа. Подцарство Многоклеточные животные. Беспозвоночные животные.
|
| 1
|
|
| Семнадцатая
|
X. Подцарство Многоклеточные. Позвоночные животные. Тип Хордовые (19 часов)
|
|
|
35
| Общая характеристика типа хордовых.
Подтип Бесчерепные.
| Характерные черты типа Хордовые: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость. Особенности организации и распространения ланцетника.
| 1
| Эвристическая беседа
| Стр.176
| Восемнадцатая
|
36
| Общая характеристика позвоночных. Хрящевые рыбы.
| Происхождение рыб. Особенности строения рыб, связанные с водной средой обитания.
Хрящевые рыбы – самые древние рыбы. Особенности строения акул, скатов. Черты примитивного строения.
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр.177, 183,184
| Восемнадцатая
|
37
| Л/Р № 7«Строение Костных рыб».
| Особенности внешнего строения костных рыб. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.
| 1
| Фронтальная беседа
|
| Девятнадцатая
|
38
| Многообразие костных рыб.
| Основные отряды класса и их представители
| 1
| Лабораторная работа
| Стр.185-188
| Девятнадцатая
|
39,40
| Экскурсия в зоопарк (2 часа)
|
| 2
|
| Письменный отчет
| Двадцатая
|
41
| Земноводные: происхождение, общая характеристика.
| Основные ароморфозы класса. Земноводные – первые наземные позвоночные. Места обитания и образ жизни.
| 1
| Тренировочные задания в р.т
| Стр. 189-198
Инд.сообщения
| Двадцатая
|
42
| Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.
| Основные отряды класса и их представители.
Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.
| 1
| Работа с дидактическими карточками
| Таблица в тетради
| Двадцатая
|
43,44
| Экскурсия в зоопарк (2 часа)
|
| 2
|
|
| Двадцать первая
|
45
| Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.
Вымершие группы пресмыкающихся
| Происхождение рептилий. Основные ароморфозы класса. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде.
| 1
| Письменный отчет
| Стр.200-206
Инд. Сообщения
Задание 151 в р.т
| Двадцать первая
|
46
| Многообразие и значение рептилий
| Основные отряды класса и их представители. Роль в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.
| 1
| Задание 149 в р.т
| Подготовка к к.р
| Двадцать вторая
|
47,48
| Экскурсия в зоопарк (2часа)
|
| 2
| Работа с дидактическими карточками
|
| Двадцать вторая
|
49
| Контрольная работа. «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»
|
| 1
|
|
| Двадцатая третья
|
50
| Класс Птицы. Общая характеристика
Л/Р № 8Приспособленность птиц к полету
| Среда обитания птиц. Особенности внешнего строение птиц, приспособления птиц к полету.
| 1
| Эвристическая беседа
| Стр. 208-217
Инд.сообщения
| Двадцать третья
|
51
| Экологические группы птиц.
| Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.
| 1
| Лабораторная работа
| Стр. 218-225
Инд.сообщения
| Двадцать четвертая
|
52
| Птицы леса, степей и пустынь
| Особенности организации, размножения, развития, забота о потомстве.
| 1
| Индивидуальный опрос
| Двадцатая четвертая
|
53
| Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.
| 1
| Задание 163 в р.т
|
| Двадцать пятая
|
54
| Бескилевые птицы.
| 1
|
|
| Двадцать пятая
|
55
| Птицы водоемов и из побережий. Болотные птицы
| 1
|
|
| Двадцать шестая
|
56
| Роль птиц в природе и жизни человека.
| Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.
| 1
| Индивидуальный опрос
| конспект
| Двадцать шестая
|
57
| Птицы Красной книги Урала
| Необходимость защиты и охраны птиц.
| 1
| Тренировочные задания в р.т
|
| Двадцать седьмая
|
58
| Экскурсия в зоопарк (2 ч)
|
| 2
|
|
| Двадцать седьмая
|
59
| Класс Млекопитающие.
| Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих
| 1
| Письменный отчет
| Стр.227-229
| Двадцать восьмая
|
60
| Внутреннее строение млекопитающих.
| Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ.
| 1
| Индивидуальный опрос
| Стр.230-237
Таблица стр. 130
| Двадцать девятая
|
61
| Размножение и развитие млекопитающих.
| Строение органов размножение. Вскармливание детенышей молоком. Особенности развития. Внутреннее развитие.
| 1
| Таблица
| Стр.238-239
| Двадцать девятая
|
62
| Многообразие млекопитающих.
| Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих.
| 1
| Фронтальный опрос
| Стр. 240-246
Подготовка к к.р
| Тридцатая
|
63
| Контрольная работа. «Млекопитающие»
|
| 1
|
|
| Тридцатая
|
Царство вирусы (2 часа)
|
|
|
|
64
| Общая характеристика вирусов
| Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки
| 1
| Проблемные вопросы
| Стр.250-251
Инд. сообщения
| Тридцать первая
|
65
| Значение вирусов
| Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики.
| 1
| Фронтальная беседа
| Летнее задание
| Тридцать первая
|
66
| Многообразие живых организмов.
| Многообразие живых организмов-результат эволюции.
| 1
| Тренировочные задания в р.т
|
| Тридцать вторая
|
67-68
| Повторение
|
|
|
|
| Тридцать вторая
|
|
| Итого :
| 68
|
|
|
|