Скачать 44.37 Kb.
|
Программа элективного курса по биологии 9 класс-8 часов « Береги здоровье смолоду» Учитель: Петрова Лариса Трофимовна СОШ № 29 Элективный курс по биологии: « Береги здоровье смолоду» Пояснительная записка. Цель элективного курса в девятых классах – заинтересовать ребят в дальнейшем углублённом изучении биологии как предмета, нужного для осознанного выбора профессии. Первый раздел посвящен истории становления и развития раздела биологии- медицины в человеческой культуре с древнейших времён до настоящего времени. Знакомство с историей науки позволило не только обогатить знания учащихся по биологии, и , в частности, медицины, но и показать, что наука- это не собрание отдельных фактов и законов, а плод усилий многих поколении исследователей. Второй раздел курса включает непосредственное изучение своего организма, роли наследственности и влияния окружающей среды на организм, здоровью человека. Здоровье- одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия и необходимое условие для осуществления его творческих планов, создания крепкой семью, рождения и воспитания детей. Следует особо обратить внимание на то, что основы здоровья закладываются в детстве и, что любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается на состоянии здоровья взрослого человека. «О, если бы молодость знала, о, если бы старость могла»- это известное выражение относится не только к полезным делам, которые человек мог бы совершить в своей жизни, но не совершил, и время упущено, но также и к здоровью: утраченного здоровья, не вернуть! Поэтому следует воспитывать у учащихся привычку обращать внимание на свой организм, анализировать свое состояние и самочувствие. В этом же разделе курса говорится о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека, а также об особенностях поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Это, во- первых, четкий и правильный распорядок дня; неспособность человека заставить себя придерживаться определённого и четкого режима дня- признак слабохарактерности, безволия. Второй фактор, укрепляющий здоровье - высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Третий фактор- постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов- свежего воздуха, воды и солнца. Для обеспечения результативности и качественного изучения материала применяются различные формы учебной деятельности: лекции, семинары, конференции, диспуты, круглые столы. Цель курса « Береги здоровье смолоду».
Задачи курса Учащиеся должны уметь: - Использовать знания о здоровом образе жизни в повседневной жизни. - Выполнять и проводить простейшие методы исследований, работать с микроскопом. Учащиеся должны знать, что: - Здоровье- это не только отсутствие болезней тела, но и благополучие человека. - Научные открытия делают люди, чьи биографии нужно знать. - Беречь здоровье надо смолоду, утраченного здоровья не вернуть. Содержание курса Тема 1. История медицины- 3 часа. Занятие 1. Медицина от античных времен до наших дней. Знакомство с особенностями курса. Место биологии в системе естественных наук. Место человека в органическом мире, характеристика человека как биосоциального существа. Становление наук о человеке: анатомия, физиология, психология, гигиена. Развитие наук о человеке: Древняя Греко-римская эпоха, эпоха возрождения, наши дни. Лекция Занятие 2. Организация здравоохранение. Успехи современной медицины. Методы изучения человека: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование. Основные методы исследования различных органов: цистоскопия, холецистография, лапаротомия, лапароскопия, милоеграфия, ультразвук. Лекция- семинар Занятие 3. Народная медицина. Знахарство. Способы лечения различных заболеваний народными средствами. Лечебники. Советы народной медицины. Семинар Тема 2. Здоровье и патология тела- 5 часов. Занятие 1(4). Понятие о форме и патологии тела. Организм человека, как исторически сложившаяся, целостная система. Органы, система органов. Круглый стол Занятие 2(5). Роль наследственности и влияние окружающей среды на организм. Экологические факторы, как элементы среды обитания, которые способны оказывать прямое и косвенное влияние на организм. Классификация экологических факторов. Лекция Занятие 3(6). Многообразие взаимодействия организмов. Основные виды взаимоотношения организмов: симбиотические, безразличные, антибиотические. Характеристика. Примеры данных взаимоотношений. Семинар Занятие 4(7). Патология - одна из древнейших наук, изучающая болезнь. Причины болезней: правильный образ жизни - залог здоровья. Микроскопическое исследование клеток крови с нормальными и патологическими эритроцитами. Диспут Занятие 5(8). Заключительная конференция. Итоги курса. Сообщения, рефераты по курсу. Конференция Тематическое содержание темы.
1/1 Медицина от античных времен до наших дней. (Знакомство с особенностями курса) 2/2 Организация здравоохранения. Успехи современной медицины. 3/3 Народная медицина. Знахарство.
1/4 Понятие и форме и патологии тела. 2/5 Роль наследственности и окружающей среда на организм. 3/6 Многообразие форм взаимодействия организмов 4/7 Патология - одна из древнейших наук, изучающих болезнь. 5/8 Заключительная конференция. Подведение итогов. |
Пояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена... Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки | Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | ||
Рабочая программа элективного курса по биологии «экология человека» Программа элективного курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета экология. Программа включает... | Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... | ||
Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... | Программа элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.) Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично... | ||
План элективного курса «Репетитор по биологии» Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения... | Программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной... | ||
Программа элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» На программу элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» для учащихся 8-9 классов, разработанную учителем биологии и химии высшей... | Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани" Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии.... | ||
Тематическое планирование элективного курса по биологии в 9 классе Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | ||
Программа элективного курса «Общие закономерности биологии. Эволюционное... Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | Программа представляет содержание курса «биология» Изучение элективного курса базируется на знаниях полученных учащимися при изучении биологии в школе преподавание курса предусматривает... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника».... | Рабочая учебная программа элективного курса по биологии для 9 класса «Биосфера и человек» Целью курса является профилизация предмета биологии. В курсе отражены основные задачи биологических наук сохранение окружающей среды... |